Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно

 

Использование: область судостроения, в системах обслуживания судов в портах. Сущность изобретения: устройство содержит передающий узел электрического разъема , размещенный в шахте промежуточного плавсредства, и ответный судовой приемный узел электрического разъема, установленный с возможностью вертикального перемещения. Судовой приемный узел снабжен надетым на него эластичным уплотняющим кольцом для контактирования с комингсом шахты промежуточного плавсредства , причем шахта снабжена системой вакуумирования ее полости. 3 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 35/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819585/11 (22) 03.05.90 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (72) А.К. Васильев, В.В. Некрасов, А,А. Зенченко и В.П. Пляшкевич (56) Авторское свидетельство СССР № 1676922, кл. В 63 В 35/06, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С БЕРЕГА НА СУДНО (57) Использование: область судостроения, в системах обслуживания судов в портах, Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на судно.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен. общий вид приемного узла; на фиг. 2 — общий вид передающего узла, расположенного на вспомогательном плавучем средстве; на фиг. 3 — вид сверху на передающий узел.

Приемный узел 1 электрического разъема выполнен в виде стакана 2 иэ диэлектрического материала, на внутренних стенках которого предусмотрены три контактных кольцевых поверхности 3, каждая из которых соответствует одной из фаз судовой трехфазной линии электропередачи (фазы А, В, С), Приемный узел выполнен с возможностью отсоединения от корпуса судна (не показано), причем в верхней части

4 стакана предусмотрены внешние контактные платы 5 для подсоединения судового гибкого кабеля 6 и захват 7 для подсоединения троса 8, используемого при спуске (подъеме) приемного узла 1. Контактные,, Ы„, 18018б2 А1

I

Сущность изобретения: устройство содержит передающий узел электрического раэьема, размещенный в шахте промежуточного плавсредства, и ответный судовой приемный узел электрического разъема, установленный с возможностью вертикального перемещения. Судовой приемный узел снабжен надетым на него эластичным уплотняющим кольцом для контактирования с комингсом шахты промежуточного плавсредства, причем шахта снабжена системой вакуумирования ее полости, 3 ил. кольца 3 соединены с платами 5 шинами 9.

Стакан 2 и верхнюю его часть 4 разделяет эластичное уплотняющее кольцо 10, выполненное, например, из резины. Передающий узел 11 выполнен в виде. снования из диэ1 лектрического материала,. на внешней боковой поверхности которого расположены контактные кольца 12, которые соединены с помощью электрошин 13, проложенных через проходные герметичные изоляторы

14,15, с кабелями 16 береговой электросети.

Передающий узел 11 расположен внутри вспомогательного плавучего средства 17 в шахте 18 с герметичными стенками 19, выходом на верхнюю палубу 20 и комингсом

21, выполненным с наружной полированной поверхностью 22 по размеру эластичного уплотняющего кольца 10 на стакане 2. В нерабочем состоянии шахта закрыта крыш-, кой 23. В стенках 19 шахты предусмотрен . воздушный клапан 24, связанный с компрессором откачки воздуха, и клапан 26 впуска воздуха внутрь шахты.

Устройство работает следующим образом. При подходе судна к вспомогательному

1801862 плавучему средству 17 открывают крышку

23 шахты 18 и с борта обслуживаемого судна на тросе 8 опускают в шахту 18 приемный узел 1 электрического разъема, который надевают на передающий узел 11, при этом уплотняющее кольцо 10 касаетсв поверхности 22 комингса 21 и закрывает вход в шахту 18.

Дальнейшее опускание приемного узла приводит к деформации кольца 10 и к соприкосновению контактных колец 3 и 12. Приемный узел {стакан 2) полностью заполняет шахту 18 и кольцо 10 (в контакте с поверхностью 22 комингса) работает как присоска.

Затем компрессором 25 откачивают воздух иэ шахты 18 обеспечивая ее вакуумиравание и фиксацию контактных колец 3 на контактных кольцах 12, Компрессор 25, откачивая воздух из технологических зазоров электрического разъема, повышает электроизоляционные характеристики последнего, что необходимо в случае использования устройства для соединения высоковольтной линии электропередачи.

Положительный эффект состоит в повышении надежности устройства в эксплуатации, поскольку электрический разъем не подвержен воздействию атмосферных осадков и забортной воды, а контактные кольца 3 и 12 прижаты друг к другу за счет атмосферного давления на верхнюю часть 4 и риемного узла 1. Работоспособность судового электрического разъема обеспечивается в условиях волнения водной поверхности в месте стоянки судна, т.к. при качке плотность соприкосновения силовых контактов в электрическом разъеме не нарушается и волна не заливает шахту. Кроме того, повышается надежность работы электрического разъема на высоком напряжении.

Формула изобретения

Устройство для передачи электроэнер15 гии с берега на судно, содержащее размещенный в шахте промежуточного плавучего средства передающий узел электрического разъема и ответный судовой приемный узел электрического разъема, установленный с

20 возможностью вертикального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, в нем судовой приемный узел снабжен надетым на него эластичным уплотняющим коль25 цом для контактирования с комингсом шахты промежуточного плавучего средства, снабженной системой вакуумирования ее

ПОЛОСТИ.

1801862

И f8

22

ZZ 43 /2 AS

Фиг. 3

Составитель А. Васильев

Техред М. Моргентал. Корректор А, Мотыл ь

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", т, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 824 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно 

 

Наверх