Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаш,ее корпус с размещенным в нем маховиком, состоящим из трех соосно установленных частей, средняя из которых предназначена для жесткой насадки на вал двигателя и имеет электромагнитные катушки,- а две другие связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, и имеют электромагнитную связь со средней частью маховика, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения его надежности, электромагнитные катушки закреплены на торцах средней части маховика , а для электромагнитной связи на обращенных к среднеей части поверхностях двух других частей маховика выполнены выступы ,о со 00 со

„„SU„„1033793

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зад F !6 F !5/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3428575/25-28 (22) 16.04.82 (46) 07.08.83. Бюл. № 29 (72) О. С. Рафиков и И. В. Якимов (71) Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (53) 621.431.3 (088.8) (56) 1. Орлин А. С. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей.

М., «Ma ш и ностроен ие», 1982, с. 169, 1?2.

2. Авторское свидетельство СССР № 798387, кл. F 16 F 15/30, 1981 (прототип!. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с размещенным в нем маховиком, состоящим из трех соосно установленных частей, средняя из которых предназначена для жесткой насадки на вал двигателя и имеет электромагнитные катушки,. а две другие связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, и имеют электромагнитную связь со средней частью маховика, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения его надежности, электромагнитные катушки закреплены на торцах средней части маховика, а для электромагнитной связи на обращенных к среднеей части поверхностях двух других частей маховика выполнены выступы.

1033793

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для равномерного их хода.

Известно устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащее маховик в виде двух частей, а другая соединена с первой при помощи фрикционной муфты, позволяющей отсоединять части маховика от двигателя при запуске (1).

Однако это устройство имеет повышенный износ фрикционной муфты и, следовательно, низкую надежность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с размещенным в нем маховиком, состоящим из трех соосно установленных частей, средняя из которых предназначена для жесткой насадки на вал двигателя и имеет электромагнитные катушки на цилиндрической повехности, а две другие связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением не равным единице, и имеют электромагнитную связь со средней частью маховика, осуществляемую по их внутренней цилиндрической поверхности (2).

Недостатком известного устройства являются сложность конструкции и низкая надежность вследствие того, что затруднено охлаждение нагревающейся вихревыми токами средней части маховика.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с размещенным в нем маховиком, состоящим из трех соосно установленных частей, средняя из которых предназначена для жесткой насадки на вал двигателя и имеет электромагнитные катушки, а две другие связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, и имеют электромагнитную связь со средней частью маховика, электромагнитные катушки закреплены на торцах средней части маховика, а для электромагнитной связи на обращенных к средней части поверхностях двух других частей маховика выполнены выступы.

На фиг. 1 изображено устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит маховик, выполненный из трех соосно установленных частей, две из которых 1 и 2 установлены на под5

50 шипниках 3 и 4 и имеют выступы 5 на торцовых поверхностях. Средняя часть 6 маховика снабжена электромагнитными катушками 7 и 8. Последние соединены проводами с контактами 9 и 10 вставленными в изолятор 11, закрепленный на валу 12 двигателя (не показан) . Часть 6 маховика жестко насажена на вал 12, а части 1 и 2 маховика связаны между собой фрикционной передачей 13 с передаточным отношением, не равным единице, установленной на корпусе 14. Корпус 14 закреплен на блоке 15 цилиндров двигателя. На корпусе 14 установлены токосъемные щетки 16 и 17, которые изолированы от корпуса.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 12 вращается и средняя часть 6 маховика. При подаче напряжения на щетки 16 и 17 электрический ток через контакты 9 и 10 запитывает электромагнитные катушки 7 и 8. Последние создают магнитные потоки и намагничивают выступы 5 на частях 1 и 2. Выступы 5 становятся источниками магнитного потока, который перемагничивает поверхности части

6, расположенные напротив указанных выступов 5 вследствие изменения зазоров межqy частями 1 и 6 и 2 и 6. Это приводит к возникновению вихревых токов на поверхности части 6, магнитное поле которых взаимодействует с магнитным полем выступов и создает тормозной момент между частями 1 и 6 и 2 и 6. Части 1 и 2 после начала вращения вала 12 двигателя тоже начинают вращаться с различными угловыми скоростями вследствие наличия фрикционной передачи 13. Во время работы двигателя одна из частей, например часть 1, имеет частоту вращения большую, чем средняя часть 6, а другая часть 2 меньшую, чем часть 6. В этих условиях обеспечивается стабилизация скоростного режима работы двигателя за счет неравенства угловых скоростей частей маховика и, следовательно, неравенства тормозных моментов между этими частями, имеющих к тому же разное направление. Части маховика 1 и 2 обеспечивают автоматическое охлаждение части

6, на которой создаются вихревые токи за счет того, что выступами 5 на торцовых поверхностях частей 1 и 2 обеспечивается перемещение воздуха вдоль торцовой поверх ности части 6 маховика.

Таким образом, выступы 5 на частях 1 и 2 маховика обеспечивают охлаждение части 6, а также электромагнитную связь с катушками 7, 8 на средней части 6 маховика, что упрощает конструкцию устройства для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания и повышает его надежность.

1033793

Составитель В. Проценко

Редактор В. Лазаренко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5596/39 Тираж 925 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Маховик // 1019139

Маховик // 1019138

Маховик // 1019137

Маховик // 973971

Маховик // 937823

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх