Электропривод автоматического напольного электротранспорта

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТС АТИЧЕСКОГО НАПОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА, содержащий электродвигатель, шунтированный диодом, подклиненный к источнику питания через ключ и преобразователь , вход которого через широтно-импульсный модулятор соединен с первьа«1 узлом сравнения, один вход которого соединен с датчиком тока, а другой - с выходом коммутатора, блок управления, один выход которого соединен с управляющим входом ключа, а другой выход через одновибратор соединен с входом коммутатора, о тлич ающийс я тем, что, с целью повышения надежности и производительности , в него введены тахогеиератор , второй узел сравнения, пороговый элемент, элемент И-НЕ, инвертор , при этом тахогенератор связан с входом второго узла сравнения и с ВХОДОМ порогового элемента, выход которого через элемент И-НЕ соединен с вторым входом одновибратора, выход § которого через инвертор соединен с (Л вторым входом элемента И-НЕ, третий вход которого соединен с первым выходом блока управления, а выход второго узла сравнения соединен с входом широтно-импульсного модулятора. 2

СООЗ С08ЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECCIVEiËÈН (19) (П) 3(5п Н 02 Р 5 06

ОГИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3 431663/2.4-07 (22) 28. 04 82 (46) 30.07.83. Вюл. Ф 28 (Я) И.A. Воробьев, В. Я. Кирман „ и С.Г. Тарапата (71) Центральное проектно-Конструкторское и технологическое бюро Министерства легкой промааленности

Латвийской ССР (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Gunsser P. Die Stenerung

zahrerloser Transporsysteme.- Der

Electroniker, 1973, М 10, Bild б.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 3301935/24-07, кл. Н 02 Р 5/06, 1981. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ABTCNATHЧЕСКОГО НАПОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА содержащий электродвигатель, шунтированный диодом, подключенный к источнику питания через ключ и преобразователь, вход которого через широтно-импульсный модулятор соединен с первым узлом сравнения, один вход которого соединен с датчиком тока, а другой — с выходом коммутатора, блок управления, один выход которого соединен с управляющим входом ключа, а другой выход через одновибратор соединен с входом коммутатора, о тл и ч а ю шийсятем, что, с целью повышения надежности н производительности, в него введены тахогенератор, второй узел сравнения, пороговый элемент, элемент И-НЕ, инвертор, при этом тахогенератор связан с входом второго узла сравнения и с входом порогового элемента, выход которого через элемент И-HE соединен с вторым входом одновибратора, выход которого через инвертор соединен с вторым входом элемента И-НЕ, третий вход которого соединен с первым выходом блока управления, а выход второго узла сравнения соединен с входом широтно-импульсного модулятора.

1032579 го электротранспорта.

Злектропривод автоматического напольного электротранспорта содержит транспорта по неблагоприятным участкам трассы (например, с увеличенным углом подъема), а также при случайных препятствиях или временных дефектах трассы (например, при посторонних предметах с высотой ниже уровня бампера) может произойти снижение скорости электротранспорта до полной остановки, что создает препятствие для прохождения по .трассе дру- 5О гих транспортных средств, задерживает доставку грузов, нарушает производственный цикл, и тем самым снижает надежность и производительность автоматического электротранспорта.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности электропривода автоматического напольного электротранспорта.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод автоматического напольного электротранспорта, содервторым входом элемента И-HF. 15, тре тий вход которого соединен с первым выходом блока 10 управления, а выход узла 13 сравнения соединен с входом широтно-импульсного модулятора 6.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления тяговым электроприводом автоматического напольного электротранспорта.

Известен электропривод автоматического напольного электротранспорта, содержащий электродвигатель, шунтированный диодом, подключенный к источнику питания через преобразователь с . широтно-импульсным модулятором, элемеит сравнения в цепи обратной связи по скорости, выходом соединен", ный с входом модулятора, датчик скорости (тахогенератор) электродвигателя и элемент, согласующий выходной сигнал тахогенератора с входом элемента сравнения, который содержит выпрямитель, фильтр, делитель напря1 ения; а также датчик тока в цепи электродвигателя и элемент сравнения в. цепи обратной связи по току, выходом соединенный с другим входом иМпульсного модулятора (1).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является элек тропривод автоматического напольного электротранспорта, содержащий электродвигатель, шунтированный диодом, подключенный к источнику питания через ключ и преобразователь, вход которого через широтно-импульсный мо- .

30 дулятор соединен с первым узлом сравнения, один вход которого соединен с датчиком тока, а другой — с выходом коммутатора, блок управления, о;цин выход которого соединен с управляющим входом ключа, а другой через одновибратор соединен с входом коммутатора j2 J.

Однако в известных устройствах при движении автоматического электро-40 жащий электродвигатель, шунтированный диодом, подключенный к источнику питания через ключ и преобразователь, вход которого через широтно-импульсный модулятор соединен с первым узлом сравнения, один вход которого соединен с датчиком тока, а другой с выходом коммутатора, блок управления, один выход которого соединен с управляющим входом ключа, а другой через одновибратор соединен с входом коммутатора, введены тахогенератор, второй узел сравнения, пороговый элемент, элемент И-HE инвертор, при этом тахогенератор связан с входом второго узла сравнения и с входом порогового элемента, выход которого через элемент И-НЕ соединен с вторым входом одновибратора, выход которого через инвертор соединен с вторым входом элемента И-НЕ, третий вход которого соединен с первым выходом блока управления, выход второго узла сравнения соединен с входом широтно-импульсного модулятора.

На чертеже приведена схема элект1ропривода автоматического напольноэлектродвигатель 1, шунтированный диодом 2, подключенный к источнику 3 питания через ключ 4 и преобразователь 5, вход которого через широтно-. импульсный модулятор 6 соединен с узлом 7 ср,.внения, один вход которого соединен с датчиком 8 тока, а друroA — c выходом коммутатора 9. Блок

10 управления один вход которого соединен с управляющим входом к,топоча 4 а другой выход через одновибратор

11 соединен с входом коммутатора 9.

Тахогенератор 12 связан с входом узла 13 сравнения и с входом naporoвого элемента 14, выход которого через элемент И-НЕ 15 соединен с вторым входом одновибратора 11, выход которого через инвертор 16 соединен с

Тахогенератор 12 соединен с узлом 7 сравнения через блок 17 согласования напряжений.

Блок 10 управления соединен с управляющим входом ключа 4 через блок

18 управления ключом 4.

Коммутатор 9 коммутирует опорные напряжения Оцл < и t o 2 соответствующие двум уставкам тока электродвигаТЮЛЯ.

Электропривод работает следующим образом.

При подаче на блок 10 управления команды Пуск с первого выхода блока 10 управления высокий потенциал поступает на вход C1JToi .à 18 управления ключом 4, который срабатывает и замыкает цепь питания электродви1032579 гателя 1. С второго выхода блока 10 управления низкий потенциал поступа- ет на вход одновибратора 11, который формирует импульс высокого потенциала, поступающий на вход коммутатора 9. 5

В результате, с выхода коммутатора 9 на вход узла 13 сравнения поступает опорное напряжение U „. соответствующее повышенной (пусковой) уставке тока электродвигателя 1. С дат- 0 чика 8 тока электродвигателя на другой вход узла 13 сравнения поступает сигнал, пропорциональный величине тока электродвигателя 1, Р получаемый на выходе узла 13 сравнения сигнал <5 рассогласования поступает на вход широтно-импульсного модулятора б, осуществляющего преобразование величины сигнала рассогласования в величину коэффициента заполнения импульсного цикла преобразователя 5.

Таким образом, осуществляется плавный пуск электродвигателя 1 с ши)ротно-импульсным регулированием (стабилизацией) величины пускового тока. g5

По окончании действия импульса одновибратора 11 (на практике составляющего несколько секунд) коммутатор 9 переключается и с его выхода на вход узла 13 сравнения поступает опорное напряжение U „, соответствующее рабочей уставке тока. В результате, система стабилизации тока электродвигателя 1 осуществляет ограничение тока электродвигателя 1 на уровне рабочей уставки тока в случае его возрастанияз из-за увеличения нагрузки.на электродвигатель электротранспорта. Если же механическая перегрузка значитель на и приводит к существенному снижению скорости или полной остановке, а 40 момент на валу электродвигателя 1 при рабочей установке тока недостаточен для преодоления указанной перегрузки (препятствия движению), то выходное напряжение тахогенератора 12 и, следовательно, блока 17 согласования падает до уровня срабатывания порогового элемента 14, который в результате формирует высокий потенциал, поступающий на первый вход элемента

И-НЕ 15. Если при этом на втором входе элемента И-НЕ 15 будет высокий потенциал (блок 10 управления сформировал команду Пуск ), и с выхода инвертора 16 на третий вход элемента И-НЕ 15 поступает высокий потенциал (момент отсутствия импульса одновибратора 11), то на выходе элемента И-НЕ 15 образуется низкий потенциал, который поступает на вход одновибратора 11 ° Одновибратор 11 формирует импульс высокого потенциала, поступающий на вход коммутатора

9, который осуществляет переключение на опорное напряжение Uoä, соответствующее повышенной уставке тока электродвигателя 1. Ток электродвигателя 1 и момент на валу возрастают (на время не более длительности импульса одновибратора 11), что способствует преодолению возникшей механической перегрузки (препятствия движению электротранспорта). Это позволяет продолжить движение автоматического электротранспорта по трассе.

Длительность импульса одновибратора

11 (повышение уставки тока электродвигателя) определяется исходя из разгонных характеристик электропривода и с .учетом температурных переходных процессов в преобразователе, допустимого кратковременного повышения тока нагрузки, требований к на пежности системы.

Таким образом, повышается надежность, а также производительность электропривода автоматического напольного электротранспорта при движении на неблагоприятных участках трассы и при непродолжительных меха- нических перегрузках.

1032579

Тираж 687 Подписное

БЕКИПИ 1"осудар": венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иоокна, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5418/59

Филиал ППП Патент, г, Ужтород, ул. Проектная, 4

Соетавитель 5. Воробьев

Редактор Н. Стащимина Техрад В„Далекорей Корректор <., шекмар

Электропривод автоматического напольного электротранспорта Электропривод автоматического напольного электротранспорта Электропривод автоматического напольного электротранспорта Электропривод автоматического напольного электротранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх