Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно

 

Использование: область эксплуатации флота, в частности для передачи электроэнергии с берега на судно. Сущность изобретения: устройство содержит приемный узел электрического разъема, размещенный на судне, и передающий узел, размещенный на вспомогательном плавучем средстве. Приемный узел установлен с возможностью отсоединения от судна и снабжен вращающимся патрубком с внешней винтовой резьбой , а передающий узел размещен в шахте вспомогательного плавсредствэ, причем в горловине шахты установлена принудительно вращаемая втулка, имеющая внутреннюю винтовую резьбу сопряженную с наружной винтовой резьбой патрубка. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В ф/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

gr- Я q

,Я, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822630/11 (22) 03.05.90 (46) 15,03,93, Бюл. № 10 (72) А.К. Васильев, В,B. Некрасов, А.А, Эенченко и В.О. Куфарев (56) Авторское свидетельство СССР

¹,1676923, кл, В 63 В 35/06, 1989, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С БЕРЕГА НА СУДНО (57) Использование: область эксплуатации флота, в частности для передачи электроэнергии с берега на судно. Сущность изоИзобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на судно, Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.

На фиг, 1 и 2 показан общий вид устройства в момент опускания приемного узла с борта судна на вспомогательное плавсредство.

Приемный узел 1 электрического разъема, выполненный с возможностью отсоединения от судна (не показано) выполнен в виде стакана 2 из диэлектрического материала, на внутренних стенках которого предусмотрены три контактных кольцевых поверхности 3, каждая из которых соответствует одной из фаэ трехфазной линии электропередачи (фазы А, B. С). В верхней части

4 приемного узла предусмотрены внешние контактные платы 5 для подсоединения судового гибкого кабеля 6 и захват 7 для подсоединения троса 8, предназначенного для опускания (подъема) приемного узла 1. Контактные платы 5 установлены над фланцами

„, Ц„„1801863 А1 бретения: устройство содержит приемный узел электрического разъема, размещенный на судне, и передающий узел, размещенный на вспомогательном плавучем средстве.

Приемный узел установлен с возможностью отсоединения от судна и снабжен вращающимся патрубком с внешней винтовой резьбой, а передающий узел размещен в шахте вспомогательного плавсредства, причем в горловине шахты установлена принудительно вращаемая втулка, имеющая внутреннюю винтовую резьбу сопряженную с наружной винтовой резьбой патрубка, 2 ил.

10, 11, предусмотренными с внешней стороны стакана 2, причем на фланце 11 закреплен с воэможностью поворота патрубок 12 с наружной винтовой резьбой 13. Передающий узел 14 электрического разъема выполнен в виде конусного основания из диэлектрического материала с контактными кольцами 15 на внешней боковой поверхности, которые соединены с электрошинами

16, подведенными через проходные герметичные изоляторы 17, 18 и водостойким кабелям 19 береговой электросети. Передающий узел расположен на вспомогательном плавсредстве 20 в шахте 21, имеющей герметичные стенки 22, причем шахта имеет выход на верхнюю палубу 23 вспомогательного плавсредства, а в горловине шахты установлена с возможностью поворота втулка 24, опирающаяся фланцами 25 на палубу 23.

Внутренняя поверхность втулки 24 выполнена с винтовой резьбой 26, сопряженной с наружной винтовой резьбой 13 стакана 2, а на наружной поверхности установлено коническое зубчатое колесо 27. введенное в

1801863 зацепление с коническим зубчатым колесом

28. которое кинематически связано с приводом, например электродвигателем 29, размещенным в герметичной выгородке 30. В нерабочем состоянии горловина шахты 21 закрыта крышкой 31.

Устройство работает следующим образом, При подходе судна к вспомогательному плавсредству 20 открывают крышку 21 и с борта обслуживаемого судна на тросе 8 опускают приемный узел 1 в горловину шахты

21, при этом резьбу 13 патрубка 12 совмещают с резьбой 26 втулки 24 и путем принудительного вращения втулки 24 (при помощи зубчатой пары 27-28) вворачивают во втулку патрубок 12 приемного узла 1.

Таким образом узел 1 совмещают с передающим узлом 14, одновременно закрывая вход в шахту 21 и обеспечивая прижатие контактных колец 3 и 15. Для разъединения узлов 1 и 14 производят вращение втулки 24 в обратном направлении до выхода из нее патрубка 12, затем узел 1 поднимают тросом 8 на борт судна и закрывают горловину шахты 21 крышкой 31.

Положительный эффект состоит в повышении надежности в эксплуатации устройства для передачи электроэнергии на борт судна, обусловленном отсутствием телескопической штанги и защищенностью электрического разъема от воздействия на него атмосферных осадков и забортной воды.

Кроме того обеспечивается плотное механическое прижатие силовых контактов приемного и передающего узлов электрического разъема, при этом обеспечивается работоспособность устройства в условиях волнения моря, т.к. при качке устраняется опасность удара телескопической штанги о борт судна, не нарушается плотность сопри- . косновения контактов и волна не заливает шахту.

Формула изобретения

10 Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее судовой приемный узел электрического разъема, включающий в себя стакан из диэлектрического материала с контактными токопрово15 дящими поверхностями на внутренней боковой стенке, и передающий узел электрического разъема, соединенный с береговой сетью электроснабжения, выполненный в виде конусного основания из диэлектриче20 ского материала с контактными кольцами на внешней боковой поверхности и установленный в шахте вспомогательного плавсредства, отл ича ю щееся тем,что,с целью повышения надежности в эксплуатации, s нем приемный узел электрического разъема установлен с возможностью вертикального перемещения и снабжен закрепленными на его наружной поверхности фланцем и патрубком с резьбой, а на палубе

30 вспомогательного плавсредства в горловине шахты установлена с возможйостью поворота ответная упомянутому патрубку резьбовая втулка, кинематически связанная с приводом поворота, установленным на

35 вспомогательном.плавредстве.

1801863

Редактор С. Кулакова

Корректор А. Мотыль ехред М,Моргентал

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 824 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно 

 

Наверх