Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования. Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива содержит ведущую шестерню 1, соединенную с валом 2 двигателя, кулачковым валом 6 топливного насоса и валом 8 электрического тормоза 9, возвратную пружину 14 и датчики угловых перемещений 15 и 16. Ведущая шестерня выполнена в виде дифференциального волнового механизма, содержащего две жесткие шестерни 5 и 1, гибкое колесо 4 и двухволновый генератор, соединенный с электрическим тормозом 9. Двухволновый генератор размещен внутри гибкого колеса 4, гибкое колесо коаксиально расположено внутри жестких шестерн с возможностью взаимодействия с их внутренними зубьями. Одна из жестких шестерн взаимодействует нааружными зубьями в валом двигателя, а другая установлена на клачковом валу насоса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для регулирования угля опережения впрыска топлива дизелей. Цель изобретения повышение точности регулирования. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 кинематическая схема устройства. Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива содержит приводную шестерню 1, соединенную с валом 3 двигателя наружными зубьями Z5, внутренними зубьями 3 (Z1) через гибкое колесо 4 с зубьями Z2 и Z3 и через жесткую шестерню 5 с зубьями Z4 с кулачковым валом 6 топливного насоса 7, с валом 8 электрического тормоза 9 через двухволновый генератор 10, представляющий собой кулачковую ступицу 11 с напрессованным гибким подшипником 12 с игольчатыми роликами 13. Кроме того, устройство содержит возвратную пружину 14, установленную между приводной шестерней 1 и генератором 10 волн, и два датчика углового перемещения 15 и 16. Устройство выполнено с учетом соотношений: Z2 Z3 Z4 и < i15н, где Z2 число зубьев гибкого колеса, соединенного с приводной шестерней; Z3 число зубьев гибкого колеса; Z4 число зубьев шестерни, связанной с кулачковым валом; и коэффициент полезного действия волновой передачи от приводной шестерни к гибкому колесу при остановленном генераторе волн; i15н передаточное число от приводной шестерни к кулачковому валу при остановленном генераторе волн. Применение соотношения Z2 Z3 Z4 позволяет применить в устройстве более компактную схему волнового механизма и ограничить его передаточное число из-за превращения волновой передачи генератор гибкое колесо жесткое колесо, соединенное с кулачковым валом, в волновую зубчатую муфту. Применение волнового механизма в устройстве позволяет осуществить многопарность зацепления, что повышает кине- матическую точность передачи вал электрического тормоза кулачковый вал топливного насоса. Устройство работает следующим образом. Большинство двигателей внутреннего сгорания имеет заданный угол опережения впрыска. При изменении нескольких рабочих параметров двигателя бывает необходимо увеличить угол опережения относительно заданного. При приводе устройства от коленчатого вала 2 дифференциальная волновая передача 17 работает и в режиме самоторможения и передаточное число от приводной шестерни 1 к кулачковому валу 6 равняется единице. При изменении параметров двигателя электрический тормоз 9 создает тормозной момент на генераторе 10 волн и перемещает его путем поворота относительно гибкого колеса 4, преодолевая усилие возвратной пружины 14, при этом недостаточное число от приводной шестерни 1 к кулачковому валу 6 меньше единицы, т. е. происходит увеличение угла опережения впрыска. При уменьшении тормозного момента пружина 14 стремится возвратить генератор 10 волн в исходное положение, т. е. угол опережения впрыска стремится к заданному углу.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащее ведущую шестерню, соединенную с валом двигателя, кулачковым валом насоса и валом электрического тормоза, возвратную пружину, противодействующую электротормозу, и датчики угловых перемещений, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, ведущая шестерня выполнена в виде дифференциального волнового механизма, содержащего две жесткие шестерни с наружными и внутренними зубьями, гибкого колеса и двухволнового генератора, соединенного с электрическим тормозом, причем двухволновый генератор размещен внутри гибкого колеса, гибкое колесо расположено коаксиально внутри жестких шестерен с возможностью взаимодействия с их внутренними зубьями, одна из жестких шестерен взаимодействует наружными зубьями с валом двигателя, а другая установлена на кулачковом валу насоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования установочного угла опережения впрыска топлива, для чего привод топливного насоса высокого давления, состоящий из ступицы 1 кулачкового вала и приводной шестерни 5, установленной коаксиально ступице 1 с возможностью поворота, дополнительно снабжен пазами, выполненными в шестерне 5, и отверстиями, выполненными в ступице 1

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя путем повышения давления подаваемого топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию муфты и снизить трудоемкость ее изготовления

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с двойным напорным клапаном

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность, срок службы, стабильность процесса впрыска топлива и упростить регулирование топливной системы дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении
Наверх