Устройство для оценки ответов учащихся

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ, содержащее блок адаптивного формирования оценки, подключенный непосредственно к индикатору оценки, шине окончания вопросов и к выходам счетчиков коэффициентов сложности правильных ответов и коэффициентов сложности предъявленных вопросов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки, оно содержит два элемента ИЛИ, триггер, генератор импульсов, элемент И, два делителя частоты, счетчик, блок сравнения, элемент задержки,при этом вход первого эле мента ИЛИ подключен к шинам кода сложности вопроса, а выход - к первому входу триггера, второй вход которого подключен к выходу блока сравнения , соединенному с первым входом счетчика, и к шине сигнала окончания регистрации ответа на один вопрос , а выход - к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с генератором импульсов, а выход - с первьлм входом первого делителя частоты, второй вход которого подключен к шинам кода относительного времени ответа, третий вход к шине сигнала правильности ответа, а выход - к первому входу счетчика коэффициентов правильных ответов, второй вход которого подключен к выходу элемента задержки, вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, вход которого содинен с выходом блока адаптивного формирования оценки, выход элемента И - соединен с входом второго делителя частоты , выход которого подключен к второму входу счетчика и к первому входу счетчика коэффициентов сложности вопросов, второй вход которого j подключен к выходу элемента задержки , а выход счетчика подключен к первому входу блока сравнения,второй вход которого соединен с шинами to кода коэффициента сложности вопроса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСБУБЛИН

3(Ю G 09 В 7 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРОВОМТ ОВИВЕТЕГВОТВЪ (21 ) 3354090/18-24 (22) 05.11.81 (46) 15.07.83. Бюл. М 26 (72) В.И. Абакумов, E.Н. Бантюков, 3. Б. Бантюкова, А.П. Голубь, Л.Н.Кирпиленко и О.A. Малиновский (71) Украинский заочный политехнический институт (53) 681.3.071(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 516091, кл. G 7/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 739623, кл. G 09 B 7/03, 1977. (54 ) (57) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ, содержащее блок адаптивного формирования оценки, подключенный непосредственно к индикатору оценки, шине окончания вопросов и к выходам счетчиков коэффициентов сложности правильных ответов и коэффициентов сложности предъявленных вопросов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оценки, оно содержит два элемента

ИЛИ, триггер., генератор импульсов, элемент И, два делителя частоты, счетчик, блок cpasнения, элемент задержки,при этом вход первого элемента ИЛИ подключен к шинам кода

:сложности вопроса, а выход - к перво-

-SU,» 2 A му входу триггера, второй вход которого подключен к выходу блока сравнения, соединенному с первым входом счетчика, и к шине сигнала окончания регистрации ответа на один вопрос, а выход — к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с генератором импульсов, а выход — с первым входом первого делителя частоты, второй вход которогоподключен к шинам кода относительного времени ответа, третий вход— к шине сигнала правильности ответа, а выход — к первому входу счетчика коэффициентов правильных ответов, второй вход которого подключен к выходу элемента задержки, вход кото- g рого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, вход которого содинен с выход м блока адаптивного формирования оценки, выход элемента И вЂ” сое- С дннен с входом второго делителя частоты, выход которого подключен к второму входу счетчика и к первому входу счетчика коэффициентов сложности вопросов, второй вход которого подключен к выходу элемента задержки, а выход счетчика подключен к .первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с шинами (кода коэффициента сложности вопроса.!Ю

10292:1 2, Изобр»тение относится к автоматике и вычислительной технике и может быт ь и c:поль зов ан о в различных учебнь х 3:)13СДЕ!it!ЯХ ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3НстНИЙ Учсэщих )n.

Известно устройство для оттенки

Ответов у-татцихся, содержащее блок адаптивного формирования оценки, подК>1Ю»ЕННтстй К ИНДИКатОРУ ОЦЕНКИ, бЛОК анализа, сое„.иненный с дешифратором кодов задания и вопросов и формирователем коэффициентов сложности вопрОсО>3 выполненным B ниде элементов с О ВП а ЦС) П И и, Г1ЕРВЫЕ ВХОЦЫ 1C

<=оединены с блоком анализа, вторые входы — c дет>пифратОрОм кодoB слож— ности вопросов „а выходы элементов с овгтадс. Hия подключены к входам счет—

t«:<.ë, содержащего последовательно

;..o<.äH!toH!!ttc . триггеры, младшие ра ря— ды которых имеют доттолт ительные пат>сэллельныс входы,. при этом входы б?)така ацснтТИВ13ОГО фОРМИРОВаНИЯ ОЦЕНКИ с Ос>;tит: етт!» с выходами детцифра тора ко—

iтОт3:)ацс>>IHI 1 тстчикс1 (1

Н С::,?(О С Т ст Т К О М Д B. Í Í Î 1 G Ñ Т,") О И С Т В а являетcB то, тто оно не позволяет

;)! úoIcTив to оценивать знания учащихС> с таК -;B:< ПЕ МОжЕт фОРМИРОВаTЬ ОЦЕН ку i> завис -.мости QT соотношения суммы коэффицис>тттс?в сттожности всех гредъяв);>т.е?лт.:тх воп,>осо13 и суммы коэффициен—.oB с.ложнос TH !tot tpocoB, на которые ;тащиися otBC rHë правильно. Кроме то-.о, устройс Bo »e позволяет у»итыBEATI. в:oi я подготовки ответа.

Наибо.-.ес> i?>!H=ким по технической

cyttIItoc t и достигаемому результату к пр длаI ае. Оиу яв ттяется усТроНСТВо ,ЦЛ и О ЦЕ Н!< И 3 и а. Н И и У Ч сэ Щ ИХ С!3, С ОД Е PЖ а— тцее блок адапт,i Bt! ol формирования

Оценки, 1 одклю тенныи непосредс твен но к индикатору Оценки, шине окончания вопросов. "t к выходам счетчиков коэффициентoI! сложности .травильных отве—

ТОВ И КозффИЦИЕНТOB С IO>KHOCTH ПРЕЦЪ— язленньх вoc:ттросов Г2 э.

Недоста iком такого устройства я 3ляется низкая объектив>.ость оценки знаний учатцихся, так как при определенки оценки не учитывается время ттодт GToBкI От" е "а

Цель изобретения — повышение точ— ности оценки з на н тй учатцихся .

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для оценки ответов учащихся, содержащее блок адаптивного формирования оценки, подключенный непосредственно к индикатору оценки, шине окончания вопросов и к выходам счетчиков коэффициентов сложности правильных ответов и коэффициентов сложности предЪявляемых вопросов, введены два элемента ИЛИ, триггер, генератОр импульсов, элемент

И два делителя »астоты„ счетчик, блок сравнения и элемент задержки, при этом вход первого элемента ИЛИ

:IoäHëю»ен к шHнам кода сложности

13ОПРОсст а ВЫХОД вЂ” К ПЕРВОМУ ВХОДУ .-ригr ера, второй вход которого под;лючен к выходу блока сравнения, сое;тиненному с первым входом счетчика, и tc шине сигнала регистрации ответа

tta один вопрос, а выход — к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с генератором импульсов, а выход — с первым входом пер>,ого делителя частоты,,второй вход которого подключен к шинам кода стносительного времени Ответа, третий вход — к шине сигнала правильtiocти ответа, а выход — к первому входу счетчика коэффициентов праr-ильных ответов, второй вход котого .о подключен к выходу элемента ."-адержки, вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, вход которого соединен с выходом блока адаптивногo формирования оценки, выход элемента И соединен с входом

1tTîðîão делителя частоты, выход которого ттодключен к второму входу с»eT»HI

3г> которого соединегт с шинами кода ко-.)ффициента сложности вопроса.

На чертеже представлено устройство для оценки знаний учащихся, выполненное согласно данному изоб— т-.eтению.

Устройство для оценки ответов учашихся с)одержит первый элемент ИЛИ 1, т::Hpråð 2, генератор импульсов 3, -.лемент И 4, на входь. которого подtра 3, первый делитель частоты 5 с второй делитель частоты б, вход которого соединен с выходом элемен— та И 4, счетчик импульсов 7, на один вход которого подключен выход дели45 т ля частоты б, блок сравнения 8, олин вход которого соединен с выход.>м c»åò÷èêà 7, счетчик коэффициентэв правильных ответ-ов 9, на вход котэрого подключен выход делителя час5О T 3Thi 5, c»eT»HI< коэффипиентов ности вопросов 10, вход которого сэединен с выходом делителя б, блок адаптивного формирования оценки 11, на входы которого подключены выходы счетчиков 9 и 10, блок регистрации

12, входы которого соединены с выходами блока 11, соединенного с шиной окончания выдачи вопросов 13. Один из входов делителя частоты 5 подключен к шине сигнала правильности ответа 14, второй — к шинам кода относительного времени ответа 15.

Вход элемента ИЛИ 1 подключен к шинам кода коэффициента сложности вс>проса 16 и к второму входу блока

65 сравнения 8, выход которого соединен

1029212

40 с шиной 17 сигнала окончания регистра ответа на один вопрос. Устройство содержит также второй элемент ИЛИ 18, к входу которого подключен блок адаптивного формирования оценки 11, а к выходу — элемент задержки 19. 5

Устройство для оценки ответов учащихся работает следующим образом.

При работе с обучающе-контролирующей машиной в момент окончания учащимся ввода ответа на выданный воп- t0 рос производится анализ ответа, а на входы устройства для оценки ответов учащихся поступают следующие сигналы: на шину 14 — сигнал правильности ответа, на шину 15 — код относительного времени ответа (код отношения реального времени ответа ко времени, отведенному для ответа) в виде параллельного двоичного кода, на шины 16 — код коэффициента сложности вопроса в виде параллельного двоич20 ного кода.

При появлении кода коэффициента сложности вопроса на шинах 16 на выходе элемента ИЛИ 1 появляется сигнал, который переводит триггер 2 в единичное положение. При этом открывается элемент И 4 и импульсы гене1ратора с частотой f начинают поступать на входы делителей частоты 5 и б, после чего происходит преобразова- 30 ние двоичного кода коэффициента сложности вопроса в единичный код.

С выхода делителя 6 импульсы с часЕ тотой f = — (и„ вЂ” установленный коэффициент деления, поступают на входы счетчиков 7 и 10 и суммируются ими. 13 момент, когда в счетчике

7 будет зафиксирован код, равный коду коэффициента сложности вопроса (т.е. на входы счетчиков 7 и 10 поступит количество импульсов с выхода делителя 6, равное числу, параллельный код которого находится на шинах 16), срабатывает блок сравнения 8, ко †ор подает сигнал оконча- 45 ния регистрации ответа на один вопрос на шину 17 и далее в сбучающеконтролирующее устройство. По этому сигналу с шин 14, 15 и 16 снимаются сигналы и коды. Одновременно, сигнал с выхода блока 8 сбрасывает в нулевое положение триггер 2 и счетчик 7.

Преобразование двоичного кода коэффициента сложности вопроса в единичный код закончилось. В счетчике 10 при этом находится двоичный код сложности вопроса.

Во время преобразования двоичного кода коэффициента сложности вопроса в единичный код, если сигнал правильности ответа на шине 14 равен "1" (при правильном ответе), открыт и работает управляемый делитель частоты импульсов 5. Если сигнал правильности ответа на шине 14 равен "0" (при неправильном ответе), делитель б5

5 закрыт и не работает. Если ответ правилен, то управление коэффициентом деления делителя частоты 5 осуществляется кодом относительного времени ответа, поданным на шины 15.

Иа выходе делителя 5 появляются импульсы с частотой f = f,n2 (где и>2 код относительного времени ответа), поступающие на вход счетчика 9 и суммируемые им.

Таким образом, в момент окончания преобразования кода сложности вопроса в единичный, в счетчике 9 фиксируется двоичный код коэффициен— та сложности вопроса, деленный на относительное время ответа, т.е. если ответ подготовлен правильно и раньше отведенного времени (код относительного вра11ени ответ-а при этом меньше 1), то в счетчик 9 поступит большее количество импульсов, чем в счетчик 10, и Л1 О11чны11 i oil, зафиксированный счетч;1ком 9, бсльше кода кОэффициснта сложности вс1.(-.оса. Если ответ псдготовле11 правильно, нс позже отведенного времени (код относительногоо вре "o. iri ответа бол1-ше 1 ), то в счетчик 9 постуlll: I 11ень 1ее чем в счет-1ик 10, количество импульсов и двоичный код, зафики.".рсванный с 1ет:1иксм 9, меньше кеда коэффициента сложности вопроса. Если ответ неправиле11, То рoëll Тс л . 5 закрыт и в счетчик 9 не поступ;.1т ни Одного импульса.

После .одготсвки ответа на следу-ощий вопрос и его анализа сбучающе— контролирующее устройство в1,дает соот— ветствую;;.Не си1..а .ы на Lil . ы 14, 15 и 16 и i-pn;;.lêoïi.òñÿ его реги-.òрация.

После регистра!..111 : Отвеl а на пс следний вопрос в счетчике 10 заф11ксиpoван код cóæ1ы кo5ôÖ>èöèåHтoâ сложности всех выданнь:х учащемуся вопросов.

Счетчик 9, суммирует коэффициен— ты сложности воп с -.ов только при пра— вильных ответах, и при этом каждый такой коэффнц11ент сложности разделен на от 1ссительнсе время ответа, накапливает код суммы коэффициентом сложности вопросов с учетом времени ответа и его правильности в условных единицах. Обучающе-контрслиру1п1;ес устройство по сигналу об око:. 1ании ре— гистрации ответа на последний 1опрос выдает на шину 13 сигнал об окончании подачи вопросов, по которому блок 11 адаптивного формирования сце11ки фср— мирует оценку и выдает ее в индикатор оценки 12, индицирующий или печатающий, или выдающий ее в устройства контроля высшего уровня. При появлении кода оценки на выходах блока 11 срабатывает элемент ИЛИ 18 и сигналом со своего выхода запускает элемент задержки 19. Через время задержкиС сигнал с выход =ëåìåíòà 19 устанавливает счетчики 9 и 10 в нуле1029212

1Ô /(о Составитель Т. Панина

Редактор Т. Митейко Техред Л.Пекарь Корректор A. Тя ско

Заказ 4986/48 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вое положение, подготавливая устройство к работе со следующим учащимся.

Время задержки элемента 19 выбирается таким, чтобы обеспечить четкую фиксацию оценки индикатором 12.

Устройство может работать с любы- 5 ми обучающе-контролирующими машинами и определяют оценку с учетом не только сложности вопросов, но и с, учетом времени, затраченного на подготовку ответа. 10

Коэффициент деления делителя частоты б устанавливается исходя иэ того, какое минимальное относительное время подготовки ответа может быть.

Так, если установить коэффициент и = 5, то, так как и 2 не может быть меньше 1, минимальное относительное время ответа может быть 0,2.

Таким образом, при задании кода относительного времени ответа должен учитываться коэффицйент и (так при и:= 5 и относительном времени ответа 0,2 код относительного времени отзета должен соответствовать числу

1, при относительном времени ответа, О,б — код должен соответствовать числу 3 и т.д.).

Введение двух элементов ИЛИ,триггераа,генератора импульсов, элемента

И, управляемого делителя частоты импульсов, дополнительного счетчика, блока сравнения, элемента задержки, шин кода относительного времени ответа, шин сигнала окончания регистра.зии ответа на один вопрос и новых связей позволяет повысить точность оценки знаний учащихся, так как учитывается время подготовки ответа.

Устройство для оценки ответов учащихся Устройство для оценки ответов учащихся Устройство для оценки ответов учащихся Устройство для оценки ответов учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх