Регулятор давления

 

1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт.св. СССР I 360648, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования автоколебаний регулятора, в массивном поршне-выполнен, по крайней мере, один прямолинейный канал в боковой стенке массивного поршня под углом к его ПРОДОЛЬНОЙ оси, связывающий зазор мeждi массивным поршнем и стенкой цилиндра, по крайней мере с одной , из пружинных полостей массивного поршня.

„.SU„„, 10355?? А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕОНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВ:ННЬЙ НОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 360648 (21) 3319217/18-24 (22) 20.11.81 (46) 15.08.83 ° Вюл. В 30 (72) Ю.Г.Оганян (71) Центр методологии изобретатель-, ства Азербайджанского республиканского Совета Всесоюзного .общества изобретателей и рационализаторов (53) 621,646 ° 4(088.8) (S6} 1. Авторское свидетельство СССР

В 360648, кл. G 05 Q 16/10, 1970 (прототип) ° (54) (57) 1, РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт св. СССР 9 360648, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования автоколебаний регулятора, в массивном поршне-выполнен, по крайней мере, один прямолинейный -канаЛ в боковой стенке массивного поршня под углом к его продольной оси, связывающий зазор между массивным поршнем. и стенкой цилиндра, по крайней мере с одной, из пружинных полостей массивно1035577

2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что отверстия прямолинейного канала расположены по одну сторону массивного поршня относительно его поперечной оси.

3. Регулятор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что отверстия прямолинейного канала расположены по обе стороны массивного поршня относительно его поперечной оси.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах различных отраслей промышленности и транспорта. 5

По основному авт. сн. Р 360648 известен регулятор давления, содерх<ащий корпус с входным и выходным каналами, подг(рух<иненный клапан с седлом, связанный толкателем с чувст- )0 нительным элементом, и упругий элемент„ Между клапаном и упругим эле.ментом размещен цилиндр с установленным в нем на пружинах массивным поршнем, имеющим малое осевое отверстие, выполненное н перемычке массивного поршня, образованной между двумя соосно размещенными.в верхней и нижней части поршня отверстиями под пружинами. При этом массивный поршень установлен относительно цилиндра с зазором, а зазор и пружинные полости заполнены демпфирующей жидкостью.

Недостатком известного устройства .является малая степень демпфирования автоколебаний, его поднижных .частей,, обусловленная малым рассеиванием энер-. гии колебаний.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования автоколебаний регулятора давления. 30

Поставленная цель достигается тем,: что в регуляторе давления по авт.св.

9 360648 в массивном поршне выполнен, по крайней мере, один прямолинейный канал в боковой стенке массивного 35 поршня под углом к его продольной оси,.связывающий зазор между массивным поршнем и стенкой цилиндра, по крайней мере, с одной из пружинных полостей массивного поршня. 40

Отверстия прямолинейного канала расположены по одну сторону массивного поршня. относительно его поперечной оси.

Кроме того, отверстия прямолинейного канала расположены по обе стороны массивного поршня относительно его поперечной оси.

4. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что продольные оси прямолинейных каналов, расположенных по одну сторону массивного поршня относительно его поперечной .ocи, параллельны.

5. Регулятор по п, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что продольные оси прямолинейных каналов .расположены тангенциально боковой поверхности массивного поршня.

Продольные оси прямолинейных каналон, расположенных по одну сторону массивного поршня относительно его поперечного оси, параллельны.

Продольные оси прямолинейных каналон расположены тангенциально боковой понерхности массивного поршня.

Соединение зазора между поршнем и стенкой цилиндра с пружинной полостью массивного поршня прямолинейным .каналом приводит при передавливании демпфирующей жидкости по каналу к зазору к появлению дополнительных сил, противодействующих силам инерции, обеспечивая поршню при поступательном перемещении одновременно. перекосы и вращательные. колебания, увеличивая давление и трение между поршнем и стенкой цилиндра, а следовательно, унеличинается поглощение (рассеивание) энергии возникших колебаний, сокращая тем самым время прекрашения колебаний подвижных час- тей регулятора давления.

На фиг. 1 изображен регулятор давления, разрез, где по обе стороны массивного поршня относительно его поперечной оси имеются каналы, продольные оси которых под углом к зазору; на фиг. 2 — каналы массивного поршня, расположенные по одну сторону массивного поршня относительно его поперечной оси параллельно друг другу; на фиг: 3 — то же, по обе стороны относительно поперечной оси массивного поршня; на фиг. 4 — продольная ось канала расположена тангенциально боковой поверхности поршня, вид сверхуi на фиг. 5 — то же, разрез A-À на фиг. 4; на фиг. 6 — продольные оси каналов расположены тангенциально к боковой поверхности и под углом друг другу, вьщ сверхуj на фиг. 7 - то же, разрез Б-Б на фиг. 6.

Регулятор данления (фиг. 1) состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, подпружиненный клапан 4 с седлом 5. Клапан 4 связан

1035577 толкателем б с чувствительным элементом в вцце поршня 7., на котором установлен закрытый цилиндр 8, в котором установлен закрытый цилиндр 8, в котором на пружинах 9 и 10 подвешен груз (массивный .поршень) 11, имеющий перемычку в его центральной части с .отверстием 12 Пружинные полости A и Б внутри цилиндра 8 заполнены демпфирующей жидкостью 13 и сообщаются между собой через отверстие 12 и зазор между стенкой цилиндра 8 и поршнем 11,. На поршень 7 опирается упругий элемент — пружнна 14, контактирующая через тарель 15 с регулировочиым винтом 16. 15

Поршень 11 имеет прямолинейный канал 17, соединяющий полость Б с зазором, и канал 18, соединяющий полость A с зазором. Каналы 17 и 18 выполнены по обе стороны массивного () поршня относительно его поперечной оси под углом к направлению его перемещения и параллельно друг другу.

Выполнение каналов и их расположе" ние может быть различно. 25 Регулятор давления работает следующим образом.

Газ высокого давления подается через входной канал 2 к клапану 4 и седлу 5, где дросселируется до задан° ного давления регулировочным винтом

16. Далее газ проходит в полость чувствительного элемента 7 к выходному каналу 3, откуда поступает в пневмосистему. При возникновении колебаний подвижных частей поршень 11 со- З5 вершает поступательные перемещения относительно цилиндра 8. Эти перемещения приводят к передавливанию жидкости 13 из полости A в полость Б и обратно, через отверстия 12,. зазор 4р между стенкой цилиндра 8 и поршнем

11, Передавливание сопровождается поглощением энергии и подавдечием колебаний.

Так как в поршне 11 в разноименных частях (в верхней и нижней) под углом в его боковой поверхности и параллельно друг другу выполнены каналы 17 и 18, то при поступательном перемещении поршня 11 возникают колеf бательные перекосы относительно центра тяжести, При перемещении поршня вверх происходит дополнительное передавливание жидкости 13 из полости A по каналу 18 к зазору по направлению движения жидкости, увеличивая давления в данной точке зазора, перемещение его вправо, а при перемещении вниз из полости Б по каналу 17 к зазору, перемещая его влево, зти перекосы увеличивают степень поглощения (рассеивание) энергии колебания.

Продольные оси прямолинейных каналов (фиг. 3) могут быть расположены относительно направления передавливания жидкости 13 по направлению и против направления (каналы 18 и каналы

17). Повышение и понижение давления передавливаемой жидкости в зазоре дополнительно увеличивает поглощение (рассеивание) энергии колебания.

Так как продольная ось прямолинейного канала расположена под углом к направлению перемещения и тагенциально к его боковой поверхности, то при поступательном перемещении и перекосах возникают вращательные колебания поршня 11 (фиг. 4 и 5), кюторые дополнительно увеличивают поглощение энергии колебаний.

Если каналы 17 расположены R разноименных частях поршня El и танген" циально .боковой поверхности, продольные оси которых под углом друг другу, то при перемещении поршня 11 вверх.с перекосом, поршень вращается против часовой стрелки и вниз по часовой стрелке °

При всех этих колебаниях поршня

11 повышается степень поглощения (рассеивания) энергии колебания, сокращая тем самым время прекращения ко-лебаний подвижных частей регулятора давления, а вместе с ним и к повышению эффективности демпфирования автоколебаний.

Предложенное изобретение обеспечивает более быстрое демпфирование автоколебаний и сокращает время переходного процесса по сравнению с известными, повышая надежность работы пневмоснстемы, 1035577

Составитель Л.Подшибихин

Редактор Г.Гербер Техред К.Мыцьо Корректор Л. Бокман

Заказ 5831/48 Тираж 874 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх