Электропривод

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель, датчик скорости электродвигателя и последовательно связанные блок задания, узел сравнения, регулятор скорости и тирйсторный преобразователь, выходе подключенный к якорной обмотке электродвигателя, однопопярные усштитеяи, входы которых попарно соединены с датчиком скорости и регулятором скорости, а выходы - со входами элементов И, схему ИЛИ, выходом подключенную к тиристорному преоброзователю, о т л и ч а. юш и и с я тем, что, с целью повьпиения надежности, в него дополнительно введен датчик модуля тока с зоной нечувствительности , а элементы гкемы И выполнены трехвходовыми, причем третьи входы обт едииены и подключены к датчику модуля .тока с зоной нечувствигельностн, а выходы элементов И соедтшены со входами схе-- j мы ИЛИ. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН (39) (13) А

З 5п Н 02 P 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЬГП4Й

Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° а

°

ЪФ (21) 3300014/24-07 (22) 11.06.81 (46) 1-5.08.83. Бюл. Ж 30 (72) A.À. Прокопенко, М.Е. Гольд и Б.В. Гулыманов (71) Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (53) 621.316.718.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2792406, кл, Н 02 Р 5/06, 21.01. 80.

2. Авторское свидетельство СССР

М 813647, кл. Н 02 P 5/06, 1979. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель, датчик скорости электродвигателя и последовательно связанные блок задания, узел сравнения, регулятор г скорости и тиристорный преобразователь, выходом подключенный к якорной обмотке электродвигателя, однополярные усилители, входы которых попарно соединены с датчиком скорости и регулятором скорости, а выходы — со входами элементов И, схему ИЛИ, выходом подключенную к тирис торному преобразователю, о т л и ч а. юшийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введен датчик модуля тока с зоной нечувствительности, а элементы г;емы И выполнены трехвходовыми, причем третьи входы объединены и подключены к датчику модуля тока с зоной нечувствнтельностн, а выходы элементов И соединены со входами схе.-мы ИЛИ. е

Ф sOhs

Изобретение относится к электротехтп ке и может найти применение в электроприводах подач метаплорежуших станков.

Известно устройство дпя торможения электродвигателя, содержащее два однопо лярных усилителя и логическое устройст= во (1).

Недостатком данного устройства являет. ся низкая помехоэащиптенность, приводящая к срабатыванию в установившемся ре- t0 жиме, когда сигнал ошибки изменяет знак под воздействием помех (например, пульсаций тахогенератора), а скорость двигателя практически остается неизменной.

В этом случае устройство срабатывает и 15 воздействует на генератор тактовых им пульсов, который воспринимает сигнал, соответствукааий режиму торможения, вследствие чего частота коммутации широтно-импульсного преобразователя новы« шается.

Наиболее близким к изобретению является электропривод, содержащий электро- двигатель, датчик скорости электродвига тепя и последовательно связанные блок эа-25 дания, узел сравнения, регулятор скорости и тиристорный преобразователь, выходом подключенный к якорной обмотке электродвигателя, однополярные усилители, входы. которых попарно соединены с датчиком скорости и регулятором скорости, а выходы - со входами элементов И, схе му ИЛИ, входом подключенную к тиристор. ному преобразователю $2) .

Однако в таком зпектроприводе цостоянного тока с импульсной системой управления при малых моментах нагрузки насту. пает режим прерывистых токов, при котоФ ром сигнал сатибки может изменять знак, Устройство воспринимает изменение попяр-, 40 ности сигнала ошибки как команду на торможение, хотя ток нагрузки двигателя в этом случае не увеличивается, а скорость практически не изменяется. Происходит ложное срабатывание, что снижает надежность цривода.

1йпью изобретения является повышение

; надежнос ги электропривода.

Пеггавленная цель достигается тем, чго в эпектропривод, содержащий электродвигатель, датчик скорости эпектродвигатоля и последовательно связанные блок задания, узел сравнения, регулятор скорос

TN u TapacTopHhlN преобразователь, выходом подключенный к якорной обмотке 55 электродвигателя, однополярные усилители,,входы которых попарно соединены с да т чиком скорости электродвигателя и регу761 2 лятором скорости, а выходы - со входами элементов И, схему ИЛИ, выходом nogключенную к тиристорному преобразователю, дополнительно введен датчик модуля тока с зоной нечувствительности, а схе«« мы И выполнены трехвходовыми, причем третьи входы объединены и подключены к датчику модуля тока с зоной нечувствительности, & выходы элементов И соединены со входами схемы ИЛИ.

На фиг. 1 представлена схема электропривода, на фнг. 2 - вариант схемы логи ческого блока.

Электропривод содержит электродвигатель 1, датчик скорости 2 и последовательно связанные блок задания 3, узел сравнения 4, регулятор скорости 5 и тиристорный преобразователь 6, выходом подключенный к якорной обмотке электродвигателя 1, однополярные усилители 710, входы когорых попарно соединены с

- датчиком скорости 2 и регулятором ско,рости 5, а выходы - со входами элементов И 11 и 12.

Эпектропривод содержит также схему ИЛИ 13, выходом подключенную к ти ристорному преобразователю 6. Схемы И выполнены трехвходовыми, причем третьи входы объединены и подключены к датчику модуля тока 14 с зоной нечувствительности, а выходы элементов И 11 и 12 соединены со входами exeMbi ИЛИ 13.

Элементы И 11 и 12 и схема ИЛИ 13 объединены в погическйй блок 15. Логический блок 15 (фиг. 2) может бьггь выпсанен также в виде двух двухвходовых элементов И 16 и 17, выходы которых объединены и йодключены через схему .ИЛИ 18 к одному из входов элемента И 19, второй вход которого соединен с датчиком модуля тока 14.

Эпектропривод. работает следующим образ оме

В установившемся режиме сигнал зада» ния 0 7 О, тогда выходной сигнал датчика скорости 2 электродвигателя 1 U (0 .

С выхода узла сравнения 4 сигнал ошибдС

Ка "вх= ЗИ®с ) О (в этом случа Овх>о) поступает на инверсный вход регулятора скорости 5, В режиме торможения сигнал задания уменьтцается, при этом сигнал ошибки изменяет знак (Ов„(О) и на выхс де регулятора скорости 5 появляется положительный сигнал, поступакаций на преобразователь 6 а усилтггели 7 и 8 при этом на выходе усипитеця 7 появляется

1ю а де с ля 8 - логический "О, Одновременно с

3 10357 выхода датчика модуля. тока 14 посту» пает разрешакипий сигнал (логическая "1 ) на вход а логического блока 15, так как тормозной ток значительно превышает ток холостого хода электродвигателя 1. Отрй- g дательный сигнал с выхода датчика ско » рости 2 поступает на входы усилителей9 и 10, при этом на выходе усилителя 9 появляется логическая "1",а на выходе усилителя 10 - логический О . . 30

Вследствие того, что на входах а, б и в логического блока 15 сигналы соответ ствуют 1, на выходах элементов И 16, 17 и 19 (фиг. 2) либо элементов И 11 и 12 (фиге, 1) сигналы соответствуют ло» 5 гической ."1 .

Аналогично, при другом знаке задаккцего.сигнала (О. (0 ) .в режиме торможения иа выходе логическогоблока 15сигналтакже соответствует логической 1", так как;щ в этом случае на выходах г и д элемен= тов И 12 или 17 сигналы соответству«l «

При пуске (в установившемся режиме) во время стоянки двигателя логический .? блок не работает, т.е. на выходе логического блока 15 - логический O", так как . на входах б, в и r, д йрисутствует по меньшей мере по одному логическому 0".

ЗО

Например, в установившемся режиме, когда .ЦЗ ) О, отрицательный сигнал с вы.хода регулятора скорости 5 поступает на вход усилителей 7 и 8. На выходе усилителя 7 появляется логический «0», на выходе. усщпттеля 8 - логическая 1 . Orps- .

r r

35 цательный сигнал с выхода датчика ско61 . 4 рости 2, соответствуизций устаноеняцейся скорости двигателя 1, поступает íà вход усилителей 9 и ХО, при этом на выходе усилителя 9 появляется логическая 1, а на выходе усилителя 10 - логический О».

При наличии помех, а также в режиме прерывистых токов напряжение на выходе регулятора скорости 5 кратковременно маркет изменять знак иа противоположный.

Состояние усилителей 7 и S изменится: на выходе усилители 7 появится 1, на выходе ycwan åèà 8 - «0».

При работе электродвигателя 1. на холостом ходу (в режиме прерывистйх токов) на выходе датчика. модуля тока 14 ,присутствует сигнал зацрета (логичес кий 0 ), следовательно„состояние логического блока 15 щ изменится.

Изменение палярйости выходного .напря:жения регулятора скорости 5 под воздействием помех происходит нри малых статических нагрузках, составлякацих 15- 20% от номинальной. При больших нагрузках сигнал оипибки на выходе регулятора скорости возрастает, и влияние помех не при водит к изменению алярности выходного напряжения. Поэтому зона нечувствительности датчика модуля тока 14 выбирается такой, чтобы при токе электродвигателя 1, составляющем 15-20% от номинального, на выходе датчика модуля тока 14 присутствовал логический О .

Таким образом, введени е датчика модуля тока и выполнение логического блока позволяет исключить влияние помех на работу электропривода и повысить его надежность.

ВНИИЛИ Заказ 5852/58

Тираж 687 Попнисное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул. Проектная,4,

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх