Устройство для обработки поверхности корпуса судна

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ KOr rtYCA СУДНА, содержащее раму с закрепленными на ней рабочими органами и осями опорных ферромагнитных роликов, кинематически связанными с электродвигателем, а также электромагнит с долым сердечником, внутри которого установлены ферромагнитные полуоси для крепления электромагнита к раме, отличающееся тем, что, с целью обеспечения очистки внутренней поверхности корпуса судна, рама содержит вертикально расположенные ферромагнитные пластины с отверстиями , связанные между собой в верхней части посредством горизонтальных стержней , свободно пропущенных через упомянутые отверстия, а ферромагнитные полуоси электромагнита жестко прикреплены к ферромагнитным пластинам и установлены в полости сердечника с возможностью перемещения вдоль него, при этом рабочие устайовлены с возможностью перемещения вдоль указанных горизонтальных стержней. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что в ферромагнитных пластинах выполнены горизонтальные вырезы, а оси опорных ё ферромагнитных роликов установлены в указанных вырезах с возможностью фиксасл ции их положения вдоль вырезов. J7 %|ГУ77/У///////У///7//////////////////7777777 Од О5 з to Фиг.1

„„SU„;,1036620 СОЮЗ СОВЕТС (ИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зд) В 63 В 5906 (I, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3391009/27-11 (22) 27.01.82. (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) О. Л. Старостин, А. H. Постников, Г. Н. Иванов, О. Л. Бубнова, А. П. Гинцбург и А. А. Мурадян (53) 629.12;002.011:629.128.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 556068, кл. В 63 В.59/06, 01.09.75 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА СУДНА, содержашее раму с закрепленными на ней рабочими органами и осями опорных ферромагнитных роликов, кинематически связанными с электродвигателем, а также электромагнит с полым сердечником, внутри которого установлены ферромагнитные полуоси для крепления электромагнита к раме, отличающееся тем, что, с целью обеспечения очистки внутренней поверхности корпуса судна, рама содержит вертикально расположенные ферромагнитные пластины с отверстиями, связанные между собой в верхней части посредством горизонтальных стержней, свободно пропушенных через упомянутые отверстия, а ферромагнитные полуоси электромагнита жестко прикреплены к ферромагнитным пластинам и установлены в полости сердечника с возможностью перемешения вдоль него, при этом рабочие ор ганы устаяовлены с возможностью перемешения вдоль указанных горизонтальных стержней.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что в ферромагнитных пластинах выполнены горизонтальные вырезы, а оси опорных ферромагнитных роликов установлены в ф указанных вырезах с возможностью фиксации их положения вдоль вырезов.

1036620

1 Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для обработки поверхности корпуса судна.

Известно устройство для обработки по-; верхности корпуса судна, содер>кащее раму с закрепленными на ней рабочими органямн и осями опорных ферромагнитных роликов, кинематически связанными с электродвигателем, а также электромагнит с полым сердечником, внутри которого установлены ферромагнитные полуоси для крепления электромагнита к раме 11).

НедосТатком известного устройства яв.ляется то, что о»о не может очищать внутреннюю поверхность корпуса судна.

Цель изобретения — обеспечение очистки внутреннеи поверхности корпуса судна.

Цель достйгается тем, что в устройстве для обработки поверхности корпуса судна, содержащем раму с закрепленными иа ней рабочими органами и, осями опорных ферромагнитных роликов, кннематическн связанными с электродвигателем, а также электромагнит с полым сердечником, внутри которого установлены ферромагнитные полуоси для крепления электромагнита к раме, рама содержит вертикально расположенные ферромагнитные пластины с отверстиями, связанные между собой в верхней части посредством горизонтальных стержней, свободно пропущенных через упомянутые отверстия, а ферромагнитные полуоси электромагнита жестко прикреплены к ферромагнитным пластинам и установлены в полости. сердечника с возможностью перемещения вдоль него. при этом рабочие органы установлены с возможностью перемещения вдоль указанных горизонтальных стержней.

Кроме того, в ферромагнитных пластинах выполнены горизонтальные вырезы, а оси опорных ферромагнитных роликов установлены в указанных вырезах с возможностью фиксации их положения вдоль вырезов.

- На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; йа фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—

to же, аксонометрическое изображение.

Устройство содержит раму, состоящую из вертикально расположенных ферромагнитных пластин 1, связанных между собой в верхней части посредством горизонтальных стержней. К пластинам крепятся попарно четыре ферромагнитных ролика 2 с осями 3. расположенными в вырезах 4 и приводящиеся в движение электродвигателем 5 с помощью червячной передачи 6. Ролики 2 установлены в направляющих 7, в качестве которых MoFvt быть использованы шпангоуты, стрингеры или ребра жесткости. корпуса судна.

К пластинам 1 жестко закреплены ферромагнитные полуоси 8, проходящие через ось - сердечника 9 электромагнита !О, образуя с ним с помощью немагннтной втулки 11 подшипник скольжения, Для обеспечения перемещения рабочих органов 12 для обработки поверхности 13

10 корпуса судна упомянутые горизонтальные стержни выполнены в виде немагнитных червячных осей 14 с электроприводамн 15 и кареткой 16 с немагнитной горизонтальной направляющей 17. Червячная ось 14 н на, правляющая 17 прикреплены к пластинам I 5 так, что одни их концы прикреплены к пластине с помощью шарниров 18, а другие свободно пропущены через отверстия 19 и 20.

Устройство работает следующим образом

При подаче напряжения на обмотку элект 0 ромагнита I0 возникающее магнитное поле, проходящее .через ферромагнитные пластины 1, ролики 2 и корпус судна, обеспечивает притяжение установки к направляющим 7.

После подачи напряжения иа электродвигатель 5 его вращение передается роликам

25 посредством червячной передачи 6. Ролики, вращаясь, перемещают устройство вдоль направляющих, при этом наличие возможных отклонений в расстояниях между ними . компенсируется путем перемещения ферромагнитных полуосей 8 вдоль оси сердечннЗ0 ка 9 электромагнита 10. Эти возможные отклонения в расстояниях между направляющими компенсируются также тем, что одни концы червячных осей 14 н горизонтальных направляющих 17 закреплены к тра пецеидальным пластинам посредством шарниров 18, а другие свободно пропущены через отверстия 19 и 20 пластин 1.

Для обеспечения перемещения устройства в междубортных и междудонных прост40 ранствах, при изменении радиуса кривизны направляющих 7 расстояние между роликами 2, закрепленными на одной из пластий

1, меняется путем их перемещения по вырезу 4.

При подаче напряжения на электропривод 15 его вращение непосредственно передается на червячную ось, что обеспечивает .передвижение каретки с рабочим органом 12 вдоль горизонтальных направляющих 17.

Таким образом, устройство обеспечивает

50 очистку внутренней поверхности корпуСа судна, 1036620

Составитель С. Марфина

Редактор А. Шандор . Техред И. Верее Корректор Я. Демчак бакан 59I 8/l9 Тираж 460 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

I I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., a. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обработки поверхности корпуса судна Устройство для обработки поверхности корпуса судна Устройство для обработки поверхности корпуса судна 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх