Устройство для переключения магистралей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИ ИИЯЬСВУ (о1) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 050779 (21) 279334бД5-Об с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 230481,Бюллетень 89 15

Дата опубликования описания 230481

Союз С4иет4К31Ф

Сощнивстнчеаиих

Рекаубаин оп82 3667

{51)М, К,.з

15 В 11/10

Гос)ФвРФтвоякмй комитет

СССР во аман изобрвтеикя я отхрмтяв

{53) УДК б2-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.È. Дементьев, П.Д. Романов, И.Ф.. Ми

Ю.И. НаместникоВ, Е.К. Заикин. и Э.П; ЙорХ эоВ

/ ., .Ф у

Подмосковный научно-исследовЬтекь конструкторский угольный инсти (71) Эа яв итель (54) устРОЙстВО для пеРеключения мАГистРАлей

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к устройствам для переключения магистралей, и может найти применение в гидросистемах, имеющих 1 еверсивный исполнительный орган, работающий в автоматическом режиме с программным управлением.

Известно устройство для переключения магистралей, содержащее основной распределительный золотник с гидроуправлением от золотника-пилота, и две магистрали для попеременного подвода рабочей жидкости к реверсивному исполнительному органу (1).

Недостатком известного устройства является то, что его невозможно настроить на определенное количество переключений магистралей, что исключает его применение в средствах управления реверсивным исполнительным органом, работающим в автоматическом режиме с программным управлением.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнитель

-ным золотником и регулируемой мерной емкостью, причем входы и торцы дополнительного золотника соединены с выходами золотника-пилота, а выходы — с торцами основного распределительного золотника и с мерной емкостью.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема устройства для переключения магистралей.

Устройство содержит основной распределительный золотник 1 с гидроуправлением от золотника-пилота 2, две магистрали 3 и 4 для попеременного подвода рабочей жидкости к реверсивному исполнительному органу

5, дополнительный золотник б, регулируемую мерную емкость 7. Входы

8 и 9 и торцы 10 и 11 дополнительного золотника б соединены с выхо,цами 12 и 13 золотника-пилота 2, а выходы 14 и 15 — с торцами 16 и

17 основного золотника 1. Выход 18 дополнительного золотника б соединен через обратный клапан 19 с регулируемой мерной емкостью 7. Выходы 20 и 21 основного золотника 1 соединены с магистралями 3 и 4 непосредственно и через предохранительные клапаны 22 и, 23 — с торцами 24 и 25 золотника-пилота 2. Дроссели

26 и 27 служат для создания перепада давления, обеспечивающего перемещение золотника-пилота 2. Регулировка объема мерной емкости 7 производится по шкале 28 с указателем 29 винтовым упором 30.

Устройства для переключения магистралей работает следующим образом.

Для перемещения исполнительного органа 5 рабочая жидкость подается в магистраль 3 или в магистраль 4 °

После перемещения исполнительного органа 5 в крайнее положение давление в магистрали 3„ жидкость в которую подается от насоса (на чертеже не показан), возрастает до величины

-настройки предохранительного клапана 23, при срабатывании которого золотник-пилот 2 под действием перепада давлений жидкости на дросселе 27 перемещается справа налево до тех пор, пока не соединит торец 0 дополнительного золотника 6 со сливом, а торец 11 — с напором. Под действием давления жидкости дополнительный золотник 6 перемещается в крайнее левое положение, соединяя при этом торец 17 основного распределительного золотника 1 с мерной емкостью 7, а торец 16 — с напором. ,При подаче жидкости в торец 16 асновйого распределительного золотника 1 последний перемещается справа налево,. вытесняя при этом ранее заполненную жидкость из торца 17 в мерную емкость 7, указатель 29 которой при заполнении жидкостью перемещается в сторону винтового упора

30. В крайнем левом положении основной распределительный золотник 1 соединяет магистраль 4 с напором, а магистраль 3 - со сливом. Рабочая жидкость из магистрали 4 поступает в рабочий орган 5. После перемещения рабочего органа 5 в крайнее положение давление рабочей жидкости в магистрали 4 возрастает до величины настройки предохранительного.клапана 22, при срабатывании которого золотник-пилот 2 под действием перепада давлений жидкости на дросселе 26 перемещается слева направо до тех пор, пока не соединит торец

11 дополнительного золотника 6 со сливом,. а торец 10 — с напором. Под действием давления жидкости дополнительный золотник 6 перемещается ,в крайнее правое положение, соединяя при этом торец 16 основного распределительного золотника 1 с мерной емкостью 7, а торец 17 - с,напором., 823667

При нагнетании жидкости в торец

17 основного распределительного золотника 1 последний перемещается слева направо, вытесняя при этом ранее эапитанную жидкость иэ торца

16 в мерную емкость 7, указатель 29 которой вновь. перемещается на определенную величину в сторону винтового упора 30. Перемещаясь в крайнее правое положение, основной распределительный золотник 1 соединяет магистраль 4 со сливом, а магистраль 3 — с напором, под действием которого исполнительный орган

5.меняет направление движения.

Переключение магистралей 3 и 4, а следовательно и движение исполнительного органа 5, осуществляется до тех пор, пока мерная емкость 7 не заполнится до отказа. При заполнении мерной емкости 7 ее указатель

20 29 упирается в винтовой упор 30.

При заполненной мерной емкости

7 переключение магистралей 3 и 4 основным распределительным золотником

1 не происходит, так как запитанная жидкость из торцов 17 и 16 основного распределительного золотника 1 вытесняться не может, а следовательно и основной распределительный золотник 1 из одного крайнего положения в другое переместить невозможно.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическую настройку заданного количества переключения магистралей., что, в свою очередь, расширяет область его применения.

Формула изобретения

Устройство для переключения магистралей, содержащее основной распределительный золотник с гидроуправлением от золотника-пилота, и две магистрали для попеременного подвода рабочей жидкости к реверсивному исполнитеЛьному органу, .о т л и ч аю щ е е с.я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительным золотником и регулируемой мерной емкостью., причем входы и торцы дополнительного золотника соединены с выходами золотника-пилота, а выходы — с торцами основного распределительного золотника и с мерной емкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. M.,"Ìàøèíîтроение", 1972, с. 79, рис. 50а.

823667

Составитель В. Комолов екред И.Табакович Корректор Г.Назарова

Редактор Н. Егорова

Ф

Филиал ППП "Патен ", в. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2051/45 Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.-- 4/5

Устройство для переключения магистралей Устройство для переключения магистралей Устройство для переключения магистралей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроприводе для создания давления при сварке пластмассовых труб различного диаметра

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводу натяжного устройства ременной передачи зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к гидронриводам и .может быть использовано в станкостроении для управления манипулятора.ми

Изобретение относится к гидроприводным устройствам поршневого типа и может быть использовано, например, в гидроприводных дождевальных машинах типа "Фрегат"
Наверх