Успокоитель качки судна

 

УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА содержащий силовые приводы, кинематически связанные с баллерами для их выдвижения , причем на этих баллерах закреплены полые рули крыльевого профиля, с наружными боковыми стенками, отличающийся тем что, с целью улучшения массогабаритных и эксплуатационных характеристик, успокоитель качки судна гидравлически сообщен с насосами забортной воды, а каждый полый руль снабжен продольной перегородкой, установленной по его хорде и образующей две внутренние полости, сообщенные с упомянутыми насосами, при этом наружные боковые стенки полых рулей выполнены со сквозными отверстиями. (Л со о 1чЭ СП

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (59

«l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3413639/27-11 (22) 22.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) А. А. Кохан, А. К. Васильев, Ю. Н. Дунаев, А. Ю. Назаренко и

Н. А. Яковлевский (53) 629.12.014 (088.8) (56) 1. Шмырев А. Н. Успокоители качки судов Л., «Судостроение», 1972, с. 230, рис. 128,. 129 (прототип). (54) (57) УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА содержащий силовые приводы, кинематиÄÄSUÄÄ 1030252 A чески связанные с баллерами для их выдвижения, причем на этих баллерах закреплены полые рули крыльевого профиля, с наружными боковыми стенками, отличающийся тем что, с целью улучшения массогабаритных и эксплуатационных характеристик, успокоитель качки судна гидравлически сообщен с насосами забортной воды, а каждый полый руль снабжен продольной перегородкой, установленной по его хорде и образующей две внутренние полости, сообщенные с упомянутыми насосами, при этом наружные боковые стенки полых рулей выполнены со сквозными отверстиями.

Ю (АР

CD

ЬР

Ю

ЬР

1030252

Эта цель достигается тем, что успокоитель качки судна. содержащий силовые приводы, кинематически связанные с баллерами для их выдвижения, причем на этих баллерах закреплены полые рули крыльевого профиля, с наружными боковыми стенками, при этом успокоитель качки судна гидравлически сообщен с насосами забортной воды а каждый полый руль снабжен продольной перегородкой, установленной по его хорде и образующей две внутренние полости, сообщенные с упомянутыми насосами, при этом наружные боковые стенки полых рулей выполнены со сквозными отверстиями.

На фиг. 1 показана схема конструкции предлагаемого успокоителя качки судна; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема гидросистемы.

Успокоитель содержит рули 1 и 2, соединенные с баллерами 3 и 4, установленными в уплотняющихся опорах 5, причем баллеры содержат Г-образные патрубки 6, снабженные пальцами 7, установленными в направляющих 8. На торцах 9 баллеров,3 и 4 закреплены штоки 10, снабженные поршнями 11, расположенными в цилиндрах 12 и

13, к которым через клапаны 14 и 15 подведена рабочая жидкость, например, масло. Патрубки 6 на входе снабжены коническими уплотняющимися насадками 16, соединяющимися с патрубками 17 — 20, которые жестко закреплены на корпусе 21 судна, а также снабжены стопорными устройствами 22 для закрепления в крайнем нижнем (рабочем) положении. Забортная вода

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям успокоителей ка ч ки судн а.

Известен успокоитель качки судна, содержащий силовые приводы, кинематически связанные с баллерами для их выдвижения, причем на этих баллерах закреплены полые рули крыльевого профиля с наружными боковыми стенками. В таком успокоителе баллеры с рулями, под воздействием жидкости на поршень, выдвигаются в крайнее нижнее о положение, в котором с помощью направляющих обеспечивается кинематическое соединение баллера с приводом. На ходу судна рули периодически поворачиваются приводом с изменением: направления поворота и снижают качку судна (11.

Однако это устройство имеет сложную конструкцию, недостаточную надежность,, большую стоимость .и плохие массогабаритные характеристики, так как баллер и рули выполнены поворотными и кинематически соединены с приводным механизмом, снабженным системой автоматического управления.

Цель изобретения — улучшение массогабаритных и эксплуатационных характеристик успокоителя качки судна.

25 подведена к патрубкам 17 — 20 от золотникового распределительного устройства 23 с приводом 24, связанным с выходным блоком 25 системы управления. Вода к распределителю 23 подведена по трубопроводу 26 от насоса 27 или от системы забортной воды через клапан 28. Рабочая жидкость к клапанам 14 и 15 цилиндров 12 и 13 подведена по трубопроводу 29. Внутри рулей 1 и 2 установлены продольные перегородки 30, образующие полости Б и В. прилегающие к поверхностям 31, снабженным отверстиями

32 — 35. В баллерах 3 и 4 расположены продольные перегородки 36, образующие полости Г и Д, сообщающиеся на входе с патрубками 17, 19 и18, 20 и на выходе — с полостями Б и В.

Успокоитель качки работает следующим образом.

Для приведения успокоителя качки в рабочее положение открывают клапаны 14, 15 и в полость цилиндров 12 и 13 подают рабочее тело под давлением. В результате цилиндрические баллеры 3. и 4 с рулями

1 и 2 смещаются по опорам 5 вниз. При этом пальцы 7 патрубков 6 баллеров 3 и

4 двигаются между направляющими 8 и обеспечивают заданное соосное положение насадок 16 патрубков 6 относительно жестко закрепленных в корпусе 21 судна патрубков 17 — 20. В крайнем нижнем положении патрубки соединяются, уплотняются и закрепляются стопором 22, образуя жесткую связь. После этого запускают насос 27 и к распредетелю 23 подводят забортную воду. Под воздействием блока 25 системы регулировайия вступает в работу привод 24 распределителя 23 и забортная вода одновременно засасывается через отверстия 32 и 34, полости В и Д, патрубки 1?, 19 и 37 и далее под давлением -насоса 27 подается через элементы 26, 18, 20 Г и Б, 33 и 35 на поверхности 31. При этом струи воды на одной поверхности руля образуют избыточное давление, а на другой поверхности за счет всасывания — дополнительное разряжение, что приводит к созданию поперечных гидродинамических сил и повышает эффективность работы успокоителя качки.

Для приведения рулей 1 и 2 в исходное положение отключают стопоры 22, открывают клапаны 15 и подают рабочее тело в цилиндры 12, 13, в результате чего поршни 11 с баллерами 3 и 4 поднимаются в крайнее верхнее положение.

Для работы поршней 11 может быть использована забортная вода. Для этого трубопровод 29 подключают к трубопроводу

26 или к напорному трубопроводу пожарной магистрали (не показана).

По сравнению с известным в предлагаемом успокоителе качки рули выполнены неподвижными, что позволяет ввести дополнительные жесткие связи баллера с кор1030252 фигЗ

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 5078/21 пусом судна и повысить прочность рулей, а. также упростить конструкцию, что приведет к повышению надежности,, снижению стоимости и улучшению массогабаритных характеристик уснокоителя качки. УпА - А

УО рощение конструкции достигается в основном за счет исключения гидравлических машин и кинематических передач, используемых в известном успокоителе качки для привода рулей.

Успокоитель качки судна Успокоитель качки судна Успокоитель качки судна 

 

Наверх