Гидростатическая опора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рп985497

Союз Севетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.08, 81 (21) 3326852/25-27

)51) м.кй.

Р 18 С 32/0б с присоединением заявки HP— . (23) П итет

Государствеппый комптет

СССР по делам пзобретенпй н открытой. (53)УДК ь21.822..5(0В8.8) Опубликовано Ш12В2. Бюллетень HP 48

Дата опубликования описания Зц1282

A.ô.Вевзюк, E.И.СоРокин, А.AËèøìàêîâ н B,È.МР Р(п

IMliiP" ;б (72) Авторы изобретения

Краматорский ордена Трудового Красного 3 завод тяжелого станкостроения им. М.Я. Ч (71) Заявитель

1 (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к стан костроению, а именно, к конструкциям гидростатических радиальных, упорных подшипников шпиндельных узлов и гидростатических направляющих тяжелых токарных станков..

Известна гидростатнческая опора, содержащая охватывающий вал корпус с несущими карманами, каждый из которых соединен с расположенной в диаметрально противоположном несущем кармане приемной камерой, сообщающейся с камерой подвода смазки под давлением через входной дроссель, выполненный в виде щели, образованный поверхностями вала и корпуса (1 Д.

Известная опора имеет повышенный расход смазки и нерегулируемые характеристики.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик опоры, а именно уменьшение расхода смазки и обеспечение настройки сопротивления входных дросселей.

Указанная цель достигается тем, что гидростатическая опора для тяжелонагруженных узлов, содержащая охватывающий вал корпус с несущими карманами и приемными камерами, .ка:клая из которых расположена в несущем кармане и соединена с камерой подвода смазки под давлением через входной дроссель и с диаметрально расположенным несущим карманом, при этом входной дроссель выполнен в виде щели,. образованной поверхностями вала и корпуса, снабжена пОдйижными в ра диальном направлении вставками с цецентральными отверстиями, каждая иэ которых смонтирована в каждом несущем кармане, а также поджатыми к валу уплотнениями, размещенными в каждом несущем кармане вокруг вставки и образующими с поверхностями вала и торца вставки приемную камеру.

На фиг. 1 изображена гидростатическая опора, продольный разрез; на фнг. 2 — гидравлическая принципиальная схема соединения источника питания с входными дросселями и карманами.

Гидравлическая опора содержит вал

1, расположенный внутри корпуса 2.

На внутренней поверхности корпуса 2 выполнены несущие карманы 3-6. В корпусе ? в зонах несущих карманов смонтированы подвижные в радиальном направлении вставки 7, которые содержат сопла 8, образующие своими торца985497 ф ми с наружной поверхностью вала 1 дросселирующие щели 9, Сопло 8 крепится и перемещается во вставке 7 при помощи гайки 1.0. В несущем кармане вокруг вставки 7 расположены уплотнения 11, поджатые к валу 1 и образующие с поверхностями вала и торца вставки приемную камеру 12. Для микроподачи сопла 8 при наладке установлена гайка 13, у которой шаг и направление резьбы отличается от сопла 8 ° 10

Сапло фиксируется штифтом 14.

От источника 15 давления рабочая жидкость поступает в приемные камеры 12, дросселируется в щели 9, проходит по центральному отверстию сопла 8 и поступает в диаметрально противоположный несущий карман (движение смазки показано стрелками).

Под действием нагрузки вал 1 и кор 0 пус 2 смещаются один относительно др гого. сечение входного дросселя, имеющего щели 9, при этом уменьшается, а сечение диаметральнб противоположной щели увеличивается (или наоборот), что приводит к появлению в карманах 3 и 5 разности давлений, уравновешивающей нагрузку. При этом

"смещении уплотнения 11 остаются поджатыми к поверхности вала 1, предотвращая утечки из приемных камер и тем самым повышая жесткость опоры.

Для повышения чувствительности и быстродействия входных дросселей при действии нагрузки вызывающей пере1

Ф кос оси вала в опоре и прогиб его рабочего конца, вставки в кармане устанавливаются в точке наибольших возможных перемещений оси вала. Наиболее оптимальным в данной опоре явля- 40 ется размещение вставок в осевом направлении вала у стенок карманов, расположенных возле его рабочего конца.

Использование изобретения позволяет повысить стабильность положения подвижной части опоры и, как следствие, обеспечить улучшение точности и качества обрабатываемых изделий, а также позволяет устранить многие недостатки существующих гидростатических опор, использующих для авторегулировки положения подвижной части обратные связи по ее перемещению, обеспечивает понижение расхода смазки и возможность настройки входных дросселей, Формула изобретения

Гидростатическая опора для тяжелонагруженных узлов, содержащая охватывающий вал корпус с несущими карманами и приемными камерами, каждая из которых расположена в несущем кармане и соединена.с камерой подвода смазки под давлением через входной дроссель и с диаметрально расположенным несущим .карманом, при этом входной дроссель выполнен в виде щели, образованной поверхностями вала и корпуса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения расхода смазки путем обеспечения настройки входных дросселей, она снабжена подвижными в радиальном направлении вставками с центральными отверстиями, каждая из которых смонтирована в каждом несущем кармане, а также поджатыми к валу уплотнениями,, размещенными в каждом несущем кармане вокруг вставки и образующими с поверхностями вала и торца вставки приемную камеру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 616455, кл. F 16 С 32/06, 1978 (прототип).

985497

Составитель С. Сорокин

Техред С.Мигунова Корректор А. Гриценко

Редактор В. Петраш

Эакаэ 10131/54

Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх