Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно

 

Использование: судостроение и обслуживание судов в портах. Сущность изобретения: устройство содержит промежуточный плавучий причал 1, на палубе которого смонтирована штеккерная часть с коническими контактными кольцами , которые посредством шинопроводов соединены с трансформатором 8, связанным с береговой сетью, гнездовая часть 11 выполнена из диэлектрического материала в виде стакана с концевыми контактами, расположенными на внутренней боковой стенке, связанными с судовой сетью, и фиксатор, выполненный в виде винта 21, размещенного в днище стакана соосно его продольной оси и ответного ему резьбового отверстия, выполненного в верхнем торце штеккерной части, при этом гнездовая часть 11 установлена с возможностью вертикального перемещения . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 63 В 35/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822709/11 (22) 03.05.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (72) А.К.Васильев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1745610, кл. В 63 В 35/00, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТ РОЭНЕРГИИ С БЕРЕГА НА СУДНО (67) Использование: судостроение и обслуживание судов в портах. Сущность изобретения: устройство содержит промежуточный плавучий причал 1, на палубе которого смонтирована штеккерная часть с коническими контактными кольца„„ЯЯ„„1794792 А1 ми, которые посредством шинопроводов соединены с трансформатором 8, связанным с береговой сетью, гнездовая часть 11 выполнена из диэлектрического материала в виде стакана с концевыми контактами, расположенными на внутренней боковой стенке, связанными с судовой сетью,и фиксатор, выполненный в виде винта 21, размещенного в днище стакана соосно его продольной оси и ответного ему резьбового отверстия, выполненного в верхнем торце штеккерной части, при этом гнездовая часть 11 установлена с возможностью вертикального перемещения. 5 ил.

1794792

30

50

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на судно.

Известно устройство для передачи на судно электроэнергии с берега по кабелям.

В указанном аналоге для сокращения времени монтажа кабельной линии гибкие кабели подают на борт судна по транспортеру, стрела которого расположена поверх промежуточного плавучего причала. Недостаток аналога состоит в том, что процесс подсоединения кабелей, являясь весьма трудоемкой операцией, не позволяет существенно сократить время монтажа силовой кабельной линии между берегом и судном, Известно устройство, устраняющее этот недостаток путем механизированной подачи пучка кабелей, заведенных на передающий узел электрического разъема. Передающий узел электрического съема выполнен в виде обоймы из диэлектрического материала с электрическими контактными поверхностями на внешней боковой стенке, причем передающий узел размещен на промежуточном плавучем причале с возможностью вертикального перемещения для обеспечения контакта с ответным приемным узлом электрического разъема, расположенным на судне. Недостаток аналога состоит в сложности конструкции, а также в том, что, по мере поднятия передающего узла над промежуточным причалом, снижается утстойчивость всей конструкции.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является известное устройство, содержащее узел контактного соединения, включающий в себя выполненные из диэлектрического материала гнездовую часть в виде стакана с конусной внутренней поверхностью, на которой закреплены кольцевые контакты, связанную с судовой сетью, и штеккерную конусную часть с кольцевыми контактами на наружной поверхности, связанную с береговой сетью, а также фиксатор для соединения гнездовой и штеккерной частей, причем гйездовая часть узла контактного соединения выполнена со сквозными отверстиями и снабжена элементом для проводки через отверстия троса связанного со штеккерной частью.

Недостатком прототипа является низкая надежность и неудобство в эксплуатации.

Сущность изобретения, обеспечивающая устранение недостатков прототипа, состоит в том, что устройство снабжено промежуточным плавучим причалом с размещенным внутри его корпуса ниже ватерлинии согласующего трансформатора напряжения береговой и судовой сетей, а предусмотренный в прототипе фиксатор выполнен в виде винта, размещенного в днище стакана согласно его продольной оси и ответного ему резьбового отверстия, выполненного в верхнем торце штеккерной части, которая закреплена на палубе плавучего причала. при этом гнездовая часть установлена на судне с возможностью вертикального перемещения.

На фиг,1 изображен промежуточный плавучий причал с размещенной на его верхней палубе штеккерной частью узла контактного соединения, общий вид; на фиг,2— общий вид гнездовой части контактного соединения в разрезе; на фиг,3 и 4 — вариант конструкции гнездовой части узла, обеспечивающий удобное подсоединение к нему судового гибкого кабеля; на фиг.5 — общий вид устройства в рабочем состоянии;

Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно содержит промежуточный плавучий причал 1, на верхней палубе 2 которого смонтирована штеккерная часть 3 контактного соединения, выполненная в виде конической обоймы из диэлектрического материала с контактными кольцами 4 на внешней боковой стенке 5, причем контактные кольца 4 соединены посредством шинапроводов 6, проходящих через отверстия

7 в палубе 2, с трансформатором 8. Вход 9 трансформатора 8 может быть соединен с низковольтной (до 1000 В) или с высоковольтной (6,3; 10 кВ) береговой линией 10 электропередачи, а выход — с судовой сетью непосредственно или через дополнительный судовой трансформатор (не показан), снижающий напря>кение до 380 В. Трансформатор 8 располо>кен в корпусе промежуточного плавучего причала ни>ке ватерлинии, выполняя роль балласта, поскольку контактное соединение формируется на верхней палубе причала 1, что снижает его остойчивость. В нерабочем положении штекке рная часть закрыта съем н ы м кожухом или чехлом (не показан), Гнездовая часть 11 контактного соединения выполнена из диэлектрического материала в виде стакана с кольцевыми контактами 12, расположенными на внутренней боковой стенке

13 и соединены посредством шиноп роводов

14 с внешними контактными платами 15 снаб>кенными шпильками 16 для присоединения гибкого судового кабеля 17. Гнездовая часть 11 контактного соединения снабжена рымами 18 для захвата троса 19, обеспечивающего опускание (подьем) гнездовой части 11 на штеккерную часть 3 контактного соединения. По центру гнездовой части 11 установлена втулка 20 с винтом 21, снабженным маховиком 22, а по центру

1794792 штеккерной части 3 предусмотрено резьбовое отверстие 23, образующее совместно с винтом 21 фиксатор гнездовой части, Для контактного соединения, выполненного с конусными штеккерной и гнездовой частя- 5 ми, фиксатор размещен в днище стакана соосно его продольной оси и ответного ему резьбового отверстия, выполненного в вернем торце штеккерной части 3, которая закреплена на палубе 2 плавучего причала 1, 10

Для удобства соединения кабелей 17 с гнездовой частью 11 шпильки 16 могут быть закреплены на контактных платах 15, установленных на верхнем участке 24 гнездовой части 11 вертикально. Судовые кабе- 15 ли 17 могут быть смонтированы на гнездовой части 11 стационарно и залиты компаундом или закрыты защитным чехлом.

Для обеспечения фун-.ционирования устройства передачи электроэнергии с берега 20

25 на судно 26 последнее снабжено кабельными вьюшками 27, лебедками 28 и выступающей за линию борта конструкцией 29.

Устройство работает следующим образом. 25

После подхода судна 26 к промежуточ. ному плавучему причалу 1 со штеккерной части 3 снимают чехол, а с борта судна на тросах 19 опускают гнездовую часть 11 контактного соединения, которой накрывают 30

Формула изобретения

Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее узел контактного соединения, включающий в себя выполненные из диэлектрического материала гнездовую часть в виде стакана с конусной внутренней поверхностью, на которой закреплены кольцевые контакты, связанную с судовой сетью, и штеккерную конусную часть с кольцевыми контактами на наружной поверхности, связанную с береговой сетью, а также фиксатор для соединения гнездовой и штеккерной частей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения штеккерную часть 3. После этого, вращая маховик 22 фиксатора, ввинчивают винт 1 в резьбовое отверстие 23. При этом контактные кольца 4 входят в соприкосновение с кольцевыми контактами 12 гнездовой части

11 и образуют замкнутое контактное соединение с постоянным усилием прижатия контактов, Электроэнергия береговой сети с выхода трансформатора 8 передается в судовую сеть непосредственно или через судовой понижающий трансформатор в том случае, когда по условиям проектирования судна целесообразно линию электропередачи выполнить на высоком напряжении.

Положительный эффект изобретения состоит в повышении надежности и удобства в эксплуатации. Величина усилия прижатия контактов контактного соединения обеспечивается постоянной и, по мере износа контактов, может быть увеличена за счет работы фиксатора. Наличие трансформатора 8 в корпусе плавучего причала увеличивает его остойчивость и позволяет обеспечить передачу электроэнергии на высоком напряжении, что уменьшает массу и обьем контактного соединения, гибкого судового кабеля 17, лебедок 28 и кабельных вьюшек 27. При этом существенно улучшаются условия эксплуатации. надежности и удобства в эксплуатации, оно снабжено промежуточным плавучим причалом с размещенным внутри его корпуса ниже ватерлинии согласующим трансформатором напряжения береговой и судовой сетей, а упомянутый фиксатор выполнен в виде винта, размещенного в днище стакана соосно с его продольной осью, и ответного ему резьбового отверстия, выполненного в верхнем торце штеккерной части, которая закреплена на палубе плавучего причала, при этом гнездовая часть установлена на судне с возможностью вертикального перемещения.

1794792

1794792

I2

Составитель А.Васильев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор O,Þðêaâeöêàÿ. Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 399 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно 

 

Наверх