Способ транспортировки слябов при прокатке транзитом

 

1. СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛЯБОВ ПРИ ПРОКАТКЕ ТРАНЗИТОМ, вклюЧ Пощии одновременную передачу слябов по рольгангу, отличающийся тем, что, с целью предотвращения переохлаждения торцовых участков слябов и снижения энергоматериалоемкости процесса, слябы объединяют в группу и транспортируют впритык один к другому торцовыми участками. 2. Способ по п. 1, отличаю щ и и с я тем, что скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым последующим слябом, на 2-10% больше скорости вращения роликов , контактирующих с предыдущим в группе слябом, а передний торец головного сляба вводят в контакт с упором на время, равное паузе между началом Щ прокатки предыдущего сляба в первой (Л клети стана и временем начала подачи к этой клети последующего сляба.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОЩВ

- РЕСПУБЛИИ

„.SU„„1031549 А

35П В 21 В 39/00

В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3384383/22-02 (22) 15. 01. 82 (46 ) 30.07 .83. Бюл. в 28 (72) A Ë.añòàïåíêî, Н.В.Гончаров, Ю.В.Коновалов, В.П.Полухин, 8.Í. ÕëîïîHèí, H.Á.×óïðîâ, В.И.Пономарев, П.С. Гринчук, А.Е.Руднев, Д.И.Исиров и Г.И.Налча (71) Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии и

Производственное объединение "НовоКраматорский машиностроительный завод" (53) 621.77.04(088.8) (56) 1. Сафьян М.М. Прокатка шарикополосовой стали. 1969, с. 51.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 722624, кл. В 21 В 39/00, 1980. (54)(57) 1 ° СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ

СЛЯБОВ ПРИ ПРОКАТКЕ ТРАНЗИТОМ, вклю- ЧЖощии одновременную передачу слябов по рольгангу, отличающийся тем, что, с целью предотвращения переохлаждения торцовых участков слябов и снижения энергоматериалоемкости процесса, слябы объединяют в группу и транспортируют впритык один к другому торцовыми участками.

2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым последующим слябом, на

2-10В больше скорости вращения роликов, контактирующих с предыдущим в группе слябом,. а передний торец головного сляба вводят в контакт с упором на время, равное паузе между началом Я прокатки предыдущего сляба в первой клети стана и временем начала подачи к этой клети последующего сляба.

1031549

Изобретение относится к прокатке и может быть использовано при производстве листов и полос на комплексах, включающих расположенные в линию слябинг и листовые или полосовые станы.

Известен способ транспортировки слябов от слябинга к клетям листового или полосового стана f1).

Однако данный способ транспортировки не обеспечивает сохранение тепла ни торцовых, ни верхних, ни нижних 10 участков сляба.

Наиболее близким к предлагаемому является способ транспортировки от флябинга к широкополосному стану, согласно которому слябы после порез- 5 ки на ножницах слябинга складируют один на.другой и в виде пакета перемещают по рольгангу одновременно несколько слябов к листовому стану 2g, 20

Известный способ снижает суммарные потери тепла слябом, однако не предотвращает переохлаждения торцовых участков сляба, а из-за разных условий охлаждения верхнего и нижнего слябов приводит к изменению температуры прокатки от сляба к слябу °

Реализация способа требует установки пакетирующих устройств и устройств для разборки пакетов.

Цель изобретения — предотвращение переохлаждения торцовых участков сляба и снижение энергоматериалоемкости процесса.

Указанная цель достигается тем, что согласно известному способу, включающему одновременную передачу нескольких слябов по рольгангу, слябы объединяют в группу и транспортируют впритык один к другому торцовыми участками. 40

Скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым последующим слябом, на 2-10Ъ больше скорости вращения роликов, контактиру" ющих с предыдущим в группе слябом, а передний торец головного сляба вводят в контакт с подвижным упором на время, равное паузе между началом прокатки предыдущего сляба в первой клети стана и временем начала подачи к этой клети последующего сляба.

Способ осуществляют следующим образом.

Иэ слитков, нагретых в нагревательных колодцах, в клети слябинга получают раскат заданйой толщины, иэ которого на ножницах вырезают один или нескольку слябов. Слябы объединяют в группы и совместно без зазора между соседними слябами в груп- 60 пе.передают рольгангом к листовому (полосовому) стану.

При транспортировке скорость вращения роликов рольганга, контактирующих с каждым последующим слябом 65 группы, устанавливают на 2-10% больше скорости вращения роликов, контактирующих с предыдущим в группе слябом, что обеспечивает достаточно плотный контакт торцов соседних слябов группы. Большее значение приведенного диапазона изменения скорости относится к минимальной скорости транспортировки (" 1 м/с ), а меньшее к максимальной (4 M/с ).

В том случае, если на слябинге совместно прокатывают несколько слитков (многослитковая прокатка), то в одну группу объединяют все слябы, вырезанные из раскатов, полученных из этих слитков.

При групповой транспортировке тор" цовые участки соседних слябов находятся в непосредственном контакте, что предотвращает их переохлаждение, способствует выравниванию температурного поля слябов и, как .следствие, снижает динамические нагрузки при задаче сляба в клети листового (полосового)стана.

После задачи в стан первого сляба осуществляют групповую транспортировку оставшихся слябов по направлению к первой клети стана до контакта с подвижным упором, рабочая поверхность которого покрыта теплоиэоляционным материалом, что предотвращает переохлаждение торца головного сляба групгы за время паузы, обусловленной прокаткой предыдущего сляба.

Необходимый температурный уровень слябов поддерживают, например, экранированием верхней и нижней поверхностей, в результате чего снижаются потери тепла в окружающую среду. Наблюдаемое снижение температуры заднего торца последнего сляба группы не оказывает существенного влияния на работу основного оборудования стана. Для предотвращения образования переохлаждаемых участков по дли" не слябов из-за контакта с роликами рольганга рольганг в течение времени прокатки слябов группы работает в ,режиме покачивания.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет осуществлять производство листового проката с одного нагрева слитков в нагревательных колодцах слябинга благодаря сокращению тепловых потерь слябов во время их транспортировки к стану и снижению динамических нагрузок на его основное оборудование. Ликвидация промежуточнсго нагрева слябов в методических печах дает существенную экономию топлива и исключает дополнительные потери металла с окалиной.

Кроме того, температурные условия прокатки беэ промежуточного нагрева ,способствуют улучшению механических . свойств готовых листов и полос.

1031549

Составитель М. Блатова

Техред!C.Мигунова

Корректор А. Зимокосов

Редактор Л. Филь и

Заказ 5272/7

Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пример. Слитки массой 24 т нагревают в нагревательных колодцах и подают по два слитка к клети слябинга, в которой их совместно прока" тывают до толщины 240 мм. Полученные раскаты со среднемассовой температурой 1150 С транспортируют к ножницам, установленным на расстоянии

104.м от первой клети листового стана

Удалив головную обрезь, из первого раската вырезают сляб длиной 6 м и перемещают к полосовому стану со скоростью, равной скорости перемещения оставшейся части раската, иэ которой . вырезают второй сляб той же длины, после чего оба сляба совместно перемещают на 12 м и останавливают до подхода двух слябов, вырезанных из второго раската, а затем перемещают к полосовому стану рольгангом, состоящим иэ 105 роликов, разделенных на

17 групп, отличающихся одна от другой установленной скоростью. вращения. Для первой группы (нумерация группы роликов идет от слябинга к стану) скорость вращения роликов 3,2 м/с, а для каждой последующей на 0,1 м/с меньше. Таким образом, группа слябов контактирует одновременно с четырьмя группами роликов рольганга, скорость вращения которых повышается от перрого сляба к последнему с 2,9 до

3,2 м/с в момент начала движения и с 1,7 до 2 м/с при подходе к полосовому стану, что обеспечивает плотный контакт между соседними слябами в группе. Эадачу слябов в первую клеть полосового стана осуществляют раздельно с интервалами, равными 44 с, а передний торец головного сляба группы входит в контакт с подвижным

10 упором, что ограничивает его теплообмен с окружающей средой эа время паузы.

Снижение среднемассовой температуры головного торца переднего сляба в группе к моменту его задачи в первую клеть полосового стана в сравнении с известным способом прокатки уменьшено на 60-70 С.

Использование изобретения позволит повысить температуру торцов сляба

О до температуры его основных участков, что снизит динамические нагрузки на оборудование листового {полосового) стана; увеличить долю сортамента, прокатываемого без дополнительного расхода топлива на нагрев слябов, иреалиэовать прокатку полос, минуя нагрев в методических печах стана в условиях многослитковой прокатки на слябинге.

Способ транспортировки слябов при прокатке транзитом Способ транспортировки слябов при прокатке транзитом Способ транспортировки слябов при прокатке транзитом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх