Устройство для транспортировки проката

 

УСТРОЙСТВО ОПЯ ТРАНС-Г ПОРТИРОВКИ ПРОКАТА, соцержашее самохоЕшую рельсовую тележку с электрощяшоас 4 и бегунками, коктактирукншими с налравл$1юишми, о т л я ч а lo ш е ее я тем, что с целью coKpemei нвя времени щт переоане нагретого проката на зиачвтельные.расстояшя путем увеличения скорости няя, оно снабжено аопопнитепьными нат равпяюиашя и сш1занными с иими-рас положенными поа толежкой роликами, из которых по меньшей ощш соо цинен с электропривоаом, а остальные поапружннешл относительно первого.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИН

0% (И)уды В 21 В 39/02

1 !

i i

1 - .-: с%З

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ASTOPCHOMV СВИД" П!ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3396713/2202 (а2) 12.02.82 . (46) 23.05. 83. Бюл..34 19 (72) 8. Я. Мщзонцев и П. Г. Боровик (53):ба 3..711.2Я67 (О88.8) (36) 1, Авторское свицетельство СССР

Na 225531 кл ° В 21 В 39/02, 1963.

2. Авторское свицетельство CCCP

N 147559, m. В 21 В 39/02, 1961. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНС

ПОРТИРОВКИ ПРОКАТА, соцержашее самохоцную рельсовую тележку с элекъ1 ропривоцом и бегунками, контактируюдями с направляюшими, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что с целью сокращения времени прн передаче нагретого проката на зиачитепьные. расстояния путем увеличения скорости перемеше ния, оно снабжено допопннтельнымн направляюшими и связанными с ними рао оложенными под тележкой роликамн, из которых по меньшей мере оцнн сое цинен с электропрнвоцом, а остальные поцпружннены относительно первого.

1018742

Иэоорвтвние относятся к прокатному производству и касается усовврщенст» .вования конструкции устройств для транопортировки проката и наиболее эффвктив . но может быть использовано цля транспортировки нагретых заготовок от пе» чей к прокатным станам, При передаче нагретых заготовок или слитков от нагревательных печей к прокатным станам необходимо, чтобы заготовки как можно меньша теряли тепло, а цля этого нужно обеспечить быструю их передачу, т.в. требуются устройства, обеспечивающие большие скорости передачи.

Известно устройство цля транспорти ровки проката, содержащее смонтиро ванные на двух одноосны.х тележках платформы, злектроприводы и направляющие ролики, закренлвнные на уцли» ненных осях скатов бегунки, перемещаю шиеся по дополнительно уложенным рель сам $1J .

Основным нецостатком такой конструк цни является то, что тяговое усилие, а следовательно и скорости тележки зависят от сцепного веса. Чем больше вес, тем больше и сила сцепления. Но с другой стороны, чем больше вес, тем больше сила инерции и для быстрого разгона необходимо увеличивать мощность электропривоца.

Наиболее близким к изобретению по технической сушности является устройство, содержащее самоходную рельсовую тепежку с электроприводом и бегунками, контактирующими с направляющими Г23 °

Недостаток известного устройства заключается в том, что цля увеличения скорости его перемещения необхоцимо увеличить силу сцепления его с рельсами, а сила сцепления пропорцнс нальна весу устройства. С увелйченнем веса увеличивается его Инерция, а сле» ловатепьно,и время разгона. Зля уве личения скорости разгона и первцвижэ ния необхоцимо увеличивать мощность привода. Следствием указанных недостач ков является большой уцельной вес устройства на единицу полезного веса и большая уцельная мощность.

Бель изобретения - сокращение, врэмени перецачи нагретого проката на значнтельныв расстояния путем увели чения скорости перемещения.

Поставленная цель цостигается тем, что устройство цля транспортировки проката, соцержащее oawoõo рвпь,совую тележку с элекгролриводом и бегунками, кантактируюдпими с направ ляющнми, снабжено цополиитвльными направляющими и связанными с ними

5 расположенными поц тележкой роликами, из которых по меньшей мере один сое,динен с электроприводом, а остальные поцпружинены относительно пврвого. о

Яа фиг. Х изображено устройство для транспортировки проката, обиай вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фнг. 3 - разрез Ь-В на фиг. 2.

Устройство цля транспортировки проката содержит самоходную рельсовую тележку 1 с электроприводом 2 и бв» гунком 3, контактирующим с направляю нами 4. На шарнирно закрепленном иа тележке 1 рычаге 5 во вэаймоцейсл вии с дополнительно прецусмотренны>О ми направляющими 6 расположен блок 7 из роликов, например из трах, 8 - 10, связанных межцу собой. При этом по меньшей мере оцин иэ роликов, например 8, закреплен на выхоцном валу 11

25 элвктропривоца, установленного также на рычаге 5. Ролики 9 и 10 - xonoo» тые, взаимодействуют с привоцным роликом 8 и поцпружинены с помощью пружины 12 относительно привоцного

ЗО ролика 8. Усилие пружины perymrpyer ся винтом 13

Устройство работает спедующнм образом.

В исхоцном положении электропривод 2 з5 . отключен, приводной 8 и .холостые ролики 9 и 10 блока 7 прижаты к нап равляюшим 6 через пружины 12 с усилием, обеспвчиваюшим твпвжкв 1 в цальнейшем при движении необходимую

40 заданную скорость транспортировки горячего проката от печи к стану.

При включении электропривода тележка 1 начинает цвигаться по рельсовому пути (в том числе и по криво45 линейному) с заданной скоростью. При прохожцении тележки 1 по криволинейному пути бегунки 3, контактируя с направляющими 4, предохраняют тележ ку 1 от опрокидывания, а рычаг 5, 5p nosopa cr s шарнире, обеспечивает постоянный контакт роликов 8 - 10

-блока 7 с направляющими 6.

При подходе тележки 1 к стану она наезжает на конечный выключатель (не показан), электропривоц 2 переводится в режим торможения и тележ. .a 1 остьнавливается. После выгрузки нахретой заготовки тележка 1 возвращается к печи.

101 8742

;Палее процесс повторяется. рецложенное устройствб. цля транс

ВЖ ировки щмжата позволяет сократить

Время прн передаче проката от нагревамюаиМк печей к стану иа значительное рас@уойниее

43рецлагаемая консюрукпия позволяет также снйзить sec транспортного устрой

cesa u ceo инерционную массу за счет исииючения его влияния на тяговое усиМие тележки и, тем самым, . увели ить (скеуость перемещения самого устройства.

Использование прещыгаемой конст рукпнн позволит повысить произвоцитежность стана приблизительно на 5 %.

Экономический еффект Ifpg сумме„ условно постоянных раскоцов на тонну равной 10 руб. составляет 750 х 10"

-7500 руб. в гоц, 10 Дополнительный выпуск процукпни прн гоцовой проиэвоцительности 15000 т составит 15000 х 0,05 750 т.

А-А

1018742

Филнал ППП "Патент, r. Ужгород, ун. Проевтнан, 4

Составитель Г. Рост<я

Редактор О, Юркоьецкая Техрец М,Гергель

Заказ 3594/8 Taped 816

ВНИИПИ Госуцарстъенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., а. 4/5

Koppezrop А, Повх

Полисное

Устройство для транспортировки проката Устройство для транспортировки проката Устройство для транспортировки проката Устройство для транспортировки проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортирования и подачи заготовок к прокатному стану: слитков, непрерывно-литых заготовок, трубных заготовок

Изобретение относится к устройству для проводки полосы, в частности проводки металлической полосы

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к загрузочно-подающим устройствам станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к оборудованию реверсивных станов винтовой прокатки в частности к приемно-задающим столам этих станов
Наверх