Стенд для испытания колесных транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержавши раму/ гусеничные ленты для установки на них транспортного средства, охватывакицие установленные на раме натяжные колёса и приводные колеса со , :звездочкой, загрузочное устройство, представляющее собой тормозной механизм для каждой гусеничной ленты и регулятор тормозного усилия, и механизм имитации поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем приближения испытаний в режиме поворота колесных транспортных.средств к реальным ус ,ловиям, механизм имитации поворота включает в себя подвижные вокруг вертикальных осей каретки, установ. ленные н.а раме и снабженные роликами для в-заимодействия с боковыми поверхностями шин колес транспортного средства , и устройство блокировки кареток и тормозного механизма, выполнен-; ных в виде реечной пары, рейка Кото (Л рой связана с приводом тормозного ме ханизма, а шестерня - с соответствуС ющей кареткой. со Ю 00 4;: сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ае) (В

Зцп 6 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д q (, д /

ВВ

° а

\ю (21) 3318879/27-11

j(22) 13.07.81 (46) 30.07.83. Бюл. 9 28 (72) Н.Г.Заец, С.С.Дмитриченко и A.Ä.Ëåâèòàíóñ (53) 629.113.001.15(088.8) (56) 1. Забалуев М.Г. и др. Комплекс

" оборудования и аппаратуры для ускоренных ресурсных испытаний колесных тракторов. — Труды НАТИ, вып. 218, М. ОНТИ-HATH 1972, с. 25-27.

2. Авторское свидетельство СССР в 263236, кл. G 01 М 17f00, 1970 (прототий). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий ра» . му, гусеничные ленты для установки на них транспортного средства, охватывающие установленные на раме натяжные колеса и приводные колеса со

:,звездочкой, загрузочное устройство, представляющее собой тормозной механизм для каждой гусеничной ленты и регулятор тормозногб усилия, и механизм ииитации поворота, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности путем приближения испытаний в режиме поворота колесных транспортных. средств к реальным условиям, механизм имитации поворота включает в себя подвижные вокруг вертикальных осей каретки, установ. ленные на раме и снабженные роликами для взаимодействия с боковыми поверхностями шин колес транспортного сред-. ства, и устройство блокировки кареток и тормозного механизма, выполнен-Я ных в виде реечной пары, рейка кото« рой связана с приводом тормозного ме ханизма, а шестерня - с соответствующей кареткой.

1 1032345:

Изобретение относится к испытани-, ям транспортных средств и может быть использовано при функциональных и ре« сурсных:испытаниях транспортных средств.

Известны круговые стенды для испытания транспортных .средств в автоматическом режиме, содержащие якорную колонну, установленную в центре кругового стенда, и соединенное, с ней посредством троса испытываемое транс- 30 портное средство, рулевой вал которого связан с одной стороны с тросом, а с другой — с оттяжкой пружиной, закрепленной к испытываемому транспортноиу средству. 15

Испытываемое транспортное средство в процессе испытаний совершает движение по кругу, оставаясь все время на одинаковом расстоянии от якорной колонны, определяемой длиной троса. Двигаясь по кругу, испытываемое транспортное средство совершает поворот. Положение управляемых колес при этом определяется совместным действием на рулевой вал натяжения троса и усилия пружины (1).

Недостатком известных стендов яВляется то, что радиус поворота испытываемого транспортного средства в процессе испытаний остается одним и тем же, причем поворот в другую сто-, рону осуществляется только по исте- чении срока испытаний, когда производится переналадка оборудования.

Это не соответствует реальным условиям динамики поворота в эксплуата- З5 ции, где радиусы и время поворота являются величинами, переменньвли в широком диапазоне.

Известен также стенд для испытания колесных транспортных средств, сойер-40 жащий раму, гусеничные ленты для установки на них транспортного средст.ва, охватывающие установленные на раме натяжные колеса и приводные колесасо звездочкой, загрузочное устрой-45 ство, представляющее собой тормоэной механизм для каждой гусеничной ленты и регулятор тормозного усилия,и механизм имитации поворота.

При работу испытываемое транспорт- 0 ,ное средство приводит в движение гусеничные обводы. Воздействуя на Рулевой механизм транспортного средства в процессе работы в ту и другую стоРону. осуществляют поворот управляе- 55 мых колес транспортного средства до упора в боковые ограничители. Это позволяет имитировать поворот транс- . портного средства на стенде с различ ными радиусами и временем (2g.

Однако скорость движения гусенич- -60 ных обводов стенда и, соответственно„ колес обоих бортов транспортного средства остается одинаковой в про" цессе поворота. В реальных жв уоловиях поворота скорость колес забегающе:65 го борта больше скорости колес отстающего борта, что обуславливает срабатывание межколеоных дифференциалов.

Таким образом, известные стенды не обеспечивают работу межколесных дифференциалов и не позволяют достаточно точно имитировать реальные условия поворота транспортного средства.

Цель изобретения - повышение точности путем приближения испытаний в режиме поворота колесных транспортных средств на стенде к реальным условиям.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытания колесных транспортных средств, содержащем раму, гусеничные ленты для установки на них транспортного средст ва, охватывающие установленные на раме натяжные колеса и приводные колеса со звездочкой, загрузочное устройство, представляющее собой тормозной иеханизм для каждой гусеничной ленты и регулятор тормозного усилия, и механизм имитации поворота, последний включает в, себя подвижные вокруг вертикальных осей каретки, установленные на раме и снабженные роликами для взаимодействия с боковыми поверхностями шин. колес транспортного средства, и устройство блокировки кареток и тормозного механизма, выполненных в виде реечной паРы, рейка которой связана,с приводом тормозного механизма, а шестерня - с соответствующей кареткой.

Кройе того, стенд снабжен регулятором тормозного усилия, соединенного с тормозным механизмом.

На .фиг.1 изображена схема предлагаемого стенда, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху.

Рама 1 представляет собой сварную пространственную конструкцию.

В передней части рамы 1 установлены приводные колеса 2 со звездочкой, в задней — натяжные колеса 3. Приводные колеса 2 со звездочкой и натяжные колеса 3 охватывают гусеничные обводы 4, на которые установлено испытываемое транспортное средство 5.

Между приводными колесами 2 со звездочками установлена фрикционная муфта б.

На верхнем поясе рамы 1 напротив управляемых колес испытываемого траи спортного средства 5 установлены подвйжные вокруг своей оси каретки 7 с посаженными на йх рукава роликами 8.

Каждый гусеничный обвод 4 снабжен тормозным механизмом 9, состоящим иэ тормозных камер 10, тормозных барабанов 11, тормозных колодок 12 и разжимных кулаков 13, закрепленных к приводним колесам 2 со звездочками.

Е тормозным механизмам 9 подключен пневматический привод 14, сост9яврлй иэ компрессора 15, воэдушнцх 6ал3 103234,5

4 лонов 16, тормозных кранов 17 и тру- мозному барабану 11. ПривОдное колебопроводов 18. На выходе иэ воздушных со 2 со звездочкой притормаживается баллонов 16 установлен регулятор тор- и, преодолевая усилие сжатия дисков мозного усилия в виде регулятора 19 фрикционной муфты б, Начинает. вра". давления. щаться с замедленными поворотами по Пневматический привод 14 тормозных 5 сравнению с незаторможенным приводмеханизмов 9 соединен с подвижными ным колесом 2. Причем величина диавокруг своей оси каретками 7 через пазона замедленных. скоростей движеустройство 20 блокировки, выполненное нияотстающего борта дополнительно в виде реечной пары, рейка 21 которой может регулироваться с помощью регусоединена с тормозньзе краном 17, à 10 лятора тормозного усилия - регулятора шестерня 22 -.с подвижной вокруг сво- 19 давления воздуха. Иеньшей величией оси кареткой 7 через храповой ме не давления воздуха в пневмоприводе ханизм. 14 будет соответствовать диапазон

Стенд работает следующим образом. больших замедленных скоростей и, наПри осуществлении пряиолинейного ) оборот, большей веяичине давленкя— движения испытываемое транспортное диапазон меньшим. замедленных скороссредство 5 ведущими колесами переме- тей. щает гусеничные обводы 4 с одинаковой Следовательно, гусеничный обвод 4, скоростью. в сторону которого производится повоВ случае поворота испытываемого ;® рот испытываемого транспортного средтранспортного средства 5 его колеса ства 5i будет. перемещаться с э@медповорачиваются на заданный угол пово- ленной скоростью, величина которой рота. Ролики 8 подвижных вокруг сво-,обратно : пропорциональна углу пово-.. ей оси кареток 7р прижимаясь к боко- .Рота. В этом случае включается в равым поверхностям шины колес, взаимо- gg боту межколесный дифференциал. действуют с ними и вызывают поворот Установка фрикционной муфты б межподвижной вокруг своей оси каретки ду приводными колесами 2-со евездоч7 на угол, равный углу поворота ко ками позволяет сохранить одинаковую лес испытываемого транспортного сред скорость перемещения гусеничных обво- ства 5; При этом включается устройст дов 4 при прямолинейном движении исво. 20 блокировки подвижных вокруг пытываемого транспортного средства своей оси кареток 7 и тормозного ме- 5 что необхоцимо для фиксированно"ханиэма 9,работающего следующимобра го расположения препятствий на гусе:вом.Шестерня 22 реечной пары 21,позора .ничных обводах 4 в этом случае.

1чиваясь вместе с подвижной вокруг своей - Таким образом, на предлагаемом

:оси кареткой 7, -перемещает рейку 21, 35 стенде поворот испытываемого транскоторая управляет пневмоприводом 14 портного средства 5 имитируется более тормозных механизмов 9 через посред- :. приближенно к реальным условиям по ство тяги тормозного крана 17. Пере- сравнению .с известными стендами, так мещаясь„ рейка 21 открывает тормоз- . как возможно осуществление снижения ной кран 17, через который сжатый 40 скорости вращения колес борта транс.воздух от воздушных баллонов 16 по портного средства, в сторону которотрубопроводам 18 поступает к тормоз- .го осуществляется поворот. В этих усной камере тормозного механизма 9. ловиях срабатывают межколесные диффеПричем количество сжатого воздуха„ . Ренциалы и обеспечивается возможность поступающего к тормозной камере,про- 45 их испытания, что не было достигнуто порционально величине хода рейки 21, на известных стендах. а следовательно, и углу поворота . Технико-экономическая эффективколес испытываемого транспортного ность от применения предлагаемого средства 5. Шток тормозной камеры 10, стенда состоит в сокращении затрат перемещаясь под воздействием давле- 50 на проведение испытаний и сроков дания воздуха, поворачивает разжнмиые водки и постановки на производство кулаки 13, которые раздвигают тормоз- новых и модернизированных узлов тран» йые колодки 12, прижимаясь к их тор- :спортных средств.

Рие. Г

Составитель С.Велоусько

Редактор С.Лекарь Техред Л.Пекарь КорректорС.Иекмар

Закаэ 5392/47 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал НПП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания колесных транспортных средств Стенд для испытания колесных транспортных средств Стенд для испытания колесных транспортных средств Стенд для испытания колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх