Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути

 

1. МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ .ЕйЯЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опиракяцуюся на ходовые тележки раму/ смонтированные на ней рабочий орган уплотнения плеч и от- . кбсов балластной прязъал,. включающий в Себя размещенные нд раме с обеих сторон от продольной оси.машины уп лотиительныё плиты и вибраторы/ связанные: с плитами, и рабочий орган для уплотнения балласта в шпальных ящиках, состоящий из уплотнительных бгшмаков/«установленных с возможностью перемещения друг относительно друга, связанных с виброприводом и располагаемых по обеим сторонам каж-, дрй рельсовой нитив смежных шпаль Б - i ,s u 5 -WHi.-M,,,,.,: 1-. 1-:;-.-:г х .-i ных ящиках, отлича.ющаяся тем, что,, с целью повышения качест-ва уплотнения балласта, она снабжена дополнительными уплотнительными плитами, направляющими, закрепленными на вибраторах, и кронштейнами, на которых шарнирно закреплены дополнительные уплотнительные плиты с возможностью поворота в вертикальной плоскости, прнчегЛ уплотнительные плиты и кронштейны установлены на указанных направляющих и связаны между собой посредством механизма перемещения . 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что каждый шарнир закрепления дополните41ьных уплотнитель-1 ных плит на кронштейнах состоит из болта, средняя часть которого выполнена в форме усеченного конуса, размиденного в коническом отверстии о кронштейна, разрезнрй конической втулки, установленной в коническом отверстии дополнительной уплотнительной плиты, гайки и упругого злемента, размещенного меящу гайкой и указанной втулкой.

СОЮЗ ССВЕТСННХ

СОНЦ%ВЪ

- РЕСПУБЛИК

3(5П Е 01 В 27/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтОКНСВМ C vev

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:(21),3376662/.29-11 . {22).05.01.82 (46) 23 08.83. Бюл 9 31 (72) Г.С. Смирнов (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (53) 625.144.5(088.8). (56) 1. Патент Австрии 311406» кл. 19 а 40, 12.11.73 (прототип). (54) (57) 1 ° ММЗИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ..ВАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОМНОГО ПУ1И со. держащая orispatatttyecs на ходовые те. лежки раму, смонтированные на ней рабочий орган уплотнения плеч и откосов балластной призьы,. включающий в себя размещенные на раме с обеих сторон от продольной оси машины уплотнительные плиты и вибраторы, связанные. с плитами, и рабочий орган для уплотнения балласта а -Mïàëüíûõ ящиках, состоящий иэ уйлотнительных башмаков, установленных с возмож- .

" ностью перемещения друг относительно друга, связанных с виброприводом и располагаемых по обеим сторонам каждой рельсовой нити в смежных шпальSUÄÄ 1036821 А ных ящиках, отличающаяся тем, что,.с целью повышения качест= ва уплотнения балласта, она снабжена дополнительными уплотнительными плитами, направляющими, закрепленными на вибраторах, и кронштейнами, на которых шарнирно закреплены дополнительные уплотнительные плиты с воз.можностью поворота в вертикальной плоскости,-причем уплотнительные плиты и кронштейны установлены на указанных направляющих н связаны между собой посредством механизма перемещения.

2. Кашина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый шарнир закрепления дополнительных уплотнитель-© ных плит на кронштейнах состоит из

Ф. болта, средняя часть которого выполнена в форме усеченного конуса, размещенного в коническом отверстии е кронштейна, разрезной конической втулки, установленной в коническом отверстии дополнительной уплотнительной плиты, гайки и упругого элемента, размещенного между гайкой и указан ной втулкой.

1036821

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устрой: твам для уплотнения его балласта.

Известна машина для .уплотнения 5 балласта железнодорожноГо пути, содержащая опирающуюся на.ходовые тележки раму, смонтированные на ней. рабочий орган для уплотнения плеч и откосов балластной призмы, включающий fp в себя размещенные на раме с обеих сторон от продольной оси машины уп.улотнительные .плиты и вибраторы, связанные с плитами, и рабочий орган для уплотнения балласта в шпальных, 15 ящиках, состоящий из уплотнительныхбашмаков, .установленных.с возможно-. стью перемещения друг относительно . друга, связанных с виброприводом и располагаемых по обеим сторонам каждой рельсовой нити в смежных шпальных ящиках 11.

Однако машина не обеспечивает одинаковое качество уплотнения балласта плеча и откоса балластной призмы при переходе машины с одного типа верхнего строения пути на другой.

Цель изобретения - -повышение качества уплотнения балласта.

Эта цель достигается тем, что .Машина для уплотнения балласта желез. нодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смон- . тированные на ней рабочий орган для уплотнения плеч н откосов балластной призмы„ включающий в себя размещенные35 на раме с обеих сторон от продольной оси машины.уплотнительные плиты и вибраторы, связанные с плитами, и рабочий.орган для уплотнения балласта в шпальных ящиках, состоящий из уп- 4р лотнительных башмаков, установленных с возможностью, перемещения друг от.носительно друга, связанных с виброприводом и. располагаемых по обеим сторонам каждой рельсовой пути в . 45 смежных шпальных ящиках, снабжена дополнительными уплотнительными плитами, направляющими, закрепленными на вибраторах, и кронштейнами, на которых шарнирно закреплены дополнительные уплотнительные плиты с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем уплотнительные плиты и кронштейны установлены на укузанных направляющих и связаны . между собой посредством механизма перемещения. :Кроме этого, каждый шарнир закрепления дополнительных уплотнительных плит на кронштейнах состоит из балта, средняя часть которого выполнена в 60 форме усеченного конуса, размещенного в коническом отверстии кронштейна, разрезной конической втулки„ установ- ленной в коническом отверстии дополнительной уплотнительной плиты, гай ки и упругого элемента, размещенного между гайкой и укаэанной втулкой. На фиг. 1 изображена машина уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 — рабочий орган, общий вид спереди; на фиг.3уплотнительная плита, вид сверхуу на фиг. 4 - рабочий орган, для уплотнения плеча и откоса балластной призмы; на фиг. 5 то же, для уплотнения балласта в шпальных ящиках, общий виду на фиг, 6 - разрез A- A на фиг. 4.

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележ:ки 2 и несущую, рабочие органы 3 для ,уплотнения плеча и откоса балластной призмы и рабочие органы 4 для -уплотнения балласта в шпальных ящиках.

На раме 1 шарнирно закреплена вилка

5, качающая при помощи гидроцилинд" ра 6 в вертикальной плоскости, на вилке 5 шарнирно закреплен портал 7 и два гидроцилиндра 8 перемещения в вертикальной плоскости портала 7.

На портале 7 закреплен посредством амортизаторов 9 вибратор 10, на кор-. пусе которого закреплены направляющие 11, на которых установлены подвижная уплотнительная плита 12, подвижный при помощи винта в горизонтальной плоскости кронштейн 13 с за-. крепленной на нем посредством двух беэзазорных шарниров 14 (фиг. 4 и фиг. 6) поворотной в вертикальной плоскости дополнительной уплотнительной .плитой 15, причем в поворотной плите 15 и кронштейне 13 выполнены коничесКие отверстия для шарнира 14, и гидромотор 16 привода вибратора 10.

На раме 1 закреплена вертикальная направляющая 17, в которой установлен подвижный кронштейн 18, соединенный с рамой 1 посредством гидроцилиндра 19 передвижения. На кронштейне 18 установлены гидромотор 20 привода кривошипного вибратора 21 с закрепленными на шейках кривошипов кривошипного вала 22 и шарнирно сочлененными между собой рычагами 23 и 24. Рычаг 24 .закреплен на кривошипе вибратора с помощью .ролнконодшипников (не показаны), а другой ры- чаг 23 закреплен на корпусе подшипника рычага 24 с помощью разъемного соединения, крышка которого 25 прижимается к рычагу 23 посредством упругих элементов 26 °

Безэаэорный шарнир состоит из конусного болта 27, имеющего в средней части усеченный конус, размещенный и конусном отверстии кронштейна 13, разрезной конической втулки 28, размещенной в конических отверстиях дополнительной уплотнительной плиты 15, упругого элемента 29 и гайки 30. Упругий элемент 29 размещен между гай»

1О3е821 кой и разрезной конической стулкой

28. На коническую втулку 28 воздействует упругий элемент 29, который закреплен,на конусном болте .27 гайкой 30. Упругий элемент 29 оказывает усилие на коиусную втулку 28, вдавливает последнюю в конусное отверстие при этом конусная втулка 28, взаимодействуя со стенками консуного отверстия, сжимается и плотно облегает цилиндрическую часть коническо 10

ro болта 27, а упругий элемент 29, воздействуя на гайку 30, втягивает болт 27 в другое конусное отверстие.

Система конический болт коническая втулк4 - гайка находится в постоян- q5 ном натяжении эа счет упругого элемента 29. Отсутствие зазоров в соединении исключает его износ, поэво- ° ляет жестко передавать полное усилиевибрацию на поворотную плиту 15, а 20

1ограниченная сила трения, создаваемая эа счет упругого элемента 29 в конических соединенйях, сохраняет подвижность беээазорного шарнира 14.

Машина работает в цикличном ре- 25 жи ме.

При остановке над шпальными ящиками рабочие. органы 3 и. 4 посредством гидроцилиндров 8 и 19 опускаются на поверхность балластной призмы и прижимаются к ней с определенньи усили» ем, обеспечивающим внедрение уплот--нительньй» башмаков в балласт с заданной скоростью. После окончания цикла уплотнения рабочие органы поднимаются и машина переезжает к следую-. З щей паре шпальных ящиков, цик повторяется. При изменении эпюры шпал в пути с поста управления при помощи гидросистемы и гидрюцилиндров 31 машинист 40 . устанавливает нужное расстояние между уплотнительными башмаками 32 рабочих органов 4 для уплотнения балласта в шпальных ящиках, настройка рабочих органов 3 для уплотнения 45 плеча и откоса балластной. призмы производится вручную в зависимости от профиля балласта, подлежащего уплотнеиию, для чеге при настройке на необходимый профиль (междупутье или один иэ размеров плечЪ призмы). отвинчивают гайки 33 с помощью винта 34 раздвигают или сдвигают плиты

12 и 15 затем закрепляют гайки 33, а при необходимости изменяю наклон плиты 15, отвинчивают гайки 30 и поворачивают плиту 15, .затем гайки 30 завертывают. Плита 15 при этом поворачивается на беэзазорных шарнирах 14.

Уплотнительные башмаки 32 располагаются по обеим сторонам каждой рельсовой нити в смежных шпальных ящиках, а плиты 12 и 15 — с обеих сторон от продольной оси машины (с обеих сторон пути)., Вследствие постоянной величины площади опирания на балласт уплотнительных плит, жесткой связи их с вибраторами, обеспечиваемой безэазорньм шарнйром, незначительным изменением расстояний от вибратора до плит при перемещении плит, а также постоянным независящим от ширины пле.ча расстоянием между концом шпалы и уплотнительной плитой обеспечивается повышение качества уплотнения балласта и надежное закрепление рельсошпальной решетки, повышение качества достигается также при уплотнении шпальных ящиков за счет одинакового воздействия на балласт, обусловленного симметричным расположением уплотнительных башмаков относительно вибратора.

Перенастройка уплотнительных башмаков производится с пульта оператора и .может производиться без остановки машины.

Изменение шага производится гидроцилиндрами 31. 1акая конструкция по сравнению с известными позволяет значительно снизить трудоемкость переналадки уплотнителя шпальных ящиков на различные эпюры рельсошпальной решетки.

1036821

1036821

103б821

ВНИИПО Заказ 5953/29 Тираж 540 Подписное

Филиаа ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

1. (Г

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх