Судно на воздушной подушке

 

1. СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ , содержащее корпус, в который встроен нагнетатель в спиральном кожухе , вьтолненном с отверстием в боковой стенке для размещёьшя в нем горизонтальной цилиндрической трубы воздухозаборника, входной участок которого закреплен съемно в вырезе бортовой обшивки корпуса, при этом ось симметрии указанной трубы направлена по оси вращения рабочего колеса нагнетателя, а входное отверстие воздухозаборника обращено в сторону борта , отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и обслуживания, воздухозаборник снабжен фланцем, который выполнен с асимметрично расположенным отверстием , наде на указанную трубу и герметично соединен с ней и боковой стенкой спирального кожуха, отверстие в котором .расположено асимметрично и его диаметр превышает диаметр рабочего колеса, при этом диаметр вьфеза в бортовой обшивке больше наружного диаметра фланца, а ось симметрии выреза направлена по оси симметрии отверстия в боковой стенке спирального кожуха, причем входной участок воздухозаборника выполнен в виде асимметричного кольца, а между корпусом и боковой стенкой спирального кожуха установлено дополнительI ное уплотнение. 2.Судно по П.1, отличаю (Л щееся тем, что дополнительное уплотнение выполнено в вкде полосы гибкой ткани, прикрепленной одной кромкой к корпусу по наружному контуру входного участка воздухозаборника , а другой - к спиральному кожуху ниже фланца по периметру отвер00 стия в боковой стенке спирального сд кожуха. 3.Судно по П.1, отличаюсо щееся тем, что воздухозаборник снабжен патрубком, выполненным в виде усеченного цилиндра и установленным между входным участком воздухозаборника и бортовой обшивкой корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 V 1 18

ВСЕ ",Щ! "» ::. ц

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3357051/27-11 (22) 20. 11. 81 (46) 07.04.88. Бюл. 9 13 (72) И.А. Иартынов, А.С. Кудрявцев, А.В. Рубинов, В.В. Проценко, В.И. Чернышев и В.Я. Цывин (53) 629. 124,9.039,002.54(088.8) (56) Патент США Р 4.228.752, кл. 114-67, 1980.

Злобин Г.П. и Симонов Ю.А. Суда на воздушной подушке. Л., "Судостроение", 1971, с. 121, рис. 59. (54)(57) 1. СУДНО HA ВОЗДУШНОЙ ПОДУШ

КЕ, содержащее корпус, в который;встроен нагнетатель в спиральном кожухе, выполненном с отверстием в боковой стенке для размещения в нем горизонтальной цилиндрической трубы воздухозаборника, входной участок которого закреплен съемно в вырезе бортовой обшивки корпуса, при этом ось симметрии указанной трубы направлена по оси вращения рабочего колеса

° нагнетателя, а входное отверстие воздухозаборника обращено в сторону борта, о т л и ч а ю щ .е е с я тем,что, с целью снижения трудоемкости изготовления и обслуживания, воздухозаборник снабжен фланцем, который выполнен с асимметрично расположенным отверстием, надет на указанную трубу

„„SU„„> 035914 А и герметично соединен с ней и боковой стенкой спирального кожуха, отверстие в котором .расположено асимметрично и его диаметр превышает диаметр рабочего колеса, при этом диаметр выреза в бортовой обшивке больше наружного диаметра фланца, а ось симметрии выреза направлена по оси симметрии отверстия в боковой стенке спирального кожуха, причем входной участок воздухозаборника выполнен в. виде асимметричного кольца, а между корпусом и боковой стенкой спирального кожуха установлено дополнительное уплотнение.

2. Судно по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дополнительное уплотнение выполнено в вкде полосы гибкой ткани, прикрепленной одной кромкой к корпусу по наружному контуру входного участка воздухозаборника, а другой — к спиральному кожуху ниже фланца по периметру отверстия в боковой стенке спирального кожуха.

3. Судно по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что воздухозаборник снабжен патрубком, выполненным в виде усеченного цилиндра и установленным между входным участком воздухозаборника и бортовой обшивкой корпуса.

1035914

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на воэдущной подушке.

Известно судно на воздушной подушке, содержащее корпус, в котором

5 встроен нагнетатель в спиральном кожухе, выполненный с отверстием в боковой стенке, и воздухозаборник, закрепленный на корпусе, Недостатком указанного судна является то, что при расположении рабочего колеса нагнетателя ниже надводного борта его сложно монтировать на судне и эксплуатировать ввиду необходимости15 разборки кожуха для установки и выемки этого колеса. Значительные трудности также возникают в связи с необходимостью обеспечения водонепроницаемости надводного борта и сложности прикрепления воэдухозаборника к спиральному кожуху.

Наиболее близким к предложенному судну является судно на воздушной подушке, содержащее корпус, в который встроен нагнетатель в спиральном кожухе, выполненном с отверстием в боковой стенке для размещения в нем горизонтальной цилиндрической трубы воздухоэаборника, входной участок которого закреплен съемно в вырезе. бортовой обшивки корпуса, при этом ось симметрии укаэанной трубы направ-. лена по оси вращения рабочего колеса нагнетателя, а входное отверстие воэдухозаборника обращено в сторону борта.

Однако и у такого судна для установки рабочего колеса в спиральный кожух необходимо производить существенную разборку этого кожуха и час- 4О тичную - судна..Это же приходится делать и при регулировке положения рабочего колеса, что снижает. трудоемкость изготовления и обслуживания этого судна.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и обслуживания судна на воздушной подушке.

Цель достигается тем, что в судне на воздушном подушке, содержащем кор-50 пус, в который встроен нагнетатель в спиральном кожухе, выполненном с отверстием в боковой стенке для размещения в нем горизонтальной цилиндрической трубы воздухозаборника,вход- 55 ной участок которого закреплен съемно в вырезе бортовой обшивки корпуса,при этом ось симметрии указанной трубы направлена по оси вращения рабочего колеса нагнетателя, а входное отверстие воздухозаборннка обращено в сторону борта, воздухозаборник снабжен фланцем, который выполнен с асимметрично расположенным отверстием, надет на укаэанную трубу и герметично соединен с ней и боковой стенкой спирального кожуха, отверстие в котором расположено асимметрично и его диаметр превышает диаметр рабочего колеса при этом диаметр выреза в бортовой обшивке больше наружного диаметра фланца, а ось симметрии выреза направлена по оси симметрии отверстия в боковой стенке спирального кожуха, причем входной участок. воздухозаборника выполнен в виде ассиметричного кольца, а между корпусом и боковой стенкой спирального кожуха установлено .дополнительное уплотнение.

Дополнительное уплотнение целесо-: образно выполнять в виде полосы гибкой ткани, прикрепленной одной кромкой к корпусу по наружному контуру входного участка воздухозаборника, а другой — к спиральному кожуху ниже фланца по периметру отверстия в боковой стенке спирального кожуха.

Кроме того, воздухозаборник снабжен патрубком, выполненным в виде усеченного цилиндра и установленным между входным участком воэдухоэаборника и бортовой обшивкой корпуса.

На фиг. 1 схематично изображено поперечное сечение судна по оси вращения рабочего колеса нагнетателя с обрывом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — узел I на фиг.1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1.

Описываемое судно содержит корпус

1, в который встроен нагнетатель в спиральном кожухе 2, выполненный с отверстием а в боковой стенке 3 для размещения в нем горизонтальной цилиндрической трубы 4 воздухоэаборника.. Входной участок 5 этого воздухоэаборника закреплен съемно в вырезе б бортовой обшивки 6 корпуса 1.

Ось симметрии трубы 4 направлена по оси вращения рабочего колеса 7 нагнетателя, а входное отверстие в воздухозаборника обращено в стррону борта.

Воздухозаборник снабжен фланцем 8, который выполнен с асимметрично расположенным отверстием г, надет на трубу 4 и герметично соединен с ней и стенкой 4. Отверстие а в стенке 3

3 103591 расположено асимметрично и его диаметр d1 превышает диаметр d рабочего колеса 7. Диаметр d y выреза б больше наружного диаметра d < фланца 8, а ось симметрии выреза б направлена по оси

5 симметрии отверстия а. Участок 5 выполнен в виде асимметричного кольца.

Между корпусом 1 и стенкой 3 установлено дополнительное уплотнение. 10

Это уплотнение может быть выполнено в виде полосы 9 гибкой ткани, прикрепленной одной кромкой к корпусу 1 по наружному контуру участка 5, а другой — к кожуху 2 ниже фланца 8 по периметру отверстия а.

Воздухозаборник может быть также снабжен патрубком 10, выполненным в виде усеченного цилиндра и установленным между участком 5 и обшивкой 6. 20

Входной участок 5 воздухозаборника крепится к патрубку 10 винтами 11.Для регулировки зазора S между выходом трубы 4 и колесом 7 и между участком

5 и патрубком 10 вставляются проклад- 25 ки 12.

Диаметр d участка 5 превышает диаметр dg выреза б, что позволяет пере, крыть последний.

Герметизация соединений может быть .обеспечена вставкой в эти соединения прокладок 1.3 из резины или гибкой ткани

4

Само же крепление прокладок 13 к корпусу 1и стенке 3 может быть осуществлено заклепками 14 и полосой 15.

Диаметр трубы 4 целесообразно выполнять равным внутреннему диаметру колеса 7.

При монтаже описываемого судна колесо 7 через вырез б и отверстие а заводится в кожух 2, опускается на нужную высоту и насаживается на вал двигателя (на чертеже не показаны).

Затем устанавливается воздухозаборник, -фланец 8 которого прилегает к стенке 3 герметично.. Участок 5 через прокладки 12, регулирующие зазор S, крепится к патрубку 10 винтами 11.

Демонтаж производится в обратном порядке.:

При заливании кожуха 2 водой прокладки 13 не позволяют проникать.ей внутрь корпуса 1.

Такое устройство судна обеспечивает снижение трудоемкости его монтажа,. демонтажа и обслуживания и обеспечивает сохранение цельности надводного борта. Обеспечивается также точная и несложная регулировка зазора между воздухозаборняком и рабочим колесом, что повышает эффективность работы нагнетателя.

10359 f4

Редактор Н.Сильнягина Теехред M.яндык

Корректор М.Иаксимишинец

Заказ 3366

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно на воздушной подушке Судно на воздушной подушке Судно на воздушной подушке Судно на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования амфибийных скеговых судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания амфибийных судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для частичной разгрузки колес разбрасывателей органоминеральных удобрений, эксплуатируемых на почвах со слабой несущей способностью

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их ресиверов
Наверх