Система охлаждения транспортного дизеля

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„.1035254

3GI) 01 Р 3/20

Ъ 1

h а

4 Э Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3396972/25-06 (22) 19. 02.82 (46) 15.08.83. Вюл. K 30 (72) Л. И. Андрачник, Л. В. Беднягин, В, A. Горштейн и Ю, М, Стесни (71) Минский ордена Трудового Красного Знамени моторный завод (53) 621.43-71 (088,8) (56) 1. Патент ФРГ K 765764, кл. Р 01 P 3/20, опублик, 1951. (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ с пусковым двигателем, содержащая водяной насос с всасываюшим патрубком, рубашку охлаждения дизеля с распредели9 тельным каналом охлаждающей жидкости, вспомогательный насос подачи жидкоо. ти в пусковой двигатель и патрубок, соединяюший рубашку охлаждения пуско вого двигателя с рубашкой охлаждения дизеля, о т л.и ч а ю щ а н с я тем, Фго, с целью повышения надежности силовой установки в условиях низкой температуры окружающего воздуха, вход вспомогательного насоса соединен с входом водяного насоса дизеля, а патрубок, соединяющий рубашку охлаждения пускового двигателя с рубашкой охлаждения дизеля, подключен к распре- " делительному каналу последней.

4, 103-52,54 2

Изобретение относится к машинострое-"; подключен к распреде нию, а именно к системам охлаждения пу 11 рубашки охлажд силовых установок, преимущественно При работе пусково транспортных (тракторных и комбайновых - приводится во вращени дизелей с водяным охлаждением и ох- 5 ный.насос 7 и вода п лаждаемым пусковым двигателем). вающего патрубка 3 в

Известна система охлаждения транс- дизеля 1 по трубопро портного дизеля с пусковым двигателем, рубок 6 вспомогатель содержащая водяной насос с всасываю- рубашку охлаждения 8 щим патрубком, рубашку охлаждения ди- о тепя 2. По патрубку зепя с распределительным каналом ох- к распределительному лаждающей жидкости, вспомогательный тая в пусковом двига насос подачи жидкости в пусковой дви- ся.в рубашку охлажден гатепь и патрубок, соединяющий рубашку. этом обеспечивается э охлаждения пускового двигателя с ру- 15 дение пускового двиг башкой охлаждения дизеля. Включение пуска дизеля 1 пуско пускового двигателя в общую систему выключается и вспомо охлаждения в известной системе поз- останавливается. Вода вопяет использовать подогретую в ру- лирует в системе охл башке охлаждения дизеля охлаждающую >О установки под действи жидкость дпя подогрева дизеля 1 j. coca 4 дизеля 1, Из

Однако известная система охлаждения го канала 11 по патр недостаточно надежна из-за возможнос- вающаяся при работе ти замерзания воды в рубашке охпажде поступает в рубашку ния пускового двигателя при работе ди- 25 гатепя 2, обогревает зепя в условиях низких температур. вспомогательный насо

Пель изобретения - повышение надежности силОВОЙ устанОВки в условиях низких температур окружающего воздуха.

Цепь достигается тем, что в системе охлаждения транспортного дизеля с пусковым двигателем, содержащей водяной на сос с всасывающим патрубком, рубашку охлаждения дизеля с распределительным каналом охлаждающей жидкости, вспомо35 гатепьный насос подачи жидкости в пусковой двигатель и патрубок, соединяющий рубашку охлаждения пускового двигателя с рубашкой охлаждения дизеля, вход вспомогательного насоса соединен со входом водяного насоса дизеля, а патрубок, соединяющий рубашку охлаждения пускового двигателя с рубашкой . охлаждения дизеля, подключен к распре45 делитепьному каналу последней, лительному кана- . ения 9 дизеля 1. го двигателя 2 е вспомогательодается из всасыодяного насоса 4 воду 5 через парного насоса 7 в

ПУСКОВОГО ДВИГа10, подключенному каналу 11, нагре тепе 2 вода отводития 9 дизеля 1. При ффективное охлаж атепя 2. После завой двигатель 2 гательный насос 7 при этом пиркуаждения силовой 1 ем водяного нараспределительноубку 10 нагредизеля 1 вода охлаждения 8 двиего, и через с 7 по трубопроводу 5 прокачивается во всасывающий патрубок 3 и водяной насос 4, откуда вновь возвращается в рубашку охпажде-.

1 ния 9 дизеля 1.

Подключение всасывающего патрубка 6 вспомогательного насоса 7 к всасывающему патрубку 3 водяного насоса 4- дизеля 1 обеспечивает близкую к максимальной разницу давлений воды на входе и выходе из рубашки охлаждения 8 пускового двигателя 2, превышающую гидравлическое сопротивление вспомогательного насоса 7 и рубашки охлаждения 8 пускового двигателя 2. Поэтому количество нагретой воды, циркулирующей.через пусковой двигатель 2 при работе дизеля 1, будет достаточно большим для того,. чтобы обеспечить прог,рев пускового двигателя 2 и тем самым

На чертеже показана принципиальная схема системы охлаждения транспортного дизеля.

Сйловая установка содержит дизель 1, 5О на котором установлен пусковой двигатель 2. Всасывающий патрубок 3 водя ного насоса 4 дизеля 1 трубопроводом 5 подключен к патрубку 6 всп го насоса 7 пускового двигателя 2. Ру- 55 башка охлаждения 8 пускового двигателя 2 сообщается с рубашкой охпаждб ния 9 дизеля 1 патрубком 10, который исключить воэможность замерзания воды в его рубашке охлаждения при низких температурах окружающей среды. Кроме того, при работе пускового двигателя 2 такое кокс груктивное решение улучшает его охлаждение.

Подключение патрубка 10 непосредсч венно в распределительный канал 11 рубашки охлаждения 9 дизели 1 дополни тельно уменьшает гидравлическое сопротивление потоку воды, нагнетаемого в рубашку охлаждения 8 пускового nemaтеля 2 водяным насосом 4 дизеля 1, что

3 1035254 4 увеличивает расход нагретой воды, про- портного дизеля исключает возможность ходящей через пусковой двигатель 2, и . переохлаждения и замерзания воды в улучшает его прогрев. А при рабате рубашке охлажаения пускового пвипускового двигателя 2 улучшается в гателя и его соединительных патэтом случае его охлаждение. рубках нри експлуатапии в условиях

Таким образом, предлагаемое конструк- низких температур окружающего воз-тивное решение системы охлаждения транс» пуха.

Составитель А» Сайкин

Редактор М. Товтин Техред М.Надь Корректор А Ференп

Заказ 5785/32 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного щомитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Рауяская наб., д. 4I5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения транспортного дизеля Система охлаждения транспортного дизеля Система охлаждения транспортного дизеля 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 935637

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх