Стенд для испытания турбокомпрессоров

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ надДУВа поршневых двиг телей, сс(Держащий камеру сгорания, соединенную входной и выходной маги ралями соответственно с компрессоро и турбиной испытываемого турбокомпрессора , систему подачи топлива в камеру сгорания с линией подачи, снабженной блоком регулирования расхода и давления топлива, устройство для создания пульсаций газового потока, выполненное в виде вращающейся заслонкк , и трубопровод для подачи сжатого воздуха, подсоединенный к входной магистрали, отлйчающийс я тем, что, с целью приближения условий -испытания к натурным, он дополнительно содержит линию подачи воды с регулятором и форсункой, подсоединенную к выходной магистрали, и последняя снабжена газоотводящим клапаном с приводом, соединенным с регулятором и блоком регулирования, j а система подачи топлива - дополнительной линией подачи с импульсным регулятором, соединенным с вращающейся заслонкой.

ССЮ3 ССЯЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

3ЦВ 01 N 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3405202/25-06 (22) 02. 03 ° 82 (46) .30.07.83 . Бюл. Р 28 (72) В.Н.Фомин, Б.К.Балюк, В.М.Шабураков и Н.И.Верба (71) Институт проблем машиностроения AH Украинской CCP (53) 621.438(088.8) (56) 1.. Долецкий В.A. и др. Увеличение ресурса машин технологическими методами. М., "Машиностроение", 1978, с. 162- 164.

2. Авторское свидетельство СССР

В 425071, кл. G 01 М 15/00, 1965. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБО»

КОМПРЕССОРОВ наддува поршневых двигателей, содержащий камеру- сгорания, соединенную входной и выходной магистралями соответственно с компрессором и турбиной испытываемого турбокомп,SU„„1032342 А рессора, систему подачи топлива в камеру сгорания с линией подачи, снабженной блоком регулирования расхода и давления .топлива, устройство для создания пульсаций газового потока, выполненное в виде вращающейся за слонки, и трубопровод для подачи сжатого воздуха, подсоединенный к входной магистрали, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью приближения условий испытания к натурным, он дополнительно содержит линию подачи воды с регулятором и форсункой, подсоединенную к выходной магистрали, и последняя снабжена газоотводящим клапаном с приводом, соединенным с

: регулятором и блоком регулирования, g а система подачи топлива - дополни:тельной линией подачи с импульсным

< регулятором, соединенным с вращающейся заслонкой.

1032342

Изобретение относится к испытаниям машин, в частности турбокомпрессоров наддува.

Известен стенд для испытания турбокомпрессоров на горячем газе, содержащий камеру сгорания, соединенную 5 с. колесом турбины и с компрессором.

В период запуска и разгона ротора турбокомпрессора камера сгорания дополнительно соединена магистралью .с источником сжатого воздуха (1 ). 10

Недостаток этого стенда состоит в том, что вследствие различного протекания газодинамических процессов ,в гаэоотводном тракте камеры сгорания. и в выхлопной системе поршневого дви" 15 гателя характер нагружения турбокомпрессора отличается от реального.

Наиболее близким к предлаГаемому пь технической сущности является стенд .для испытания турбокомпрессоров, содержащий камеру сгорания, соединенную входной и выходной магистралями соответственно с компрессором и турбиной испытываемого турбокомпрессора, систему подачи топлива в камеру сгорания с.линией подачи, снабженной блоком регулирования расхода и давления топлива, устройство для создания пульсаций газового потока, выполненное в виде врацающейся заслонки, и трубопровод для подачи сжа-З0 того воздуха, подсоединенный к входной магистрали f2 ).

Однако на переходных режимах этот стенд нарушает работу системы . по замкнутому циклу (скачки давле- З5 ния вызывают помпаж ), вращающаяся заслонка плохо согласуется с работой камеры сгорания, кроме того,ог раничены воэможности регулирования параметров стенда. 40

При ускоренных испытаниях турбо- компрессоров необходимо воссоздавать наиболее тяжелые режимы работы машины, например трактора, при которых износ деталей турбокомпрессора максимален.

К таким режимам относится циклическое повторение резкого перехода от холостого хода до максимальной на грузки (загщ бление плуга, культиватора ) и обратно. Колебания нагрузки

5 на известном стенде имитируют изменением подачи топлива.

При этом автоматически достигается регулирование количества поступаю« цего воздуха, однако добиться соответствия характера нагружения эксплуатационному не удается вследствие инертности протекающих в замкнутом контуре процессов и трудности орга-. ниэации устойчивого горения в широком диапазоне нагрузок, особенно при малых расходах топлива и воздуха.

Не обеспечиваются, в частности, достаточно быстрый разгон ротора,резкое и глубокое падение температуры . 65 газов перед колесом турбины (необходимое для проверки конструкции, на термоциклическую усталость ), устойчивые параметры холостого хода (частота вращения, температура и давленив газа ). Это приводит к снижению достоверности результатов испытания вследствие несоответствия характера и интенсивности накапливаемых повреждений эксплуатационным и увеличению времени ,испытаний (снижению коэффициента ус корения ).

Цель изобретения - приближение условий.испытаний к натурным.

Укаэанная цель достигается тем, что стенд для испытания турбокомнрес-. соров наддува поршневых двигателей, содержащий камеру сгорания,,соединенную входной и выходной магистралями соответственно с компрессором и турбиной испытываемого турбокомпрессора, систему подачи топлива в камеру сгорания с линией подачи, снабженной блоком регулирования расхода и давления топлива, устройство для создания пульсаций газового потока, выполненное в виде вращающейся заслонки, и трубопровод для подачи сжатого воздуха, подсоединвнный к входной магистрали, дополнительно содержит линию подачи воды с регулятором и форсункой подсоединенную к выходной магистрали, и последняя снабжена газоотводящим клапаном с приводом, соединенным с регулятором и блоком регулирования, а система подачи топлива - дополни-: тельной линией подачи с импульсным регулятором, соединенным с вращающейся заслонкой.

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит камеру 1 сгорания, соединенную входной и выходной магистралями 2 и З.соответственно с компрессором 4 и турбиной 5.испытуемого турбокомпрессора б, систему 7 подачи топлива в камеру 1 сгорания с линией 8 подачи, снабженной блоком 9 регулирования с врацающимся золотником и перепускной канавкой (не показаны ) расхода и, давления топлива, устройство 10 для создания пульсаций газового потока, выполнен-. ное в виде вращаюцейся заслонки, и трубопровод 11 для подачи сжатого воздуха,, подсоединенный к входной магистрали 2.

Стенд дополнительно содержит линию

12 подачи воды с регулятором 13 и форсункой 14, подсоединенную к выходной магистрали 3. Магистраль 3 снабжена газоотводящим клапаном 15 с приводом

16, соединенным с регулятором 13 и блоком 9 регулирования и состоящим иэ пневмоцилиндра 17 и пневморегулятора 18. Система 7 подачи топлива снабжена дополнительной линией 19 подачи с импульсным регулятором 20, 3 1032342 4 соединенным валом 21 с вращающейся, рания гаснет ). Закрытие гаэоотводящезаслонкой 10 и приводом 22 с регули- ro кЛапана 15 производится после наруемой частотой вращения. чала увеличения подачи топлива, чем

Между основной линией 8 подачи и обеспечивается. быстрый разгон ротора дополнительной линией 19 установлен . турбокомпрессора б, соответствующий обратный клапан 23. 5 эксплуатационному.

Блок 9 регулирования, регулятор Параметры работы стенда оказывают

13- и пневморегулятор 18 соединены взаимное влияние друг на друга, помежду собой валом 24, который через этому заданные программой испытаний . редуктор 25 присоединен к электродви- характеристики цикла достигаются погателю 26. Я следовательным многократным регулироСтенд работает .следующим образом. ванием фазы и величины подачи топлиПрн запуске в камеру 1 сгорания ва, начала, окончания и.количества подают топливо по системе 7 подачи подачи воды, начала открытия и закры-. топлива и воздух из трубопровода 11. тия газоотводящего клапана 15.

По мере повыления частоты вращения g СистЕма для создания высокочастотротора турбокомпрессора 6 сжатый воз- ных колебаний давления газа, имитидух начинает подаваться компрессором рующих выхлоп цилиндров дизеля, состурбокомпрессора .б по входной магист- тоит из импульсного регулятора 20 рали 2, при этом соответственно . высокой частоты (24 Гц )и вращающейуменьшают его подачу иэ трубопровода ся заслонки 10 приводимых во враще20

11 .и увеличивают подачу топлива по ние электродвигателем 22. с регулирусистеме 7 подачи топлива до достиже- емой частотой. нмя режима устойчивого горения. Затем с помощью регулировок добиваются из- Импульсный регулятор 20 пропуска менения параметров по циклическому ет к камере 1 сгорания отдельные порзакону, .заданному программой испыта- ции топлива под высоким давлением.

:Образуются импульсы давления топлива, Золотники блока 9 регулирования подаваемого в камеру сгорания (обратподачи топлива, регулятора 13 пода- ный клапан 23 препятствует их сглажичи воды.и пиевморегулятора 18 враща- ванию ), и соответственно высокочасются с одинаковым периодом, равным 3а тотные колебания давления газа (Напериоду цикла (для турбокомпрессора . кладывающиеся на основной низкочастотТКР11Н1 один оборот эа 36 с J. Конст- ный цикл ) a выходной магистрали 3. . рукция электродвигателя 26 предусмат- .Устройство 10 для создания пульсаций ривает возможность изменения фазы. -газового потока вращается с той же

Можно изменять расход топлива системы.35. частотой в противофазе, что и импуль7 подачи топлива или линии 12 подачи сний регулятор 20 (во время повыцения воды. Блоком 9 регулирования цикли- давления сечение перекрывается, и наостигается увеличечески изменяется величина подачи топ- оборот ) .чем достиг ет лива, что приводит к соответствующему ние амплитуды колебаний давления изменению температуры и давления га" ща газа. Регулировками частоты врадавления подвозов перед .турбиной 5, а также частоты щения привода 22 вращения ротора турбокомпрессора б. : димого топлива к импульсному perynsВпрыск в выходную магистраль 3 воды тору 20 и-его пропускного сечения через форсунку 14 производится во добиваются достаточно точной имитавремя снижения подачи топлива и спо- 4 ции высокочастотных колебаний. Затеи собствует резкому охлаждению газа н . при необходимости производят подре, достижению минимальной температуры., гулироаку основногс низкочастотного . Изменяя фазу и величину подачи воды, цикла, после чего испытания продолдобиваются соответствия закона изме- кают в автоматическом режиме у й. нен ия температуры заданному. Пневмо- чивость параметров цикла обесп чи« регулятор 18 управляет пневмоцилинд- вается с помощью систем очи за свечи« м 17. к очистки топром ., который открывает н закрыва- лива, стабилизации давления. топлив я.топлива-, ет сечение газоотводящего клапана 15. воды и сжатого воздуха (не покаэаны1

Начало открытия клапана 15 нримерно,Первоначальные регулировки и подрс оответствует началу уменьшения пода- "гулировки в процессе испытаний пуочи топлива и способствует более реэ- Ы изводят вручную методом последовакому снижению частоты вращения рото- . тельного приближения. ра турбокомпрессора б. На фазе хо- ТакиМ образом, применение предлостого хода отвод части газа через лагаемого стенда улучшает динамичес газоотводящий клапан 15 способствует кие характеристики и- устойчивость поддержанию устойчивой работы камеры ба его работы, что позволяет достаточ1 сгорания (без этого невозможно до- ио точно и полно воспроизводить эксбиться минимальной частоты вращения . .плуатационные режимы переменного наротора турбокомпрессора б, так как гружения и сократить время испытаний при соответствующих этому режиму ма- за счет приближения условий испытания лых расходах газа пламя в камере его-Q к натурным.

1032342

Составитель Е. Крейдин

Редактор С.Пекарь Техред . И.Метелева Корректор С.Иекмар

Заказ 5392/47 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания турбокомпрессоров Стенд для испытания турбокомпрессоров Стенд для испытания турбокомпрессоров Стенд для испытания турбокомпрессоров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх