Устройство для регулирования изменения угла опережения впрыска в зависимости от скорости вращения двух соосно расположенных валов двигателя внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРО ВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНШ ВПРЫСКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ ВРАЕЦЕНИЯ ДВУХ COQCHO РАСПОЛОЖЕННЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИ например дизеля содержащее ведущую шестерню, жестко связанную с колен чатым залом, ведомую шестерню, жес ко связанную с приводным валом топливного насоса, и возвратные пружи- , вы, соединенные с одной стороны с двумя направляющими элементами ведущей шестерни., а с другой - с двумя направляющими элементами ведомой шестерни , причем направляющие элементы обеих шестерен связаны между собой при помощи центробежных грузиков, отличающееся тем, что, С целью y eньшeния трения между направляющими элементами и центробежными грузиками, последние выполнены составными из двух свободно вращающихся относительно друг друга дисков, первый из которых соединен с одним из налравляюгдах элементов ведущей шестерни , а второй - с одним из направляющих элементов ведомой шестерни, причем направлякхиие элементы жестко связаны со своими шестернями .

П9) (П) СО)03 COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5)) F 02 D 1/16

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flAT.EHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3295799/26-06 (22) 16.06.81 (31) P 3024344.8 (32) 27.06.80 (33) ФРГ

),46) 07.08.83. Бюл. 9 29 (72) Хериберт Кубис (ФРГ)

)71). Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг

АГ (ФРГу (53) 621 ° 436-545(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ Р 2727121, кл. F 02 D 1/16, опублик. 1978. (54)(57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРИСКА В ЗАВИСИМОСТИ OT СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ДВУХ COQCH0 РАСПОЛОЖЕННЫХ

ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, например дизеля, содержащее ведущую шестерни, жестко связанную с коленчатым валом, ведомую шестерню, жестко связанную с приводным валом топливного насоса, и возвратные пружины, соединенные с одной стороны с . двумя направляющими элементами ведущей шестерни., а с другой - с двумя направляющими элементами ведомой шес. терни, причем направляющие элементы обеих шестерен связаны между собой при помощи центробежных грузиков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трения между направляющими элементами и центробежными грузиками, последние выполнены составными из двух свободно вращающихся относительно друг друга дисков, первый из которых соединен с одним иэ направляющих элементов ведущей шестерни, а второй — с одним иэ направ- I ляющих эле)хентов ведомой шестерни, причем направлякхцие элементы жестко связаны со своими шестернями.

1034614

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что центробежные грузики выполнены в виде по меньшей мере двух дисков и центрального пальца, причем по меньшей мере один из дисков установлен на центральном пальце с возможностью свободного вра щения, 3. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что центробежные грузики снабжены дистанционным кольцом, расположенным на центральном пальце, и тремя дисками, два крайних-из которых жестко закреплены на центральном пальце и расположены на нем по обе стороны от дистанционного кольца, на котором установлен средний диск с возможностью свобод- ного вращения.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическ о лу ре гули ро в ан ию дв и г ат елей в нутреннего сгорания.

Известны устройства для регулиро- 5 вания изменения угла опережения впрыска в зависимости от скорости вращения двух соосно расположенных валов двигателей внутреннего сгорания, например дизеля, содержащие ведущую шестерню, жестко связанную с коленчатым валом, ведомую шестерню, жестко связанную с приводным валом топливного насоса, и возвратные пружины, соединенные с одной стороны с двумя направляющими элементами ведущей шестерни, а с другой — с двумя направляющими элементами ведомой шестерни, причем направляйщие элементы обеих шестерен связаны между собой при помощи центробежных грузиков.

В известных устройствах ведущая и ведомые шестерни могут регулироваться одна относительно другой таким образом, что с возрастанием скорости вращения впрыск топлива осуществляется все позднее. Их взаимное перемещение происходит при.помощи центробежных грузиков, которые скользят по направляющим элементам, пере 30 двигая их относительно друг друга.

Такие регулирующие устройства доста" точно компактны и конструктивно просты 1 .

Однако влияние трения, а также 35 наличие макро- и микроструктур направляющих элементов приводит к сильному разбросу регулировочной характеристики. крбие того, при эксплуата-. ции в течение длительного времени 40

4. Устройство по п.3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что средний диск установлен на дистанционном кольце при помощи роликового подшипника.

5. Устройство по п.3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что средний диск установлен на дистанционном кольце при помощи подшипника сколь,жения.

6. Устройство по пп.1-5,о т л ич а ю щ е е с я тем, что свободно вращающиеся диски центробежных грузи. ков выполнены с одинаковыми диаметрами;

7. Устройство по п,1, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что возвратные пружины снабжены регулировочными гайками по концам.

2 возникает. износ направляющих элементов и центробежных грузиков, что влияет на точность регулирования.

В какой-то мере отрицательное влиsteve структуры поверхности направляющих Элемеитов может быть устранено при помощи прецизионной обработки поверхности, однако достичь узких границ изменения коэффициента трения пока технологически невозможно. цель изобретения - уменьшение трения между направляющими элементами и центробежными грузиками.

Указанная цель достигается тем, что центробежные грузики выполнены составными из двух свободно вращающихся относительно друг друга дисков, первый из которых соединен с одним из направлякщих элементов ведущей шестерни, а второй — с одним из направлякщих элементов ведомой шестерни, причем направляющие элементы жестко связаны со своими шестернями.

Центробежные грузики выполнены в виде по меньшей мере двух основных дискоВ и центрального пальца, причем по меньшей мере один иэ основных дисков установлен на центральном пальце с возможностью свободного вращения.

Центробежные грузики снабжены дистайционным кольцом, расположенным на центральном пальце, и тремя дисками, два крайних из которых жестко закреплены на центральном пальце и расположены на нем по обе стороны от дистанционного кольца, на котором установлен средний диск с возможностью свободного вращения.

Средний диск установлен на дистанционном кольце при помощи подшипника скольжения.

1034814

Средний диск может быть установлен на дистанционном кольце при помощи роликового подшипника.

Свободно вращающиеся диски центробежных грузиков выполнены с одинаковыми диаметрами.

Возвратные пружины снабжены регулировочными гайками по концам.

На фиг.1 представлена схема устройства с частичным вырезом, на фиг.2 - сечение A-А на фиг.1; на 10 фиг.З вЂ” варианты выполнения центробежных грузиков по варианту, приведенному на фиг.1 ;, на фиг.4 - другая форма выполнения грузиков. устройство содержит ведущую шес- 15 терни 1 (фиг.1), жестко связанную с коленчатым валом (не показан), ведомую шестерню 2, жестко связанную с приводным валом топливного насоса, и возвратные пружины 3 и 4, соединен- 20 ные соответственно с одной стороны с двумя направляющими элементами 5 и 5 ведущей шестерни 1, а с другой — с двумя направляющими элементами 7 и 8 ведомой шестерни 2, причем направляю. 25 щие элементы 5-8 обеих шестерен связаны между собой при помощи центробежных грузиков 9. Все направляющие элементы выполнены в виде сегментных рычагов, к поверхностям скольжения которых прижаты при помощи возвратных пружин 3 и 4 центробежные грузиуи 9. На -фиг.2 верхний центробежный грузик показан в исходном положении, нижний - в среднеи положении.

Центробежные грузики 9 выполнены составными из двух свободно вращающихся относительно друг друга дисков

10 и 11, один из которых соединен с одним иэ направляющих элементов 5 или б ведущей шестерни 2, а другой — 40 .с одним из найравляющих элементов 7 или 8 ведомой шестерни 2, причем направляющие элементы жестко связаны со своими шестернями.

Центробежные грузики могут быть выполнены в виде по меньшей мере двух дисков 10 и 11 и центрального пальца 12 (фиг.З), причем по меньшей мере один из дисков, например диск 11, .установлен на центральном пальце с 0 воэможностью свободного. вращения.

Дополнительно центробежные грузики Могут быть снабжены дистанционным кольцом 13, расположенным на. центральном пальце 12, снабженным тремя 55 дисками 1. 0, 11 и 14, два крайних диска 10 и 14 жестко закреплены на нем и расположены по обе стороны .от дистанционного кольца 13, на которои установлен средний диск 11 с возможностью.свободного. вращения (фигЛ).

Средний диск 11 может быть установлен на дистанционном кольце 13 при помощи роликового подшипника 15 или подшипника скольжения.

Диски 10 и 11 могут быть выполнены с одинаковыми диаметрами (фиг.2) или с разными (фиг. 3) .

Возвратные пружины 3 и 4 снабженЫ регулировочными гайками по концам.

Центробежные грузики 9 могут быть выполнены в виде двух дисков 16"и 17, расположенных на общем пальце 18 с возможностью свободного вращения.

Диск 1б связан с направляющим элементом 5, а диск .17 - с направлякщ м элементом 7. Оба диска закреплены на пальце 18 при поиощи роликовых подшипников 19 (фиг.4).

Устройство работает следующим образом.

При установившемся скоростном режиме коленчатого вала двигателя устройство выполняет роль соединительной муфты с приводным валом топливного насоса, на который передается вращение с коленчатого вала.

При изменении скоростного режима: центробежные грузики 9 расходятся преодолевая усилие пружин 3 и 4, отжииают направляющие элементы 5-8 друг от друга и перемещают ведомую шестерню 2 относительно ведущей шестерни 1. С изменением скорости вра-, щения приводного вала топливного на- соса будет изменяться угол опережения впрыска топлива. При работе уст ройства происходит обкатывание дисками 10, 11 и 14 прилегающих поверх ностей направляющих элементов 5-8.

Кроме того, происходит обкатывание дисков 10 и 14 центрального пальца

12 и среднего диска 1 1 дистанцион- ного кольца 13 при помощи полщипника

15, что исключает трение скольжения.

При этом направляЮщйй элемент 5 при водится в действие дйскаии 10 и 14 (фиг.3), а направляющий элемент 7 «. средним диском 11. при использований двух дисков 16 и 17 (фиг.4 будет происходить их обкатывание относительно направлякщмх элеиентов 5 и 7 и пальца 18 при помощи подшипни" ков 19. использование предлагаемого уст», ройства уменьшает трение между цент робежными грузиками и контактирующи» ми с ними поверхностяии направляющих элементов, что позволит. стабилизиро-.. вать его .регулировочнче характеристики и повысить точность регулирования..1034614

Н

У2

6

Т4

Составитель П.Ищенко

Редактор H.Êoâà÷ Техред И.Гайду Корректор A.Èëüèí

Заказ 5657/61 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Ыосква, 5-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ÓæãîðÎä, ул.Проектная, 4

Устройство для регулирования изменения угла опережения впрыска в зависимости от скорости вращения двух соосно расположенных валов двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования изменения угла опережения впрыска в зависимости от скорости вращения двух соосно расположенных валов двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования изменения угла опережения впрыска в зависимости от скорости вращения двух соосно расположенных валов двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования изменения угла опережения впрыска в зависимости от скорости вращения двух соосно расположенных валов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска
Наверх