Способ замера жесткости лепестков газодинамического подшипника и устройство для его осуществления

 

1. Способ замера жесткости лепестков газодинамического подшипника путем деформирования лепестков и замера усилия деформации, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более полного и точного определения упругих характеристик подшипника, деформирование ведут путем циклического нагружения каждого лепестка и подшипника в целом, при этом нагрузку на лепестки прилагают равномерно и нормально к их рабочей поверхности, а замер усилия деформации каждого лепестка осуществляют в заданном интервале изменения нагрузки с определением величины окружной неравножесткости лепестков.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что изменение нагрузки ведут при ее плавном нарастании.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что изменение нагрузки ведут при ее плавном снижении.

4. Устройство для замера жесткости лепестков газодинамического подшипника, преимущественно турбохолодильника, содержащее нагружающий лепестки элемент и измеритель деформации с электрической системой индикации, отличающееся тем, что, с целью обеспечения более полного и точного определения упругих характеристик подшипника, нагружающий элемент выполнен в виде баллона из эластичного материала, размещенного внутри исследуемого подшипника и подключенного к источнику сжатого газа, причем баллон снабжен прижатыми к нему посредством упругих элементов продольными рейками из токопроводящего материала и сопряженными с рейками направляющими элементами и ограничителем, при этом количество реек выполнено равным числу лепестков в подшипнике.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде охватывающих рейки колец из упругого материала, либо кольцевых пружин, направляющие элементы выполнены в виде радиально установленных штифтов, свободно входящих в отверстие, выполненные на концах реек, ограничитель выполнен в виде установленных на торцах исследуемого подшипника сменных колец из неэлектропроводного материала со встроенными в них электрическими контактными поверхностями на коаксиальной с исследуемым подшипником окружности, эластичный баллон установлен на полом каркасе и сообщен с полостью последнего посредством отверстий.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что ограничитель выполнен в виде установленных на торцах подшипника разрезных колец из упругого материала со встроенными в них электрически изолированными контактами системы индикации, наружная поверхность колец имеет коническую форму с одинаковым углом при вершине, кольца снабжены аксиально подвижными втулками, сопряженными с ними по конической поверхности, во втулках выполнены центральные отверстия с винтовыми нарезками одинакового шага, но противоположных направлений, а втулки имеют общую тягу, снабженную на концах разнонаправленными винтовыми нарезками, сопряженными с нарезками в отверстиях втулок.

7. Устройство по пп.4 и 6, отличающееся тем, что, с целью устранения осевого люфта в местах сопряжений колец со втулками и втулок с тягой, во втулки встроены пружинные буферы, прижимающие кольца к торцам исследуемого подшипника.

8. Устройство по пп.4, 6, 7, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде вала, установленного в полости баллона и имеющего с одного из концов осевое отверстие, сообщающееся при помощи радиальных отверстий с полостью баллона для подачи сжатого газа.



 

Похожие патенты:
Наверх