Ьнблиогека i

 

3l206l

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сстоз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 08.XII.1969 (Ме 1381656/24-6) МПК F 02d 1!16 с присоединением заявки Хе

Приоритет

Опубликовано 19Х!!1.1971. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 13.Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 621.43-552(088.8) ВСЕВОЮ ИАЯ пхпнтне- Мм:, ач есИБЛИО ГЕКА

Авторы изобретения

Ю. А. Ковалец и В, К. Варва

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ДВИ ГАТЕЛЯ

Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно в дизелях.

Известны центробежные регуляторы числа оборотов двигателей, например, внутреннего сгорания, содержащие чувствительный элемент, связанный при помощи вилки с органом дозирования подачи топлива, и корректирующее устройство.

Недостаткахти известных регуляторов являются отсутствие стабильности корректирования топливоподачи и необходимость управления пусковым обогатителем.

С целью устранения указанных недостатков путем автоматизации обогащения горючей смеси по заданной характеристике корректирующее устройство предлагаемого регулятора выполнено в виде соединенного с вилкой при помощи шарнира и пружины рычага с помещенными на нем по обе стороны шарнира двумя регулируемыми упорами для контакта с профильной головкой, взаимодействующим с роликом на кронштейне, фиксируемом на двигателе при настройке регулятора.

Такая конструкция регулятора позволяет сократить время запуска двигателя.

На фиг. 1 показана схема регулятора; на фиг. 2 — график статической характеристики.

На конце вилки 1 чувствительного элемента

2 установлен шарнирно поворачивающийся рычаг 8, на котором закреплен регулируемый упор 4, обеспечивающий предварительное натяжение пружины 5, регулируемый упор 6, обеспечивающий регулировку пусковой подачи и регулируемый упор с профплирова}шой головкой 7, взаимодействующий с роликом 8 на кронштейне 9, регулируемом по высоте, который обусловливает вид характеристики ab (фиг. 2).

10 Поворотом рычага 10 по часовой стрелке поворачивается вилка 1 чувствительного элемента 2 вокруг шарнира.

При работе регулятора муфта 11 передает усилие, которое воспринимается пружинами 5 и 12, предварительное натяжение и жесткость которых обусловливают вид характеристики

bc (фиг. 2). Эта характеристика также регулируется винтом с профилированной головкой 7, который за счет шарнирного соединения вил20 ки 1 и рычага 8 перемещается по ролику 8, и тем самым достигается перемещение рейки насоса в сторону увеличения подачи.

При оооротах насоса, превышающих ука25 занные обороты для точки с, зазор между вилкой чувствительного элемента 2 и регулируемым упором 4 выбирается.

На участке характеристики cd вилка 1 чувствительного элемента 2 и рычаг 8 работают

30 как жесткое тело.

312061

Предмет изобретения

О, иб мцн ч иг

Фиг 2

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Е. С. Братиикова Тсхрсд Л. Л, Евдонов Корректор Е. В. Исакова

Заказ 2756, 3 Изд. № 1146 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Центробежный регулятор числа оборотов двигателя, например, внутреннего сгорания, содержащий чувствительный элемент, связанный при помощи вилки с органом дозирования подачи топлива, и корректирующее устройство, отлиипющийся тем, что, с целью улучшения характеристик двигателя при пуске, корректирующее устройство выполнено в виде соединенного с вилкой при помощи шарнира и пружины рычага с помещенными на нем по обе стороны шарнира двумя регулируемыми упорами для контакта с вилкой и одним упором с профильной головкой, взаимодействующим с роликом на кронштейне, фиксируемом на двигателе при настройке регулятора.

Ьнблиогека i Ьнблиогека i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска
Наверх