Колесный дождевальный трубопровод

 

„„SU„,102 918 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

9(59 А 01С 25 09

Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и отнРытий (21) 3330732/30-15 (22) 11.08.81 (46) 23.07.83. Бюл. Р 27 (72) Б.М. Лебедев, Г.П. Лямперт и А.Г. Параев (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В.П. Горячкина (53) 631.347.1(088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР

Р 701998,. кл. A 01 С 25/00, 1977.

2. Патент СИЛ .Р 4151853, кл. 137344, 1979., (54) (57) 1. КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ

ТРУБОПРОВОД, выполненный секционным и снабженный дождевальными насадками и колесными опорами с автономчым приводом, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь времени на вьравнивание трубопроводов и уменьшения заминаемости растений, секции трубопровода соединены между собой посредством муфт, не передающих крутящего момента, а колесные опоры с автономным приводом размещены в центре указанных секций.

2. Трубопровод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что автономный привод каждой опоры снабжен муфтой сцепления с ручным или гидравлическим приводом.

Ф С

1029918 трубопровод, включающий опорные коле- 5 ми и приводной двигатель с редуктором на центральной опоре (1 ). 10

Недостатком этой конструкции является искривление трубопровода и его скручивание из-за разных условий уклоны местности, разное увлажнение 5 почвы, и др. ), которые приводят к большим затратам ручного труда поливальщиков и снижению производительности колесного дождевального трубопровода. 20

Известен также колесный дождевальляется наличие шарниров между секцияНа фиг. 1 приведена схема колесно- 45

55 либо вручную, либо при помощи гидроцилиндра 9 одностороннего действия, рабочая полость которого подключена к трубопроводу, через кинематическую связь 10, имеющую релейную характеристику входа - перемещения штока гидро илиндра и выхода - геометрического положения управляющего элемента муфты 7 сцепления. Двигатель 5,редук- 65

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано нри орошении культур многоопорными дождевальными машинами.

Известен колесной дождевальный са, расположенный на колесах и являющийся их осью, транспортирующий трубопровод с дождевальными насадкакачения колес трубопровода различные ный трубопровод, выполненный секционным и снабженный, насадками и колесными .опорами с автономным приводом (2).

Недостатком этого устройства явкостях и тем самым к значительным повреждениям растений с их потерями.

Целью изобретения является снижение потерь времени на выравнивание трубопровода и уменьшение заминаемости растений, Указанная цель достигается тем, что сек>сии трубопровода соединены между собой посредством муфт, не передающих крутящего момента, а колесные опоры с автономным приводом размещены в центре упомянутых секций, а также тем, что автономный привод каждой опоры снабжен муфтой сцепления с ручным или гидравлическим при— водом. го дождевального трубопровода, план; на фиг. 2 - схема привода секций колесногс дох.девального трубопровода.

Колесный дождевальный трубопривод 1 состоит из отдельных секций трубопровода с колесными опорами 2, в центре каждой секции имеется центральная опора 3 с автономным приводом 4, включающим двигатель 5 с редуктором 6 и муфтой 7 сцепления, выходной вал которой через шестерни 8 связан с т>=убопроводом, и управляемой

40 тор б„муфта 7, гидроцилиндр 9 и кинематическая связь 10 смонтированы на раме центральной опоры 3 секции. Секции трубопровода соединены между собой муфтами -11, не передающими крутящий момент и пропускающими транзитный расход воды, Колесный дождевальный трубопровод работает следующим образом.

Во время полива на позиции двигателя 5 автономных приводов 4 секций трубопровода 1 не работают, и напорная вода, воздействуя на поршень гидроцилиндра 9, перемещает его в крайнее положение, в котором шток через кинематическую связь 10 отключает муфту 7.

Перед окончанием полива на позиции и переездом на другую позицию оператор включает двигатели 5 всех секций трубопровода, однако крутящие моменты на трубопровод не передаются, так как муфты 7 отключены действием давления на поршень гидроцилиндра 9.

Окончив полив на позиции, оператор отсоединяет трубопровод от гидранта, давление в трубопроводе падает,,поршень гидроцилиндра 9 пружиной гидроцилиндра переводится в впротивоположное начальному положение, и посредст-.

ВоМ кинематической передачи 10 переключает муфту 7 в рабочее положение, при котором крутящий момент от двигателя 5 через редуктор б, муфту 7, шестерни 8 передается трубопроводу секции, и далее на опорные колеса 2, осью которых он является. Трубопровод перекатывается на очередную позицию полива.

После того, как трубопровод достигает положения следующей позиции, оператор подключает его к гидранту.

Напорная вода заполняет трубопровод, воздействует на гидроцилиндр 9 и через кинематическую связь 10 отключает муфту 7. Трубопровод останавливается, после чего оператор отключает двигатели и начинает полив на новой позиции.

Интервал давлений срабатывания гидроцилиндра 9 подбирают в пределах 00,1 мПа с целью предотвращения попадания оператора под дождь при включении и отключении приводов секций трубопровода, При отставании или .забегании отдельных секций рядом находящиеся секции подтягивают отстающие или придерживают забегающие секции, выравнивая трубопровод. При значительном забегании или отставании отдельной секции оператор может останавливать забегающие вперед секции, отключив вручную муфту 7 и оставить включенными приводы отставших секций, не прибегая к ручному выравниванию отдельных секций, тем самым значительно облегчит труд оператора при поливе.

1029918

Составитель Т. Кукос

Редактор Н.Пушненкова Техред Т.Фанта Корректор О сигор б»

Заказ 5Î22/5 Тираж 721 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Двигатели отдельных секций трубопровода устанавливаются меньшей мошности (соответственно числу секций ) по сравнению с одним двигателем машины

"Волжанка".

Колесный трубопровод позволит по-. высить КПД привода, так .как уст-раняется . торможение отдельных секций для осуществления выравнивания.

Колесный дождевальный трубопровод Колесный дождевальный трубопровод Колесный дождевальный трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх