Высоковольтная обмотка индукционного аппарата

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

L,Социалистические

Республик ()888226 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву М 748526 (22) Заявлено 23.10.78 (21) 2675594/24-07 (5!)М. Кл.

Н 01 F 27/32 с при оелинением заявки РЙ

3Ъвудлретвевный кемитет

ССС!!

ВР Амем изобретенкй и открытий (23) При.орнтет

\ (53) УДK 621.3. .048.3(088.8) Опубликовано 071231. Бюллетень Хе 45 г

Дата опубликования описания 07.1281.(72) Автор изобретения

А ° И.Савченко (7! ) Заявитель (54) ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ОБМОТКА ИНДУКЦИОННОГО

АППАРАТА

15

Изобретение относится к области электротехники, в частности к высоковольтным трансформаторам и реакторам.

jlo основному авт.св.1 748526 известна высоковольтная обмотка, содержащая емкостное кольцо и угловую шайбу на торце, отделенную от обмотки изоляционным охлаждающим каналом. На емкостное кольцо в пределах радиального размера торца обмотки установлена промежуточная изоляционная шайба, которая охватывает закругление кольца и разделяет прилегающий к нему канал на два канала, один из которых выполняет функцию охлаждающего, а другой - функцию прилегающегоИ.

Так как емкостное кольцо установлено заподлицо с осевой поверхностью обмотки, не представляется возможным полностью использовать резерв повышения. электрической прочности, потому что промежуточная изоляционная шайба во избежание перекрытия охлаждающего канала установлена в пределах радиального размера торца обмотки и поэтому может закрыть только часть закругления емкостного кольца. Из-за этого прочность изоляции определяется прилегающим каналом у незакрытой шайбой зоны емкостного кольца, а канал у торца обмотки (у первой катушки) имеет излишний запас прочности.

Цель изобретения - повышение электрической прочности концевой изоляции обмотки.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточная шайба выполнена охватывающей емкостное кольцо по всей его высоте. Внутри промежуточной шайбы установлена дополнительная промежуточная шайба.

На фиг. 1 показана предлагаемая конструкция; на фиг ° 2 - то же,с дополнительной промежуточной шайбой.

Емкостное кольцо 1 установлено на торце 2 обмотки 3. Изоляционные цилиндры 4 и угловые шайбы 5 отде888226

Формула. изобретения пены от обмотки 3 и закругления 6 емкостного кольца 1 прилегающим каналом 7. На емкостное кольцо 1 в пределах радиального размера 8 торца 2 установлена промежуточная изоляционная шайба 9, которая охватывает закругление 6 емкостного кольца 1 и разделяет прилегающий к нему канал 7 на два канала 10 и 11. При этом канал 10 выполняет 1в нкиию охлаждающего, а канал Il функцию прилегающего. Между торцом 2 и емкостным кольцом I выполнен радиальный уступ 12, в который вставлена осевая стенка 13 промежуточной и шайбы 9, т.е. осевая стенка промежуточной шайбы продлена в указанный уступ.

Внутри промежуточной шайбы 9 может быть установлена дополнительная про- щ

" межуточная шайба 14 для усиления прочности изоляции со стороны ярма.

Уступ повышает напряженность электрического поля у торца и снижает ее у емкостного кольца, что способствует выравниванию электрической прочности охлаждающих каналов в этих местах. Заполнение уступа осевой стенкой промежуточной шайбы предотвра- о щает увеличение охлаждающего канала у емкостного кольца и смещает этот канал в менее напряженйую зону электрического поля (удаляет от емкостного кольца), что приводит к дополнительному выравниванию прочности ох35 лаждающих каналов, 4

Предлагаемая конструкция обеспечивает равнопрочность каналов у торца емкостного кольца, так как уменьшает излишний запас прочности у торца и увеличивает этот запас у емкост-, ного кольца. Это поаволяет повысить прочность .всей концевой изоляции и за счет этого сократить- ее размеры.

Может быть также уменьшена толщина изоляции емкостного кольца. установка дополнительной шайбы позволяет сократить главный промежуток на 8 - 124 и ярмовый промежуток на 15 " 204 и за счет этого снизить вес и потери индукционного аппарата °

Выс оковоль т на я обмотка и нду кционного аппарата по авт. св. If 748526, отличающаяся тем, что с целью увеличения электрической прочности концевой изоляции обмотки, промежуточная шайба выполнена охввтыбающей емкостное кольцо по всей

era высоте.

2. Обмотка по и. 1, о т л и ч аа W а я с я тем, что внутри промежуточной шайбы установлена дополни" .тельная промежуточная шайба.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 748/76 по заявке If 2563873/24-07, кл. Н 01 F 27/32, 03.01.78.

Высоковольтная обмотка индукционного аппарата Высоковольтная обмотка индукционного аппарата Высоковольтная обмотка индукционного аппарата 

 

Похожие патенты:

Катушка // 793420

Изобретение относится к области электротехники, в частности к источникам питания различных электрофизичеких устройств и накопителей энергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в конструировании и технологии изготовления электротехнических элементов, а конкретно в катушках возбуждения грузоподъемных электромагнитов постоянного тока

Изобретение относится к электрическому экранирующему устройству (1) высоковольтной линии с по меньшей мере двумя элементами связи (2а, 2b), причем элементы связи соответственно содержат трубчатый управляющий электрод (4а, 4b) вокруг прохода линии и окружены барьером (6а, 6b)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции высоковольтного трансформатора, который содержит первичную плоскую обмотку (4, 8), вторичную обмотку (10) типа литцендрат, сердечник и катушку, имеющую множество прорезей, в которых намотана обмотка типа литцендрат, при этом поверхности плоских обмоток упираются в плоские поверхности сердечника

Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторам для бесконтактной передачи электроэнергии на вращающиеся устройства, в частности к изготавливаемым в цеховых условиях судовым гребным валам, поставляемым на суда комплектно со средствами катодной противокоррозионной защиты и демонтируемым вместе с этими средствами при их обследованиях во время судоремонтных работ

Изобретение относится к системам с индуктивными накопителями энергии, к катушкам зажигания для двигателей внутреннего сгорания
Наверх