Лобовая изоляция катушек для сухих трансформаторов и дросселей высокого напряжения

 

1. ЛОБОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ КАТУШ ДЛЯ СУХИХ ТРАНСФОРМАТОРОВ И ДРОССЕ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, в частности, для установки в ящиках для аппаратуры в железнодорожном транспорте, у которых между катушкой и магнитным ярмом или элементами конструкции установлены дистанционные элементы, отличающаяся тем, что, внутренние 1 и внешние 2 изоляторы катушки 3, а также известным образом расположенная многослойная изоляция 6 выступают по оси над лобовыми плоскостями обмотки, и пространство между выступающими внутренними и внешними изоляторами катушки заполнено изоляционной массой, обладающей хорошей адгезией, механически прочной и теплостойкой, например силиконовым каучуком, таким образом, что выступающие части внешних и внутренних изоляторов закрываются на одном уров-S

09) Ц)) СОЮЗ ООВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ

РЕСПУБЛИН

3(5)) Н 01F 27/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 14158б ГДР (21 ) 7770988/24-07 (22) 19,12 ° 79 (31) CPH01 F /210651 (32 ) 26.01.79 (33 ) ГДР (46) 07.08 ° 83. Бюл. 9 29 (72) Леонхард Гюнтер, Кнут Вольфганг, Трон Буркхард, Клуге Хельмут, Ноппер Рольф и Прагер Эрхард (ГДР) (71) ФЕБ Комбинат Шиненфарцеугбау, Берлин (ГДР) (53) 621.315(088.8) (54)(57) 1 ° ЛОБОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ КАТУШЕК

ДЛЯ СУХИХ ТРАНСФОРМАТОРОВ И ДРОССЕЛЕФ

ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, в частности, для установки в ящиках для аппаратуры в железнодорожном транспорте, L у которых между катушкой и магнитным ярмом или элементами конструкции установлены дистанционные элементы, отличающаяся тем, что, внутренние 1 и внешние 2 изоляторы .катушки 3, а также известным образом расположенная многослойная изоляция б выступают по оси над лобовыми плоскостями обмотки, и пространство между выступающими внутренними и внешними изоляторами катушки заполнено изоляционной массой, обладающей хорошей адгезией, механически прочной и теплостойкои, например силиконовым каучуком, таким образом, что выступающие части внешних и внутренних изоляторов закрываются на одном уров-Я не.

1034081

Изобретение касается изоляции стабильного напряжения лобовых сторон катушек сухих трансформаторов и дросселей высокого напряжения класса изоляции Н (латинского шриф- 5 та), в частности, для установки в ящиках для . аппаратуры под железнодорожным транспортом.

Лобовые стороны катушек сухих трансформаторов и дросселей большой мощности не изолируют. Изоляция ведущих частей обмотки от корпуса .(частей магнитного ярма и конструкций) обеспечивается посредством соответствующих воздушных зазоров и путей утечки. Механические силы для вертикального давления на катушку передаются через дистанционные элементы, непроводящие электричество, :)устроенные в соответствии с путями утечки нужного напряжения.

H собтветствии с напряжением на обмотке могут быть значительно больI шими воздушные зазоры и пути утеЧки, .которые ведут при более высоком напряжении к увеличению вертикальн 25 промежутков между частями магнитного ярма или конструкции.

Кроме того., катушки, а также целые трансформаторы и дроссели низкой мощности заливают смолой из ис- 30 кусственных веществ. Но по причине их малой теплостойкости жидкие смолы не годятся для изоляции класса Н.

Цель. изобретения — уменьшение вертикальной высоты трансформаторов и35 дросселей высокого напряжения при одновременном достижении более высокой теплостойкости.

Указанная цель достигается благо даря особой конструкции и изоляцион- 40 но-техническому выполнению лобовых сторон катушки. При этом внутренние и внешние изоляторы катушки помещены, выдеваясь наД нижней и верхней плоскостями обмоточного провода, над плоскостью обмоточного провода выда ется также многослойная изоляция.

Приготовленные таким образом катушки пропитываются и/или обрабатываютСя краской обычным способом. Свободное пространство, образующееся над плос- 50

2 костями обмоточного провода, заполняется изоляционной массой, обладающей хорошей адгеэией, механически прочной и теплостойкой. Изоляционная масса закрывает на одном уровне выдающиеся изоляции катушек. Предусмотренные каналы раосеяния заполняются изоляционной массой, если это необходимо по электрическим причинам.

Из технических соображений охлаждения эти каналы рассеяния могут оставаться незаполненными. Для усиления прочности предлагается вмонтировать в залитое свободное пространство перегородки, .заключенные полностью в изоляционную массу и не выступающие из нее.

На чертеже представлена лобовая изоляция катушки.

Внутренние 1 и внешниее 2 изоля-. торы катушки 3 выдаются над нижней и верхней плоскостями обмоточного провода 4, 5, Известным образом сделанная многослойная изоляция б выдается также над нижней и верхней плоскостями обмоточного провода 4, 5.

Этот способ изготовления относится в равной мере ко всем лобовым сторонам, находящимся внизу или вверху концентрически расположенных цилиндрических обмоток. Катушки 3 пропитываются или обрабатываются краской известным способом. Пространство 7, находящееся между выдающимися внутренними и внешними изоляторами 1 и 2, заливается без пу зырей хорошо связывающей высококачесственной изоляционной массой (большей частью силиконовым каучуком) таким образом, что выдающиеся концы изоляторов 1, 2 закрываются на одном,: уровне. Предназначенные для охлажде ния воздушные зазоры между отдельными обмотками не заливаются. Толщина изоляционного слоя зависит от пробивной прочности применяемой заливочной массы и напряжения на катушках.

В изоляционный слой можно вмонтировать на подходящих местах распорки (не показаны), которые, например, выдаются на подобие гребешка из мно2. Изоляция по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что предусмотренные между отдельными обмотками каналы рассеяния заполняются при необходимости йэоляционной массой ил(л остаются незаполненными, 3. Изоляция по п ..1. 1 и 2, отличающаяся тем, что в залитое свободнее пространство 7 в определенных местах вмонтированы перегородки, хорошо связанные изоляционной массой„ заключенные в нее и не выступающие из нее.

1034081 ъ.

Сос..вавитель Н. Зеленцова

Техред М.Костик Корректор И. Ватрушкина

Редактор Н. Безродная

Заказ 5634/54

Тираж 703

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гослойной изоляции, хорошо связаны йзоляционной массой и не выступают. из залитой массы. .После отверждения заливочной мас( сы катушки закрепляются соответствующими элементами конструкции и прямо, без других изолирующих промежуточных слоев, связываются с трансформатором (дросселем) сердечником.

Изобретение имеет следующие преимущества.г электрическая и пробивная 10 прочность изоляции и механически крепкое ра положение конечных лобовых плоскостей катушек, упразднение изолированных дистанционных и конструкционных элементов, упразднение до сих пор требующихся воздушных зазоров для изоляционной цели, умень° \ шение аксиальных измерений окон обмоток сердечника и, соответственно,общей высоты трансформатора/дросселя; гарантия изоляционного класса Н благодаря применению теплостойкости силиконового каучука. Кроме того, благодаря заливке лобовых сторон катушек достигается герметическая изоляция катушек, предохраняющая от проникновения воздушной влажности и образования путей утечки, чем достигается более долгий срок службы катушек. !

Признано изобретением по резуль татам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Лобовая изоляция катушек для сухих трансформаторов и дросселей высокого напряжения Лобовая изоляция катушек для сухих трансформаторов и дросселей высокого напряжения Лобовая изоляция катушек для сухих трансформаторов и дросселей высокого напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к источникам питания различных электрофизичеких устройств и накопителей энергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в конструировании и технологии изготовления электротехнических элементов, а конкретно в катушках возбуждения грузоподъемных электромагнитов постоянного тока

Изобретение относится к электрическому экранирующему устройству (1) высоковольтной линии с по меньшей мере двумя элементами связи (2а, 2b), причем элементы связи соответственно содержат трубчатый управляющий электрод (4а, 4b) вокруг прохода линии и окружены барьером (6а, 6b)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции высоковольтного трансформатора, который содержит первичную плоскую обмотку (4, 8), вторичную обмотку (10) типа литцендрат, сердечник и катушку, имеющую множество прорезей, в которых намотана обмотка типа литцендрат, при этом поверхности плоских обмоток упираются в плоские поверхности сердечника

Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторам для бесконтактной передачи электроэнергии на вращающиеся устройства, в частности к изготавливаемым в цеховых условиях судовым гребным валам, поставляемым на суда комплектно со средствами катодной противокоррозионной защиты и демонтируемым вместе с этими средствами при их обследованиях во время судоремонтных работ

Изобретение относится к системам с индуктивными накопителями энергии, к катушкам зажигания для двигателей внутреннего сгорания
Наверх