Уравнительный прибор железнодорожного моста

 

1 .УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА по авт. св. 857344, отличающийся тем, что,с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности уравнительного прибора, JKecTKo укрепленный на лафете упор каждого горизонтального прижимного приспособления выполнен в стоек, расположенных .с обеих сторон пружины этого приспособления и снабженных вертикальными осями вращения с насаженными на них роликами, причем каждый сердечник выполнен с резьбовым отверстием, соосным пружине соответствующего горизонтального прижимного приспособления , а другой упор этого приспособления выполнен в виде свободно объемлющей пружину и имеющей .Ътверстие на глухом торце гильзы,жестко закрепленной открытым торцом на сердечнике по периметру резьбового отверстия в нем, причем каждое горизонтальное прижимное приспособление снабжено резьбовой заглушкой с кольцевым выступом , ввинченной в резьбовое отверстие сердечника, стяжным болтом с упорной шайбой и гайкой, стаканом, свободно насаженным на гильзу со стороны ее глухого торца и выполненным с парой диаметрально закрепленных на боковых его стенках кронштейнов , контактирующих с роликами жестко укрепленного на лафете упора, и с отверстием в днище, соосным отверстию в глухом торце гильзы, а стяжной болт заведен через соосные отверстия в глухом торце гильзы и днище стакана в полость гильзы и закрепд лен однимконцом,через упорную шай (Я бу на свободном конце пружины, а другим концом - на днище стакана с помощью гайки, жестко закрепленной на наружной его стороне. 2. Прибор по п. 1, отличающийся тем,что,fc целью предохранения пружин горизонтальных прижимных приспособлений от .коррозии, каждое :о горизонтальное приспособление снабжено парой кольцевых резиновых уплотнений , одно из которых расположено между кольцевым выступом заглушки и сердечником, а другое насажено на СП открытый торец стакана и прилегает внутренней поверхностью к боковым стенкамгильзы, причем полость гильзы заполнена консистентной смаЭкой.

(!9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9(511 Е 01 D .19/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 857344 (21) 3413948/29-33 (22) 31,03.82 (46) 23.07.83. Бюл. Ф 27 (72)С. P. Владимирский и В. T. Михайлов (71)Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53)624.21.095.6(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

9 857344, кл. E 01 A 19/12, 1979 (прототип). (54) (57) 1.УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА по авт. св. М 8э7344, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности уравнительного прибора, жестко укрепленный на лафете упор каждого гориэонтальног0 прижимного приспособления выполнен в виде пары стоек, расположенных .с обеих сторон пружины этого приспособления и снабженных вертикальными осями вращения с насаженными .на них роликами, причем каждый сердеч- ник выполнен с реэьбовым отверстием, соосным пружине соответствующего горизонтального прижимного приспособления, а другой упор этого приспособления выполнен в виде свободно объемлющей пружину и имеющей ,отверстие на глухом торце гильзы, жестко закрепленной открытым торцом на сердечнике по.периметру резьбового отверстия в нем, причем каждое горизонтальное прижимное приспособление снабжено резьбовой заглушкой с кольцевым выступом, ввинченной в реэьбовое отверстие сердечника, стяжным болтом с упорной шайбой и гайкой, стаканом, свободно насаженным на гильзу со стороны ее глухого торца и выполненным с парой диаметрально закрепленных на боковых его стенках кронштейнов, контактирующих с роликами жест; ко укрепленного на лафете упора, и с отверстием в днище, соосным отверстию- в глухом торце гильзы, а стяжкой болт заведен через соосные отверстия в глухом торце гильзы и дниС ще стакана в полость гильзы и закреп-Е лен одним концом через упорную шайбу на свободном конце пружины, а другим концом — на днище стакана с помощью гайки, жестко закрепленной С„ на наружной его стороне.

2. Прибор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем,что,с целью предохра-: нения пружин горизонтальных прижимных приспособлений от,коррозии, каждое горизонтальное приспособление снабжено парой кольцевых. резиновых уплотнений, одно иэ которых расположено между кольцевым выступом заглушки и сердечником, а другое насажено на открытый торец стакана и прилегает внутренней поверхностью к боковым стенкам гильзы„ причем полость гильзы заполнена консистентной смазкой.

1030451

Изобретение относится к мостостроению, предназначено для использования в конструкциях уравнительных приборов железнодорожных и трамвайных путей на мостах.

По основному авт.св. Р 857344 известен уравнительный прибор железнодорожного моста, включающий попарно укрепленные по обе стороны температурного шва лафеты, две пары неподвижно спертых на них концевых рельсов, одна из пар которых выполнена по одну сторону шва в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, подвижно установленные на лафеты между парами концевых рельсов и соединенные с кон- 15 цами смежных пролетных строений или пролетного строения и устоя посредством центрирующих приспособлений сердечники, выполненные на концах, обращенных к рамным рельсам, с остряками. Уравнительный прибор снабжен также вертикальными и горизонтальными прижимными приспособлениями и переходными скользящими плитами, каждая из которых установлена под соответствующим сердечником и прижата к соосно расположенным по обе стороны шва лафетам посредством вертикального прижимного приспособления, при этом вторая пара концевых рельсов по другую сторону шва выполнена с остряками, а обращенные к ним противоположные концы сердечников — в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, причем сердечники жестко укреплены на соответствующих плитах и прижаты концами к концевым рельсам посредством горизонтальных прижимных приспособлений, а остряки сердечников и концевых рельсов ориентированы в направлении движения поездов, причем переходные 40 плиты соединены с концами смежных пролетных строений или пролетного строения и устоя посредством взаимодействующих между собой центрирующих и вертикальных прижимных приспо- 45 соблений, а каждое горизонтальное прижимное приспособление выполнено в виде двух упоров и размещенной между ними пружины, причем один из упоров жестко закреплен на соответствую- 5О щем лафете, а другой — на одной из переходных плит 1j.

Недостаток известного уравнительного прибора заключается в относительно низкой его эксплуатационной надежности и долговечности вследствие пониженного усталостного ресурса горизонтальных прижимных приспособлений ввиду коррозии пружин и работы их между упорами на изгиб. ь 60

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности уравнительного прибора.

Указанная цель достигается тем, что в уравнительном приборе железно дорожного моста жестко укрепленныи на лафете упор каждого горизонтального прижимного приспособления выполнен в виде пары стоек, расположенных с обеих сторон пружины этого приспособления и снабженных вертикальными осями вращения.с насаженными на них роликами, причем каждый сердечник выполнен с резьбовым отверстием, соосным пружине соответствующего горизонтального прижимного приспособления, а другой упор этого приспособления выполнен в виде свободно юбьемпющей, пружину и имеющей отверстие на глухом торце гильзы, жестко закрепленной открытым торцом на сердечнике по периметру резьбового отверстия в нем, причем каждое горизонтальное прижимное приспособление снабжено резьбовой заглушкой с кольцевым выступом, ввинченной в резьбовое отверстие сердечника, стяж.ным болтом, с упорной шайбой и гайкой, стаканом, свободно насаженным на гильзу со стороны ее глухого торца и и выполненным с парой диаметрально закрепленных на боковых его стенках кронштейнов, контактирующих с роликами жестко укрепленного на лафете упо ра, и с отверстием в днище, соосным отверстию в глухом торце гильзы, а стяжной болт заведен через соосные отверстия в глухом торце гильзы и днище стакана в полость гильзы и закреплен одним концом через упорную шайбу на свободном конце пружины, а другим концом — на днище стакана с помощью гайки, жестко закрепленной на наружной его стороне.

При этом с целью предохранения пружин горизонтальных прижимных при-. способлений от коррозии, каждбе горизонтальное прижимное приспособление может быть снабжено парой кольцевых резиновых уплотнений, одно из которых расположено между кольце-, вым выступом заглушки и сердечником, а другое насажено на открытый торец стакана и прилегает внутренней поверхностью к боковым стенкам гильзы, причем полость гильзы заполнена консистентной смазкой, На фиг.1 изображено горизонтальное прижимное приспособление уравнительно-, го прибора,вид сбоку;на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

В уравнительном приборе железнодорожного моста жестко укрепленный на лафете 1 упор каждого горизонтального прижимного приспособления выпол" нен в виде пары стоек 2 и 3, расположенных с обеих сторон пружины 4 этого приспособления и снабженных вертикальными осями вращения 5 с насаженными на них роликами 6. Каждый сердечник 7 выполнен с резьбовым отверстием 8, соосным пружине 4, а другой

) 030451

30 сРиг.7 упор горизонтального прижимного приспособления выполнен в виде свободно обьемлж1ей пружину 4 и имеющей отверстие 9 на глухом торце 10 гильзы 11, жестко закрепленной открытым торцом на сердечнике 7 по периметру резь-5 бового отверстия 8 в нем.

Каждое горизонтальное прижимное приспособление снабжено резьбовой заглушкой 12.с кольцевым выступом 13, ввинченной в резьбовое отверстие 8 сердечника 7 стяжным болтом 14 с упорной шайбой 15 и гайкой 16, стаканом.

17, свободно насаженным на гильзу

11 со стороны ее глухого торца 10 и выполненным с парой диаметрально 15 закрепленных на боковых его стенках кроштейнов 18 и 19, контактирующих в прижатом положении с роликами 6 жестко укрепленных на лафете 1 стоек

2 и 3, причем в днище стакана 17 выполнено отверстие 20, соосное отверстию 9 в глухом торце гильзы 11, а стяжной болт 14 заведен через соосные отверстия 9 и 20 в полость гильзы 11 и закреплен одним концом через упорную шайбу 15 на свободном конце пружины 4, а другим концом — на днище стакана 17 с помощью гайки 16, жестко закрепленной на наружной его стороне.

С целью предохранения пружины 4 от коррозии, каждое горизонтальное прижимное устройство снабжено парой кольцевых резиновых уплотнений 21- и

22, одно иэ которых (213 расположено между кольцевым выступом 13 заглушки 12 и сердечником 7, а другое (22 ) Насажено на открыть и торец стакана 17 и прилегает внутренней поверхностью к боковым стенкам гильзы

11, полость которой заполнена консистентной смазкой 23.

Сердечники 7 уравнительного прибо ра жестко укреплены на соответствующих переходных скользящих плитах 24 с помощью клемм 25, а переходные плиты 24 подвижно оперты на лафеты 1 и прижаты к ним.

При перемещениях пролетного строе-, ния 26 сердечники 7 уравнительного прибора за счет центрирующих приспособлений (не показаны) в месте с переходными скользящими плитами 24 перемещаются относительно соответствующих лафетов 1. Горизонтальные прижимные приспособления описанной конструкции обеспечивают при этом плотное равномерное прижатие концов сердечников 7 к концевым рельсам (не показаны) за счет передачи усилия сжа«.. той пружины 7 через стяжной болт 14 с упорной шайбой 15 на кронштейны

18 и 19 стакана 17, которые скользят по роликам 6, вращающимся на осях 5.

Применение предлагаемого уравнительного прибора обеспечит повышение его эксплуатационной надежности и долговечности °

1030451

Ю 7ф

Фиг.2

Составитель Л, Лахоэвянский

Техред М. Гер гель Корректор В. Гирняк

Редактор Н. Рогулич

Тираж 540

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 5145/31 филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравнительный прибор железнодорожного моста Уравнительный прибор железнодорожного моста Уравнительный прибор железнодорожного моста Уравнительный прибор железнодорожного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх