Двусторонняя осевая опора

 

ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА по авт. св. .NO 966348, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена телами качения, а пята выполнена из двух концентричйо расположенных частей, на сопрягаемых поверхностях которых выполнены кольцевые канавки, образующие кольцевую полость для размещения тел качения, а также лабиринтные уплотнения вокруг кольцевых канавок. 10 (Л .. 6 ОО СП 00 ю / 15 W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ж) F 16 С 32!06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 966348 (21) 3224108) 25-27 (22) 17.12 80 (46) 15.08.83. Бюл. ¹ 30 (72) Н. H. Асташенков. Г. А. Олейнов и Т. Л. Казанцева (53) 621. 822. 5 (088. 8) (56) 1. Авторское свипетельство СССР № 966348, кл. 1- 16 С 32,06, 2;>.07.8(i 1ппототи).

„;SU„„1035312 А (54) (57) ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА по авт. св. ¹ 966348, orличак)шаяс»

rcì, что, с целью повышения надежности, она снабжена те:IdbIH качения, а пята выполнена,3 лвуx концентричйо расположенныл частей, на сопрягаемы.; повер.;ностяx которы., выполнены кольцевые канавки. 00раз ю цие кольцевую но |ость для разрешения тел качения. а также 1абирпнтные упл 0 т н е и и я в 0 к р ъч к 0.1 ь ц е в ы х к а н а в О и .

1035312

ИзООР(т(flHE oTflocH ).сЯ к мапlиfiocTPo(. нию, В частности к конструкции гилростатической пяты EBx>xcTOpOIIIIEI лействия, применяемой в насосах, турбинах, компресC0Pd Х, (ЛЯ > P3)IOB(Ш И!3d H H 51 ОС(ВЫ Х CHЛ, ВОЗ" никающиx Ilðè их работе.

Г10 Ос )овно))х авт. св. ¹ 966348 известна лвусторонняя осевая опора, солержащая корпус, смонгированную на валу пяту в вилс ступенчапгогO диска, несущие камеры, pdcIIoëoæBHHûå по обе стороны диска, к3нал (>гвола рабочей жидкости, соединенный с несущими камерами через выхолные щелевые лросссли, образованные торцовыми поверхно()ях!и периферийной части пяты и

KOpll) (а 3 T3K)KC KdH3. I H Камеру IIO;IBO E3 15 рабочей жидкости и входные щелевые лросссли, при этом камера полвола рабочей жилKOCTH B»1 f10. 11lCH 3 13 TE>:1(I I HT»l, 3 Of IOp3 Сна бжена смонтированным в канале и камере полвола рабочей жидкости клапаном в виле имек>щей радиальные () гверстия лля про- 20

xo;I2 )KH;I,кости втулки и установленных на ее наружной IIQBcрхности колец, образуl<)11!Hx своими торцами со стенками ка»еры полвола Bxoäffûå щелевые лроссел н . К.з 3 I I 3 I I >10 ж с>Т 0 Ы Т Ь С»l O I 1 T H p O B 3 I I В К О рпусс с Возмо)кност) ю осевог0 перемеще25

f1 3 51, И, I И KO, II>l l d К.1 а Пап(1 .>1ОГ > 1 01>ITf> Х (TB

HO!3, 1(. f1»l С ВОЗМОЖНОСГ! Ю OCE BOÃO I!СРС >)C 1IIE f1 HSI (1 .

Ол)l I К():I)! 11)I H KÎIIÑTp>> КI!И H )lå И СK. IIO чает задир между торцовыми поверхности»и колец Втулки и cTcíîê ка»еры полво13, >IT0 ОСОО(11110 Важио В СЛ; >1)!Е ИСПОЛЬЗОВания в ка)ествс рабочей среды легковоспла»еняющихся жидкостей.

11ель)О изобретения является )н)вышенис надежности работы опоры.

Пост !It.!PI!)135) цель лости)3c f c51 тем, что

В двусторонней осевой опоре, солержа щей корпус, с»оптированную на валу пяту B виде ступенчатого диска, несущие камеры, расположенные Ifo обе стороны лиска, канал

ОTIÇОЛ3 P3ООЧ(И ЖИ, !KОСТ)I, СО(.ЛИ I!ЕIII!Ый С несу)цH.»è камерами через выходные щелевые лроссели, образованные торцовыми поверхностя»и периферийной части пяты и корпуса, а также канал и камеру подвода рабочей жидкости и вхолные щелевые лрос- 45 сели, при это» камера полвола рабочей жилкости выполнена в теле пяты, а опора снабжена смо)ггированным в канале и камере полвола рабочей жидкости клапаном в виле и»сющей радиальные отверстия лля

0 прохода раоочей жи IKOc) H втулки и установленных на ес наружной поверхности колен. образу)о)цих своими lop!(3»«co стенками камеры подвода Bxолные щелевые дроссели, а клапан»ожет быть смонтирован в корпусе с возможностью осевого перемещения, или кольца клапана могут быть установлены с Возможностью осевого перемеЩЕНИЯ, 0110Ð2 СH3)>æpHà тЕлами качения, 3

II5IT3 выполнена из лвух концентрично рас1)оложенных частей, на сопрягаемых поверхностях которыx выполнены кольцевые канавки, образующие кольцевую полость лля раз»е)цения тел к3 !ения, а также лабиринтные уплотнения вокруг кольцевых канавок.

На фиг. изображена преллагаемая E)сеВая oltop3; на фиг. 2 -- вариант исполнения опоры, имеющей составной корпус.

Двусторонняя осевая опора содержит корпус 1, смонтированную на валу 2 плиту

B виде ступенчатого диска, выполненного из лвуx концентрично расположенных частей 3 и 4. I lo обе стороны диска расположены несущие камеры 5 и 6. В корпусе 1

Выполнен канал 7 отвода рабочей жидкости, сооощающийся с HE ñó!цими ка»ерами 5 и 6 соответственно через выхолныс щелевые лросссли 8 и 9, образованные торцовыми поверхностff!(IH периферийной части пяты и уплотнительных колец 10.

Осевая опора имеет канал 11 подвода раоочей жилкостн, расположенный в корпусе и камеру 12 полвола рабочей жилкости, Выполненную B теле пяты. В канале 11 и камере 12 смонтирован к ldl1311 13 в виде и»е)оц!ей ралиальные отверстия 14 втулки и установленных на ее наружной поверхности к0,1(.H, 1;), Оораз; K)IIIHx сВОи.;1 и торцами (О стснка))и ка IEры 12 полвола вхолные ще.IeB»le лросс(ли 1!i.

Мс жлх концентрично расположенными астя»и 3 и 4 пяты установлены B кольцевой канавке 17 гела качения 18. Вокруг кольцевой канавки 17 выполнены лабиринтные уплотнения 19. В пяте выполнен лрснажный канал 20, исклк>ча)ощий перетекание рабо)ей жилкости из по)остей с разным лавлением.

Осевая опора работает c>lcäóþùè» образом.

Рабочая жидкость поЛ давлением Ifoлаегся lfo каналу II через отверстия 14 в ка»еру 12, огкула, B зависимости 0Т Величин )целевых зазоров лросселей 16, поступает в несущие камеры 5 и 6, вызывая противолействук)щее смещению пяты усилие. Клапан 13 (фиг. 1) жестко закреплен в корпусе 1, кольца !5 также не имеют возможности осево! О перемещения: олно кольцо жестко посажено на втулку, лругое— крепится на резьбе. Втулка 21 запрессована во внутренгпою часть 4 пяты. В случае касания торцовой поверхности кольца 15 с внутренней торцовой поверхностью в гулKH 21 происхолит торможение части 4 пяты в»есге с втулкой 21, а другая часть 3 пяты прололжает Врац)ение благодаря телам качения 18.

Втулка 21 (фиг. 2) жестко закреплена в пяте. Кольца 15 жестко посажены на втулку, которая благодаря наличию тел качения 18 »ожег проворачиваться в корпусе !.

Втулка 22 крепится в корпусе 1 на резьбе.

1035312

1ит .2

Составитель Т. Хромова

Редактор Т.Митейко Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Заказ 5793/35 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Лабиринтное уплотнение 19 разделяет канал подвода 7 рабочей жидкости высокого давления и камеру 5 низкого давления. В случае касания торцовых поверхностей колец 15 с внутренними торцовыми поверхностями пяты клапан 13 начинает вращаться в корпусе 1, тем самым исключается возможность возникновения задира.

Данное выполнение опоры позволяет в случае касания ротора о корпус в районе щелевых дросселей, расположенных на меньшем диаметра ротора, исключить задир, искрение, т. е. повысить надежность устройства, что особенно важно в случае использования в качестве рабочей среды легко воспламеняющихся жидкостей. Более того, это решение позволяет уменьшить зазор между деталями, образующими дроссели3ующие щели, что повышает несущую способность пяты.

Двусторонняя осевая опора Двусторонняя осевая опора Двусторонняя осевая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх