Объемный гидропривод

 

ця) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A87OPCHOIVIV СОИДЕ7ЕЛЬСТНУ

:1

1ОСХаЧ СТжнний НОМИТЕТ СССР

fI0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3371262/25-06 (22) 25.12.81 (46) 15.07.83. Бвл. Ж 26 (72) А. И. Казин, В. А. Астахов, В. М. Айзикович и С.,П. Ярош .(71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской CCP . и Минский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции тракторный завод им. В, И. Ленина (53) 62-82 (О 88.8) . (S6) 1. Патент Японии % 48-15538, кл. 54 А 4, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2512824/06, кл. F 15 В 7/10, 1978. (5-4) (57) ОБЪЕМНЫЙ ГИОРОПРИВОД, содержащий насос и гидромотор, связанные между собой по замкнутому контуру, подпиточный насос, . связанный с ветвями замкнутого контура, соединенными с гидробаком через распределитель ное устройство, выполненное в вице двух двухлинейных гидроуправляемых подпружиненных клапанов, о т л и ч а ю ш ий с я тем, что, с целью повьпнения на дежности, клапаны установлены в одном корпусе, каждый клапан выполнен с двумя седлами, одно из которых связано с гидробаком, а другое «с одной из ветвей замкнутого контура, причем запорный элемент каждого клапана размешен между его седлами и подпружинен относительно седла, связанного с гидробаком.

09 2 ные клапаны 7 и 8, имеющие пружины 9 и 10, причем распрецелительное устройство 6 связано гидролиниями 11 и 12 с ветвями 3 и 4 замкнутого контура 5, а гицролинией 13 - с гидробаком 14.

Кроме того, насос 15 поцключен через обратные клапаны 16 и 17 к ветвям 3 и 4 замкнутого контура 5, который снабжен прецохранительными клапанами 18 и 19.

Распрецелительное устройство 6 (фиг. 2} содеркит корпус 20, седла 21, 22, 23 и 24, тарэльчатые запорные элементы 25 и 26, Седло 21 соединено с гидролинией 11, седло 23 - с гицропинией 12, а сецла 22 и 24-- с гицролинией 13. Тарельчатые запорные элементы 25 и 26 выполнены в вице круглых пластин с сегментными срезами. ви 3 и 4 замкнутого контура 5 попеременно находятся под рабочим цавлением и давлением подпитки. 0ля подцержания оптимального уровня температуры рабочей жидкости в замкнутом контуре 5 через распределительное устройство 6 осуществляется принудительный отбор рабочей жидкости для охлажцения, а в контур 5 подается охлажденная рабочая жицкость насосом 15 подпитки. Если в ветви 3 замкнутого контура 5 поццерживается рабочее давление, то в ветви 4давление поцпитки. При этом (фиг. 2) эапорный элемент 25 закрывает седло 22 распределительного устройства 6, а запорный элемент 26 приоткрывает седло 23, обеспечивая отбор рабочей жидкости из замкнутого .контура 5 в гицробак 14, При реверсе гицропривоца рабочее цавление s ветви 4 прижимает запорный элемент 26 к седлу 24 распрецелительного устройства 5, а запорный элемент 25 буцет отжат пружиной 9 от сецла 22 к седлу 21, обеспечивая поцдержание эацанного уровня давления подпитки и принудительный отбор рабочей жицкости из замкнутого контура 5 для охлажцения.

Таким образом, выполнение распрецелительного устройства в вице двух клапанов, установленйых в одном корпусе, позволяет упростить конструкцию гицропривода и повысить надежность его рабоTbI °

4 10289

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к объемным гид ропривоцам транспортных средств.

Известен объемный гицропривоц, содержащий насос и гицромотор, связанные между собой по замкнутому контуру, к которому подключен насос поцпитки, а ветви замкнутого контуре связаны с гицро. баком через переливное устройство, BbI полненное в виде золотника и напорного >0 клапана f 1 g .

Это устройство имеет сложную кон» струкдию переливиого устройства и вследствие этого относительно низкую нацежн ость. !5

Известен такие объемный гицропривоц, содержащий насос и гицромотор, связанные между собой по замкнутому контуру, к которому поцключен насос подпиткн, нричем. ветви замкнутого контура сообще- 20 Гидропривод работает слецуюшим обны с гицробаком через распрецелительное разом устройство, выполненное в вице двух под-, (ри работе передачи (Фи 1) вет пружиненных цвухлинейных клапанов P2).

Недостатком цанного устройства является выполнение цвухлинейных клапанов 25 в вице золотников, что усложняет их изготовление и снижает эксплуатационную надежность привоца, Бель изобретения - повъпиение надежи ос тн и ривода. 30

Бель цостигается тем, что в объемном гидроприводе, содержащем насос и гидромотор, связанные между собой по замкнутому контуру, к которому подключен насос поцпитки, причем ветви замкнутого контура сообщены с гидробаком через распределительное устройство, выполненное s вице двух подпружиненных двухлинейных клапанов, клапаны установлены в одном корпусе, кажцый клапан выполнен с двумя седлами, оцно из которых связано с оцной из ветвей замкнутого контура, а другое - с гидробаком, при« чем запорный элемент кажцого клапана размещен между его седлами и поцпружинен относительно сецла, сообщенного с гицробаком.

На фиг. 1 приведена схема гидропривода; на фиг. 2 — распрецелительное уст ройство; на фиг. 3 - запорный элемент.

Объемный гицропривоц (фиг. 1} содержит насос 1, гидромотор 2, связанные между собой ветвями 3 и 4 замкнутого контура 5, распрецелительное устройство 6, включающее подпружиненные цвухлиней1028909

JA

Составитель А. Стесни

Рецактор М. Дылын Техрец С,Мигунова Корректор А. Ноах

Заказ 4927/33 Тираж 717 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, -Ж-.35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Объемный гидропривод Объемный гидропривод Объемный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроприводе для создания давления при сварке пластмассовых труб различного диаметра

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводу натяжного устройства ременной передачи зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к гидронриводам и .может быть использовано в станкостроении для управления манипулятора.ми

Изобретение относится к гидроприводным устройствам поршневого типа и может быть использовано, например, в гидроприводных дождевальных машинах типа "Фрегат"

Изобретение относится к гидроприводу горных машин и может быть использовано в насосных станциях механизированных крепей для автоматической разгрузки насосов
Наверх