Судовой якорь

 

СУДОВОЙ ЯКОРЬ, преимущественно для маломерных судов, содержащий веретено, на котором шарнирно на оси установлены две жестко связанные между собой лапы, якорный трос и механизм фиксации веретена, относительно троса, отличающийся т&м, что, с целью упрощения конструкции якоря и обеспечения возможности самоосвобождения его от грунта, веретено выполнено в виде скобы, на свободных концах которой выполнены вырезы, а механизм фиксации веретена - в виде шаровой втулки, входящей во взаимодействие с упомянутыми вырезами , при этом якорный трос пропущен через щаровую втулку и прикреплен к ней и к оси щарнира поворота лап, причем длина троса между щаровой втулкой и осью больше длины веретена между последними. (Л со о 1C 4 C7I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1030245 з(511 В 63 В 21/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3403611/27-11 (22) 03.03.82 (46) 23:07.83. Бюл. № 27 (7@ Б. П. Митрохин (53) 629.12.015 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 781106, кл. В 63 В 21/36, 27.12.78 (прототип). (54) (57) СУДОВОЙ ЯКОРЬ, преимущественно для маломерных судов, содержащий веретено, на котором шарнирно на оси установлены две жестко связанные между собой лапы, якорный трос и механизм фиксации веретена, относительно троса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции якоря и обеспечения возможности самоосвобождения его от грунта, веретено выполнено в виде скобы, на свободных концах которой выполнены вырезы, а механизм фиксации веретена — в виде шаровой втулки, входящей во взаимодействие с упомянутыми вырезами, при этом якорный трос пропущен . через шаровую втулку и прикреплен к ней и к оси шарнира поворота лап, причем длина троса между шаровой втулкой и осью больше длины веретена между последними.

1030245

Фиг. 2

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым якорям.

Известен судовой якорь, преимущественно для маломерных судов, содержащий веретено, на котором шарнйрно на оси установлены две жестко связанные между собой лапы, механизм фиксации веретена относительно лап и якорный трос, связанный с механизмом фиксации (1).

Недостатками известного судового якоря являются его конструктивная сложность и недостаточная возможность самоосвобождения его от грунта.

Цель изобретения — упрощение конструкции якоря и обеспечение возможности самоосвобождения его от грунта.

Цель достигается тем, что у судового 15 якоря, преимущественно для маломерных судов, содержащего веретено, на котором шарнирно на оси установлены две жестко связанные между собой лапы, якорный трос и механизм фиксации веретена относительно троса, веретено выполнено в виде скобы, на свободных концах которой выполнены вырезы, а механизм фиксации веретена — в виде шаровой втулки, входящей во взаимодействие с упомянутыми вырезами, при этом якорный трос пропущен через шаро- 25 вую втулку и прикреплен к ней.и к оси шарнира поворота лап, причем длина троса между шаровой втулкой и осью больше длины веретена между последними.

На фиг. 1 изображен предлагаемый судовой якорь, в рабочем состоянии; на фиг.

2 — то же, вид сбоку, после срабатывания механизма фиксации веретена.

Судовой якорь состоит из спаренных лап

1, соединенных со скобообразным веретеном 2 осью 3. Между фиксирующими вырезами 4, выполненными в веретене 2, установлен механизм фиксации веретена относительно лап в виде шаровой втулки 5, закрепленной на якорном тросе 6 узлами 7, Трос 6 одним концом прикреплен к оси 3. а веретено 2 имеет направляющие канавки

8, соединенные с вырезами 4. Длина троса

6 между втулкой 5 и осью 3 больше длины веретена 2 между последними.

Якорь работает следующим образом.

В рабочем состоянии втулка 5 зажата в вырезах 4 веретена 2 с определенным. расчетным усилием, необходимым для удержания судна на стоянке, При превышении этого усилия шаровая втулка 5 разжимает веретено 2 и освобождается от него. Усилие подъема якоря переносится на ось 3 и освобождает якорь от зацепления с грунтом, Для приведения якоря в рабочее состояние шаровая втулка 5 устанавливается в вырезы 4 по направляющим канавкам 8.

Применение изобретения позволит упростить конструкцию и повысить надежность работы якоря.

ВНИИПИ Заказ 5078/2!

Тираж 460 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой якорь Судовой якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесосплавному такелажу и может быть использовано в качестве береговых и донных опор для крепления наплавных сооружений

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах
Наверх