Акселерограф

 

09) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COININ

РЕСПУБЛИК

29084 А

3 G 01 P 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН056У СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Д (21) 2925709/18-10 (22) 16.05.80 (46) 15.07.83. Бюл. 9 26 (72) В..А; Петрушов (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 531.768(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 381031, кл. G 01 P 15/02, 1971.

2. Бюссиен Р.Б. Автомобильный справочник . Т. 1. И., Мащгиз, 1959, с. 269.

3. Патент США 9 3140910, кл. 346-7, опублик. 1964.

- (54 ) (57) АКСЕЛЕРОГРАФ, .содержащий

:датчик ускорения, барабан, пишущее устройство с приводами, один из которых связан с выходом датчика уснорений, .и входное устройство, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения обработки результатов измерений за счет представления графика ускорений в функции скорости обьекта, в акселерограф введена магнитная муфта, осредством которой другой привод связан с входным устройством.

1029084

Изобретение относится к измерительной технике и касается измерения ускорения и замедления объектов, в частности наземных транспортных средств.

Известен датчик угловых ускорений, 5 содержащий упругий элемент, связывающий инерционный диск с .входным валом, измерительный блок и механическую передачу между входным валом и измерительным блоком, состоящую 1G из жестко закрепленной на валу шестерни, связанной через паразитную и вспомогательные шестерни с сателлитом, который зацеплен с дополнительной шестерней, жестка соединенной с инерционным диском, а водило, на котором расположен сателлит, соединено с валом измерительного блока 1j, Известный датчик угловых ускоре ний имеет довольно сложную кинематическую схему, при этом он не приспособлен для записи величины ускорения в функции скорости вращения вхрдного вала.

Для графического воспроизведения величины ускорения служат акселерографы 2 ).

Известен акселерограф, содержащий датчик ускорения, барабан, пишущее устройство с приводами, один из ко- 30 торых связан с выходом датчика ускорений, и входное устройство. В ,этом акселерографе барабан имеет привод от электродвигателя и вращается с постоянной скоростью, т.е. по° ворот барабана является функцией времени, а перо имеет непосредственную связь через тросик с инерционной массой, которая в данном случае является входным устройством (3 ).

Однако такой акселерограф не позволяет получить зависимость величины ускорения непосредственно от величины скорости движения объекта, вследствие чего обработка результатов измерений для получения указанной 45 зависимости требует больших трудозатрат.

Цель изобретения — упрощение об работки результатов измерений за счет представления графика ускоре- 50 ний в функции скорости объекта непосредственно в ходе их измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в акселерограф введена магнитная муфта, посрецством которой 55 один из приводов связан с входным устройством.

На фиг. 1 изображена схема акселерографа; на фиг. 2 — получаемый график ускорения; на фиг. 3 — вари- 60 ант выполнения акселерографа.

Акселерограф содержит корпус 1, входной вал 2, поворотный барабан 3 и перо 4, соприкасающееся с барабаном 3. Вал 2 может быть кинематически связан с трансмиссией испытуемого автомобиля или с валом специального пятого колеса, взаимодействующего с дорогой. Барабан 3 и перо

4 с помощью пружин соответственно

5 и 6 связаны с Корпусом 1,причем пружина 5 является плоской спираль-! иой пружиной. Приводы барабана и пе ра выполнены от вращающегося вала 2.

;При этом один иэ этих приводов имеет магнитную муфту, состоящую из постоянного магнита 7, закрепленного на валу 2,, и картушки 8.Другой привод имеет планетарный зубчатый механизм, состоящий иэ центрального колеса 9 и водила 10 с сателлитали 12. С этими сателлилами соединены инерционные массы 12. B акселерографе (фиг.1 ) центральное колесо 9 закреплено на вращающемся валу, а водило 10 соединено с барабаном 3. При этом на картушке 8 расположен шкив 13, связанный с пером 4 посредствам нити 14, перекинутой через роилк 15. Кроме того, на барабане 3 имеются упругие прижимы 16 для бумаги, накладываемой на барабан. При этом перо 4 расположено на направляющей 17, на которой расположен ролик 15. Пружина 5 связана с барабаном 3 при помощи пальцев 18 и 19.

Акселерограф работает следующим образом.

При ускорении вращения вала 2 и соответственно сателлитов 11 на водиле 10 возникает крутящий момент, который вызывает поворот барабана 3 на величину, пропорциональную ускорению вала 2, до положения, уравнове-. шенного спиральной пружиной 5. При повороте барабана с наложенной на .него бумагой перо 4 прочерчивает по ней соответствующую линию. Положение пера 4 определяется скоростью вращения вала 2. Чем выше его скорость вращения, тем на больший угол поворачивается картушка 8 под влиянием магнита 7, вызывая перемещение пера 4. При замедлении вращения вала

2 работа акселерографа протекает аналогично.

На фиг. 2 показан пример записи ускорения-замедления движения автомобиля в цикле "разгон с переключением передача — накат". Благодаря возвратно-вращательному движению барабана прибор обеспечивает возможность наложения подобных диаграмм записи непосредственно в ходе измерений, что важно для оценки результатов сравнительных испытаний колесных транспортных средств непосредственно в дорожных условиях.

Барабан 3 может иметь привод с помощью магнитной муфты, а планетарный зубчатый механизм в этом случае служит для привода пера 4 (фиг. 3 ).

При этом шкив 13 соединен с водилам

l10, а картушка 8 — с барабаном 3.

1029084

Фиг.2

К О 4 r4 @ ОВНИИПИ Заказ 4968/42 Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Предлагаемый акселерограф может быть использован при проведении сравнительных испытаний автомобилей.

Получаемые результаты требуют небольших трудозатрат на обработку и сразу

dY

5 дают наглядное представление об ускорении и замедлении автомобиля при различной его скорости движения. При этом прибор не требует электропитания для своей работы.

Акселерограф Акселерограф Акселерограф 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инерциальным приборам и может быть использовано в системах управления подвижных объектов различного назначения, а также в качестве индикаторов движения объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорения и угла наклона

Изобретение относится к классу струйных акселерометров, которые могут входить в состав комбинированной системы управления летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах инерциальной навигации в летательных и подводных аппаратах

Изобретение относится к измерению и контролю линейных и угловых ускорений объекта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в ортопедии для контроля положения позвоночника в трехмерном пространстве

Изобретение относится к способам и устройствам, использующимся при навигации летательных аппаратов, при измерении их ускорения и скорости
Наверх