Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

МЕХАНИЗМ; ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий тед1епьчатый клапан со стержнем, коромысло с нажимной поверхноспло, взаимодействуюшей о кулачком распрепелительного вала через промежуа очвый сегмент, установленный в коромысле с возможностью поворота в плоскости вращения кулачка, отличающийся тем что, с целью расширения функциональных возкюжностей мехаш1зма пут «( неэависвмого регул1фовёния моментов закрытия и открытия клапана сегмент выполнен составным двух частей, установленных в коромысле с возможностью поворота в протнв яюложных направлениях и снабженных регулирующими элементамв . S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gay 01 1/34ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГПФ (21) 3328181/25-06 (22) 12.08. 81 (46) 15.08.83. Бюл, l4 30 (72) К. Ш. Гигаури, Д. Н. Джавахишвили, Р. А. Жгенти и Г. Н. Бадришвили (71) Институт механики машин АН Грузинской CCP (53) 621 43 (088.8) (S6) 1, Заявка ФРГ Хи 1817169, F 02ЮЗ/02,опублик. 1978. (54) (57) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕ

ЛЕНИ Я ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, соаержаший тарельчатый клапан со стержнем, коромысло с нажим„SU„„1035249 A ной поверхностью, взаимодействующей с кулачком распраделнгельного вала -через промежуточный сегмент, установленный s коромысле с возможностью поворота в плоскости врашения кулачка, отлнчаюшийся тем,что, с цвлью расширения функпиональных soaьюжностей механизма путем независи- .. мого регулирования моментов закрытия и открытия клапана, сегмент выполнен составным из двух частей, устиювленных в коромысле с возможностью поворота в противоположных направлениях и снабженных регулируимпими элемента

MI4

1 10382

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей вот реннвго сгорания, Известны механизмы газораспределения двигателей внутреннего сгорания; содержащие тарельчатый клапан со стержнем, коромысло с нажимной поверхностью, взаимодействующей с кулачком распрвдв», лнтельного saaa через промежуточный 10 .сегмент, установленный в коромысле с возможностью поворота в плоскости вращения кулачка.

Недостатком этих устройств являеа ся невозможность регулирования момен- 15 та закрытия клапана.

Белью изобретения является расшире: ние функпиональных возможностей меха низма газораспределения путем независимого регулирования моментов закрытия и открытия клапана.

Бель достигается тем, что в механизме газораспределения двигателя внут реннего сгорания, содержащем тарель чатый клапан со стержнем, коромысло с 25 нажимной поверхностью, взаимодействук щей с кулачком распределительного вала через промежуточный сегмент, установ» ленный s коромысле с воэможностью по1 ворота в плоскости вращения кулачка, сегмент выполнен составным из двух . час гей, установленных в коромысле с .. воэможностьо поворота в противополож ных направлениях и снабженных регули рфощиыи. элементами.

На фиг. 1 показана схема Ъавханизма газораспределения: на фиг. 2 коро49 2 мысло; на фиг. 3 - то же, .вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2.

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит; тарельчатый клапан 1 со стержнем 2, коромысло 3 с нажимной поверхностью, взаимодействующей с кулачком 4 распределительного вала 5 .через промежуточный сегмент 6, который установлен в коромысле 3 с воэможностью поворота в плоскости вращения кулачка 4, Сегмент выполнен составным иэ двух частей, установленных в коромысле 3 с воэможностью поворота в противоположных направлениях и снабженных регулирующими элементами. Регулирующие элементы 7 выполнены в виде винтов, сопрягаемых червячной передачей с ceo ментами 6.

Устройство работает следующим образом.

Сегмент 6 посредством регулирую щего элемента 7 перемещается вокруг своей оси вращения, совпадающей с осью распределительного вала, в коромысло 3, изменяя момент соприкосновения с кулачком, и, следовательно, меняя и момент открытия (закрытия) клапана. Регулирование моментов откры . тия и закрытия осуществляется независимо друг от друга.

Предлагаемый механизм газораспределения позволяет устанавливать оптимальные фазы газораспределения на каждом режиме работы двигателя, что позволя ет облегчить подбор оптимальных фаз, газораспределения для вновь проектируемых двигателей.

2035249

1035249

Фиг з

Составщель В. Анфимов

Редактор М. Товтин Теиред М.Надь Корректор А. ФеРенп

Заказ 5785/32, Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Насос // 101567

Изобретение относится к соединениям двигателя и шестеренного привода

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на четырехтактных двигателях с приводом клапанов механизма газораспределения через коромысла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильного двигателестроения и позволяет уменьшить габариты механизма изменения фаз газораспределения и обеспечить его компактность

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам аксиально-поршневых двигателей, и позволяет адаптировать последние к конкретной нагрузке и на различных режимах, повышая выходные параметры по мощности, экономичности и экологии

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для установки фаз газораспределения двигателя, в котором для привода распределительного вала используют приводной вал, коническая косозубая шестерня которого находится в зацеплении с конической косозубой шестерней верхнего распределительного вала
Наверх