Устройство для стабилизации скорости электродвигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГА- : ТЕЛЯ по авт. св. Ms 4Q870O, о т л ич а ю ш е е с я твМ| что, с иелью повышения т «ности стабилизации скорости, усилитель ОС1ЮВНОГО электродвигателя снабжен аополнительным вхооом и в устройство пепитель напряжения , вхоа которого соеаинен с выходом иэмеригеля фазового рас-, согласования вспомогагельного электродвигателя , . а выкоа - с пополнительным вхопом указанного усилителя . § (Л с ел СГ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОЗФЗ% Ф

РЕСПУБЛИК

ЕВ (1И

ЗОВ Н 02 Р 5/06

ГОСУДФРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ЬХ) 498700

{21) 3414958/24-07 (22) 31 . 03.82 (46} 15.08.83. Бюп. Ж 30 (72) M. С. Алатырев (71) Чувашский государственный университет им. И.:H. Ульянова

{63) 621, 313.2 (088.8)

{56) 1. Авторское .свидетельство СССР

We 498700,: «л, Н 02 P 5/06 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО,ЙЛИ СТАБИЛИЗАОИИ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГА

TERIA по авт. св. М 498700, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с нелью повышения точности стабилизации скорости, усилитель основного электродвигателя снабжен аополнительным входом и в устройство введен делитель напряжения, вхоа которого соеаинен с выходом измерителя фазового рас-, согласования вспомогательного электродвигателя, . а выход -: с дополнительным входом указанного усилителя.

035764

1 . 1

Изобретение относится к электротекнике и может найти применение в стабилизированных электроприводах, имеющих низкие скоросж вращения.

ПО Основному авт, cs. М 498700 известно устройство для стабилизации скорости электродвигателя, содержащее усилитель,.измеритель фазового рассогласования, формирователь и датчик скоростие установленный на валу Вспомога тельного электродвигателя, включенного в допецщтельный контур регулирования с усилителем, измерителем фазового рассогласования, . к вхоау которого подключены выходы задающего генератора . и формирователя, выход которого подключен также на задающий вхОд измерителя фаэОВОГО рассОгласования Основно» го электродвигателя, а вход указанного формирователя подкшочен к дополнитюль ному датчику скорости, установленному на валу вспомогательнси о электродвига теля и имеющему большее,чем у перво го датчика скорости, число меток 1 ).

Недостатком устройства является низкая точность стабилизации скорости, обусловленная тем, что мгновенные «О» лебания скорости вспомогательного элек»тродвигателя, передаваемые датчиками скорости на воды измерителя фазового рассогласования основного, не могут полностью скомпенсировать друг друга из-эа различного числа меток датчиков.

Поэтому все эти колебания передаются в усилитель Основного электродвигателя, снижая .тем самым точность стабилиза» ции его скорости.

Белью изобретения является повьппение точности стабилизации скорости.

; Поставленная цель достигается тюм, что в устройстве для стабилизации ско рости электродвигателя, содержащем усилитюльь, измеритель фазового рассогласоВания, формирователь и датчик скорости, устаноВлениый на Валу ВспОмог&тюльногО

: электродвигателя, включенного s допогiнительный контур регулирования с усилителем, измерителем фазового рассог» ласования, к вхоау котОРого подхлючеНЫ

Выходы задающего генератора и формирователя, выход которого подключен maже на задающий вход измерителя фазового рассогласования. основного электро двигателя, а вход укаэанного формирователя подключен к дополнительному дат» чику скорости, установленному на валу всцомогательного электродвигателя и.имеющему большее, чем у первого да чика скорости, число меток, усилитель основного .электродвигателя снабжен до» полнительным входом и введен делитель

5 напряжения, вход которого соединен с выходом измерителя фазового рассогжсования вспомогательного электродвигателя, à, выход - с дополнительным вхо. дом укаэанного усилителя.

На чертеже представлена схема устpo3cmw.

Устройство содержит усилитель 1, измеритель фазового рассогласования 2, формирователь 3, датчик скорости 4, установленный на Валу вспомогательного электродвигателя 5, включенного в до» полнительный контур регулирования с усилителем 6, измерителем фазового рассогласования 7, . к вхоау которого

20 подключены вьиоды задающего генератора 8 и формирователя 9. Выход фор-, мирователя 9 подключен также на задающий Вход измерителя фазового рассогласования 2 основного электропвига» тели 10, à вход формирователя 9 подключен к дополнительному датчику скорости 11, устажтленному на валу вспомогательного электродвигателя 5 и имеющему большее, чем у датчика скорости

30 4, число меток. Усилитель 1 основноге электродвигателя 10 снабжен дополз. . Вительным входом. В устройство введен

-делитель напряжения 12, вход которого соединен с выходом измерителя фазового

35 рассогласования 7 ВспомогатюльногО электродвигателя 5, а выход - с дополнительным входом усилителя 1 основного электродвигателя 10. Считывающая головка 13 датчика скорости 11 расположена неподвижно, а считываюцщя головка 14 датчика скорости 4 -. на валу основного электродвигателя 10.

Устройство работает следующим обI разом.

43 Импульсы датчика скорости 11, установленного на валу вспомогательного электродвигателя 5, служат для задания скорости вращения низкоскоростного основного электродвигателя 10 и в качесъ5О ве сигнала обратной связи по скорости для системы стабилизации скорости вспо», могательного электродвигателя 5, которая задается генератором 8. На вход измерителя фазового рассогласования 2 м Основного электродвигателя 10 подают. ся импульсы датчика 11 через формирователь 9 и импульсы щичика 4 через формирователь 3. Разность частот дат3 1038764 - 4 чиков преобразуется в измерителе фазо- личного числа. меток датчиков, поэтому вого. рассогласования 2 в напряжение, . они частично проходят на .вход усилителя воздействующее через усилитель 1 на 1. Подача на вход усилителя 1 дополосновной электродвигатель, который вра- нительного сигнвй с выхода измерителя.. пает считывающую головку 14, устраняя . фазового рассогласования 7, пропорнио, . тем самым разность частот на входе из-- нального отклонению скорости всномоп мерителя 2. - тельного электродвигателя 5 от.заданной, позволяет существенно снизить пульсапии

Колебания скорости вспомогательного . напряжения на входе усилителя 1, ааи.. электродвигателя S приводят к фазовым g званные нестабильностью скорости вснокачениям импульсов как задающих - от могательного электродвигателя, тем са датчика скорости 11, так и обратной мым повьппается точность.стабилнзаша связи - от датчика скорости 4. Однако скорости основного электродвигателя ХО. эти зовые качения не могут полностью Делителем напряжения,12 устанавливает . скомпенсировать друг друга из-за раз- 15 ся уровень компеисирузацего напряжения, Составитель В. Поспелов

Редактор М. Петрова Техред В.Дапекорей Корректор В. Бутяга

Заказ 5852/58 . Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стабилизации скорости электродвигателя Устройство для стабилизации скорости электродвигателя Устройство для стабилизации скорости электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх