Раскрывающаяся крыша грузового вагона

 

РАСКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая две продольные створки, каждая из которых прикреплена к кузову посредством по меньшей мере двух коромысел, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем уменьшения габарита раскрываемых створок и увеличения вместимости вагона по высоте, конец одного коромысла каждой пары, обрашенный к кузову смонтирован с возможностью продольного перемещения и связан с другим коромыслом последовательно соединенными шарнирно двуплечим рычагом, закрепленным на кузове, и тягой, а другое коромысло снабжено плечом, соединенным с тягой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 61 D 3900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Величина уменьшении падьема сп4орки па сраВнению а про па пипом

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3358821/27-11 (22) 23. 11.81 (46) 23.07.83. Бю. № 27 (72) А. Г. Кудряшов и Н. А. Мишин (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) 1 . Патент ФРГ № 1230831, кл. 20 с 30, 1967 (прототип). (54) (57) РАСКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША

ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая две продольные створки, каждая из которых прикреплена к кузову посредством по меньшей

„„SU„„1030226 А мере двух коромысел, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем уменьшения габарита раскрываемых створок и увеличения вместимости вагона по высоте, конец одного коромысла каждой пары, обращенный к кузову смонтирован с возможностью продольного перемещения н связан с другим коромыслом последовательно соединенными шарнирно двуплечим рычагом, закрепленным на кузове, и тягой, а другое коромысло снабжено плечом, соединенным с тягой.

1030226

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в грузовых вагонах, оборудуемых раскрывающимися крышами.

Известна раскрывающаяся крыша грузового вагона, содержащая две продольные створки, каждая из которых прикреплена к кузову посредством по меньшей мере двух коромысел 11).

Однако в этой крыше имеет место увеличение габарита створок по высоте при их открывании, что ограничивает возможную по условиям габарита подвижного состава высоту вагона и, как следствие, высоту перевозимых грузов, в случае применения вагона в пунктах разгрузки, где подъемный кран имеет направляющее устройство для груза, расположенное в непосредственной близости от габарита подвижного состава, а также в случае ограниченной высоты погрузочно-разгрузочного помещения.

Целью изобретения является повышение эффективности в эксплуатации путем уменьшения габарита раскрываемых створок и увеличения вместимости вагона по высоте.

Эта цель достигается тем, что в раскрывающейся крыше грузового вагона, содержащей две продольные створки, каждая из которых прикреплена к кузову посредством по меньшей мере двух коромысел, конец одного коромысла каждой пары, обращенный к кузову, смонтирован с возможностью продольного перемещения и связан с другим коромыслом последовательно соединенными шарнирно двуплечим рычагом, закрепленным на кузове, и тягой, а другое коромысло снабжено плечом, соединенным с тягой.

На чертеже изображена раскрывающаяся двухстворчатая крыша грузового вагона, вид с торца (слева от оси симметрии створка изображена в закрытом положении; справа — B открытом штрихпунктирными линиями показано промежуточное положение створки).

Раскрывающаяся двухстворчатая крыша грузового вагона содержит створки 1, каждая из которых шарнирно прикреплена к

15 го

2 вагону 2 с помощью двух пар коромысел 3 и 4. Конец коромысла 3, обращенный к вагону, выполнен подвижным и кинематически связан с коромыслом 4. Указанные признаки обеспечиваются тем, что коромысло 3 прикреплено к вагону через двуплечий рычаг 5, который вторым плечом соединен с тягой 6, связанной с коромыслом

4, для чего последнее снабжено плечом, соединенным с тягой 6.

Привод створок 1 крыши выполнен в виде двух гидроцилиндров 7, расположенных по торцам створок. Каждый гидроцилиндр

7 связан тягами 8 с обеими створками i.

Крыша раскрывается следующим образом.

Штоки гидроцилиндров 7, выдвигаясь, воздействуют через тяги 8 на створки 1.

Створки 1 приподнимаются над вагонами 2 и, поворачиваясь на коромыслах 3 и 4 относительно вагона 2, переводятся в открытое положение.

В процессе открывания створки 1 коромысло 4, поворачиваясь относительно точки закрепления плечом, через тягу 6 воздействует на двуплечий рычаг 5, который совершает качательное движение. При этом конец рычага 5, связанный с коромыслом

3, движется, увлекая за собой коромысло 3, сначала вниз, а затем, после перехода коромысла 3 вертикального положения, вверх.

Движение вниз конца коромысла 3, соединенного с двуплечим рычагом 5, понижает высоту подъема створки, обратное движение — вверх — увеличивает раскрытие створки. В результате верхний конец створки при ракрывании крыши движется по горизонтальной траектории. Некоторый подъем створки над вагоном в начальный момент вызван необходимостью отвода уплотнения от плоскости прилегания его к вагону без скольжения.

При закрывании створки 1 конец коромысла 3, увлекаемый двуплечим рычагом 5, движется наоборот: сначала вниз, понижая высоту подъема створки над вагоном 2, а затем, после перехода коромысла 3 вертикального положения, вверх, обеспечивая возвращение створки в исходное положение.

Сост а витель E. Ма крови ч

Редактор Т. Кугрышева Техредю И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5075/20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Раскрывающаяся крыша грузового вагона Раскрывающаяся крыша грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх