Устройство для управления двухдвигательным электроприводом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЬИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержгшгее реверсивные контакторы в цепи обмотки статора каждого элек родвигателя, причем одни катушки ре версивных контакторов противоположного включения двух электродвигател связаны с источником питания через контакты, ксмандоконтроллера, реле , катушка которого подключена к источнику питания через параллельно соеди .ненные эамыкакодие контакты датчика пути механизма и замыкакиций контакт реле,о тличающееся тем,что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введено реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкающий контакт реле, связанный с замыкающим контактом реле через параллельно соединенные замыкающие контакты двух реверсивных контакторов , другие катушки которых подключены параллельно одним катушкам контакторов противоположного включения двух электродвигателей через замыкающие контакты реле времени.

- СОЮЗ ССВЕТО4ИХ

ООЭВВВ .

РЕСПУБЛИК (3Е Ol) 3(8Р Н 02 Р 7 74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCNOMV СВЧДЩЮЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTKT ССОР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2968228/24-07 (22) 04..08.80 (46) 07.08 ° 83. Бюл. и 29 (72) В.С. Колбасенко (53) 631.313.175. 333(088.8) (56) 1. Заводик Л.Ф. Шахтные подьемные установки. М., Недра, 1972, с. 251-262.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 83373, кл. Н 02 Р 7/78, 1948. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЬМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее реверсивные контакторы в цепи обмотки статора каждого электродвигателя, причем одни катушки реверсивных контакторов противоположного включения двух электродвигателей связаны с источнйком питания через контакты командоконтроллера, реле > катушка которого подкйочена к источнику питания через параллельно соеди.ненные замыкающие контакты датчика пути механизма и замыкающий контакт реле,о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения йадежности устройства в работе, в него введено реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкающий контакт реле, связанный с замыкающим контактом реле через параллельно соединенные замыкающие контакты двух реверсивных контакторов, другие катушки которых подк)почены параллельно одним катушкам контакторов противоположного включения O двух электродвигателей через замыкающие контакты реле времени.

1034141

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, например в шахтных подьемных механизмах.

Известно устройство для управления двухдвигательным электроприводом содержащее реверсивные контакторы в цепи обмотки статора каждого элект родвигателя, катушки которых нодклн . чены к источнику питания через контакты командоконтроллера, резисторы в цепи обмотки роторов электродвигателей, шунтнруемые контакторами ускорения 1).

Недостатком известного устройства являются низкие энергетические показатели электропривода в связи с тем, что при уменьшении нагрузки оста-. ются во включенном состоянии цва электродвигателя, что приводит к из-бытку установленной мощности электродвигателей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее два реверсивных контактора в цепи обмотки каждого электродвигателя, причем катушки контакторов подключены к источнику питания через командоаппарат, два релейных элемента, катушки которых подключены к источнику питания через. контакты соответствующих температурных реле, через параллельно соединенные замыкающие кон такты релейных элементов и контакт датчика нагрузки механизма, контакты релейных элементов подключены к обмоткам статоров .электродвигателейГ2 .

Недостатками данного устройства являются сложность и низкая надежность его работы в связи с использованием контактных температурных реле, установленных в корпусах электрических машин, срабатывание которых приводит к неконтролируемым по времени переключениям электродвигателей и повышенному износу коммутацион-i .

:ной айпаратуры.

Цель изобретения — повышение на|дежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления .двухдвигательным электроприводом, содержащее реверсивные контакторы в цепи .обмотки статора каждого электродвигателя, причем одни катушки контакторов противоположного включения двух электродвигателей связаны с источником питания через контакты. командоконтроллера, реле, катушка которого подключена к источнику питания через параллельно соединенные замыкающие контакты датчика пути механизма и замыкающий контакт реле, введено реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкающий контакт реле, связанный с замыкающим контактом реле через параллельно соединенные замы5

10 кающие контакты реверсивных контакторов, другие катушки которых подключены параллельно одним катушкам контакторов противоположного включения двух электродвигателей через замыкающие контакты реле времени..параллельно катушкам 8 и 11 через замыкающие контакты 15 и lб реле 1 времени. 1

® 3 Устройство работает следующим образом.

При включении источника питания через размыкающий контакт 2 реле 3 включается реле 1 времени, которое

45 замыкает свои контакты 15 и lб в це. пи. катушек 10 и 11 реверсивных кон такторов.

После замыкания контактов командоконтроллера 12 подключаются две катушки, например 8 и 10, двух реверсивных контакторов, которые замыкают свои контакты в цепи обмоток статоpoi электродвигателей для подключения их к источнику переменного тока.

Замыкается контакт 13 контактора. В момент двухкратного уменьшения нагрузки на электродвигатели, который наступает, например, в механизме подъема на определенном пути поднятии груза, срабатывает датчик пути

60 механизма, замыкаются его контакты .5 (6) и соответственно включается реле 3„ которое. остается во включенноМ положении в связи с замыканием контакта 7. Реле 3 своим контактом

На.чертеже показана схема устрой« ства.

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом содержит

15 реле l.времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкающий контакт 2 реле 3, кнопку 4 отключения, замыкающие контакты

5 и б датчика пути механизма, параллельно которым подключен замыкающий контакт 7 реле 3, подключены к катушке реле 3, соединенный с источником питания; один реверсивный контактор с катушками 8 и 9 и другой реверсивный контактор с катушками 10 и ll, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, причем катушки 8 и ll контакторов противоположного включения электродвигателей связаны с источником питания через контакты командоконтроллера

12 и параллельно соединенные замы кающие контакты 13 и 14 укаэанных контакторов соединены с замыкающим контактом 7 и связаны с размыкающим контактом 2 реле 3; катушки 10 и 9 реверсивных контакторов подключены

1034141

Составитель В. Воев

ТехредМ.Гергель

Корректор A. Эимокосов

Редактор В. Петраш

Заказ 5640/57 " Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Мо кв Ж-35 Pi окая наб . 4 5 с а,, уш ° у д /

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2 размыкает цель питания реле 1 spe-, менн, которое своим контактом 15 с выдержкой времени отключает катушку

10 контактора, что приводит к отключеяню одного электродвигателя.

Отк почение другого электродвигателя производится командоконтроллером 12. Для включения электродвигателей в другую сторону вращения снова включается командоконтроллер 12 и подключаются,к источнику питания катушки 9 и ll контакторов, а в мо= мент двухкратного уменьшения нагрузки отключается уже другой электродвигатель.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает экономичн1по работу двухдвигательного электропривода за счет периодического отключения электродвигателей при снижении нагрузки и высокую надежность

10 работы системи управления.

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Привод // 1014023

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх