Статор электрической машины

 

1СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ f№BH содержащий беспаэовый сердечник, сюстошоий из коаксиально расположеаших пакетов магнитоировояа и и 837 ляционных цилиндрических каркасов с пазами для обмотки, закрепленных между собой с помощью аксиальных выступов и впадин, и обмотку, о тл и чают и и с я тем,, что, с целью повышения надежности, пакеты магнитопровода, по крайней мере через один, дополнительно закреплены к изоляционным цилиндрическим каркасам , посредством кольцевых выступов и впадин, образованных, напри 4ер, набором пакетов магнитопровода из сегментов с двумя различными диаметрами .2 . Статор по п. 1, о т л и ча ю щи йся тем что кольцевые ВЫСТУ1Ш и палийы располсякены по се- Щ редине пакетов сердечника.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

« ч

РЕСПУБЛИН

3Ц0 Н 02 К 3/48 ИВЮЮ июТ ОО

СЙ1ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автсеснюмм сещвтальвтвм (21) 3418659/24-07 (22) 07 64 82 (46) 23 ° 07. ВЗ, Вюл. 9 27 (72) Г.И. Хуторецкий, В.Г. Тюрин, A.T. Зверев и T.Í. Белова (71) Ленинградское злектромашиностроительное объединение "Электросила" ии. С.и. Кирова (53) 621 ° 3. 045. 8 (088. 8) (56) 1. Заявка ФРГ М 2627802, кл. Н 02 К 3/47, 1980.

2. Патент Великобритании и 837546

-кл. 35 а, 1960;

1 (54) (57) (.СТИУОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МИШКИНЫ, содержащий беспаэ.оный сердечник, состоявший из коаксиально расположенных пакетов магнитопровода .и изо„„SU„„1030916 . A ляционных цилиндрических .каркасов с пазами для обмотки, закрепленных между собой с помошью аксиальных выступов и впадин, и обмоткУ, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, пакеты магннтопровода, по крайней мере через один, дополнительно закреплены к изоляционным цилиндрическим каркасам, посредством кольцевых выступов и впадин, образованных, например, набором пакетов магнитопровода из .сегментов с двумя различными диаметрами б

2. Статор по и-. 1,- о т л ич.а ю ш и и с я тем что кольцевые выступы и падины располоиеиы по се- Q редине пакетов сердечника.

1030916

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкции крепления беспазового магнитопровода статора электрической машины к изоляционному каркасу с пазами для обмотки. 5

Известен статор электрической машины, содержащий беспазовый сердечник, состоящий из пакетов магнитопровода и изоляционных каркасов, закрепленных между собой в радиаль- 10 ном направлении с помощью выступов з виде ласточкина хвоста, а в аксиальном — с помощью осевых стяжных болтов и нажимных плит (1).

Однако для этой конструкции харак-15 терна недостаточная надежность элек.трической машины из-за уменьшения электрической прочности обмотки статора, вследствие нахождения металлических частей нажимных плит, предусмотренных для крепления изоляцион- ных каркасов, в зоне статорной обмотки.

Известен также статор электричес- . кой машины, содержащий беспазовый сердечник, состоящий из коаксиально расположенных пакетов магнитопровода и изоляционных цилиндрических каркасов с пазами для обмотки, закрепленных между собой с помощью аксиальных выступов и впадин, и обмотку 2 ). 30

Однако для данной конструкции характерна недостаточная надежность электрической машины иэ-за отсутствия надежного крепления изоляцион. ных цилиндрических каркасов в осевом направлении.

Целью изобретения является повышение надежности электрической машины.

Поставленная цель достигается тем„ что в статоре электрической машины содержащем беспаэовый сердечник, состоящий из коаксиально расположенных пакетов магнитопровода и изоляционных цилиндрических каркасов с пазами для обмотки, за- 45 крепленных между собой с помощью аксиальных выступов и впадин, и об мотку, пакеты магнитопровода, по крайней мере через один, дополнительно закреплены к изоляционным цилиндрическим каркасам посредством кольцевых выступов и впадин, образованных, например, набором пакетов магнитопровода из сегментов электротехнической стали с двумя различными внутренними диаметрами.

При этом кольцевые выступы и впадины мо-.ут быть расположены по середине пакетов сердечника.

Изоляционные цилиндрические каркасы могут быть выполнены из сегментов.

На фиг. 1 показан статор, продольный разрез, на фиг. 2 — статор, поперечный разрез; на фиг. 3 статор, продольный разрез, когда все пакеты закреплены к изоляционным каркасам посредством кольцевых выступов и впадин.

Статор электрической машины содержит коаксиально расположенные пакеты магнитопровода 1 и изоляционные цилиндрические каркасы 2, в пазы которых уложена обмотка 3. Изоляционные каркасы закреплены в осевом направлении с помощью кольцевых выступов 4 и кольцевых впадин 5, выполненных в пакетах магнитопровода, в тангенциальном направлении посредством аксиальных выступов 6 и соответствующих аксиальных впадин 7 в пакетах магнитопровода.

Работа предложенного статора не отличается от работы известных статоров электрических машин.

Крепление изоляционных цилиндрических каркасов, в пазах которых уложена обмотка, к пакетам магнитопровода с помощью кольцевых выступов и впадин позволяет дополнительно закрепить их в осевом направлении, а следовательно, повысить надежность работы статора электрической машины с беспазовым сердечником.

1030916

ФигЗ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Дронов

Редактор И. Николайчук Техред N.Tenep

3 аказ 52 30/5 5 Тираж 687

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Л. Бокшан

Подписное

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для изготовления обмоток, используемым для укладки проводников обмотки внутри открытых пазов роторов и статоров, преимущественно силовых электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронному сварочному генератору для ручной дуговой электросварки

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения якорей быстроходных электродвигателей с принудительным обдувом воздуха

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх