Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины

 

О П И С A H И Е ()954534

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцмалмстмчесиих

Республик к авто}скому свидетильствю (61) Дополнительное к авт. саид-ву (5 } ) М. Кл. (22) Заявлено 16.10.80 (21) 2997307/29 11

E 01 В 27/!6 с присоединением заявки ЭЙ

}Ьеударетео(иый комитет

СССР ао делам нзабретеиий н открытия (23) Приоритет

Опубликовано 30.08,82. Бюллетень ph 32 . (53) УДК 625,144, .5 (088.8) Дата опубликования описания 30.08.82

Г

А, Ф. Маркин и Л. В. Хайдукова

Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к гидросистемам управления подъемом и опусканием рабочего органа шпалоподбивочной машины.

Известна гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины, содержащая силовой цилиндр подъема и опускания рабочего органа, связанный трубопроводами через гидрораспределитель с насосом (1).

Гидросистема не обеспечивает остановку рабочего органа в промежуточнь(х положениях, что приводит к лишним затратам времени в цикле и снижает производительность шпалоподбивочной Машины.

Известна также гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины, содержащая силовой цилиндр подъема и опускания рабочего органа двустороннего действия; гидрораспределитель, емкость для рабочего тела и насос, причем полости указанного цилиндра соединены с насосом через гидрораспределитель (21.

Однако при ограниченной подаче насоса увеличение скорости опускания рабочего органа невозможно, так как скорость опускания

V = ï где 0 — подача насоса;

S — площадь гидроцилпндра. и

Для увеличения скорости опускания нсобходимо увеличение подачи насоса и, следовательно, его мощности. Данное устройство поз-воляет опускать рабочий орган с постоянной скоростью в воздухе и при внедрении в балласт.

Цель изобретения — расширеш(е функциональных возможностей путем увеличения диапазона режимов работы силового цилиндра.

Для (достижения цели гидросистема снабжена реле давления, связанным с бесштоковой полостью силового цилиндра, и дополнительным гидрораспредилителем, соединенным трубопро20 водами с гидрораспределигелсм, и насосом .

Кроме этого, с целью повьпвсния надежности путем снижения скорости и усиления

954534

3 при внедрении рабочего органа в балласт, гидросистема снабжена регулятором потока, редукционным клапаном и вторым дополни. тельным гидрораспределителем, включенным параллельно ранее указанным гидрораспределигелям и связанным с бесштоковой полостью силового цилиндра через редукционный клапан, а со штоковой полостью этого цилиндра— через регулятор потока.

На фиг. 1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема управления рабочим органом, выполненнь-м в виде подбоек; на фиг. 3 — то же, в виде внброплит.

81лалоподбивочная машина содержит раму 1, 1 уста:овленную на ходовые тележки, на которой смонтированы насос 2, силовой цилиндр 3 подъема н опускания рабочего органа 4, трубопроводы 5 — 7, гидрораспределитель 8, дополнительный гидрораспределитель 9, второй дополни- 2О

-:елыый гидрораспределитель 10, включенный параллельно с гидрораспределителями 8 и 9, ;;мкость 11, фильтр 12, реле 15 давления, редукционный клапан 14 и регулятор 15 потока.

В процессе уплотнения балласта между

:жалами подбойки- рабочего органа 4 эаглубляются в балласт при выдвижении штока силового цилиндра 3. Выглубление подбоек из балласта производится этим же цилиндром 3. После выглублення подбоск происходит переезд машины к следующей шпале.

Емкость 11 посредством трубопровода 5 соединена с насосом,2, который трубопроводом б соединен с дополнительным гидрорас. редслителем 9, который в нейтральном положении соединяет отводы с насосом, Отводы дополнительно гидрораспределителя 9 соединены последовательно с напорным и спивным отверстиями гндрораспределителя 8, а выходные отверстия — трубопроводами 7 с полостями силового цилиндра 3. В трубопровод, соединяющий гидрораспределитель 8 с бесштоковой полостью, "ключено реле 13 давления„ При остановке машины над пшалой, которую надо подбить, гидрораспределитель 8 находится в нейтральной позиции (О), ооеспечивая запирание полостей цилиндра 3, тем самым фиксируя рабочий орган 4 в исходном положении. Для опускания органа 4 тидрораспределитель 8 включается в позиции 1, при этом обеспечивается соединение обецх полостей силового цилиндра 3 с насосом 2

Рабочая жидкость от насоса 2 поступает в

О гидрораспределитель 9, соединяется с жидкостью из штоковой полости цилиндра 3 и поступает в бесштоковую полость цилиндра. Это позволяет развивать скорость штока, значительно большую,55 чем при подаче рабочей жидкости от насоса прямо в бесштоковую полость, а из штоковой полости сливать в емкость 11, 4

При соприкосновении подбоек с балластом возрастает усилие на штоке цилиндра 3, препятствующее их внедрению в балласт, что вызывает повышение давления в бесштоковой полости цилиндра 3.

На это повышение давления реагирует реле

13 давления и подает команду на включение дополнительного гидрораспределителя 9 в позицию 1.

Скорость погружения подбоек замедляется, но при этом возрастает усилие на штоке, действующее вниз, так как в позиции 1 гидрораспределитель 9 соединяет бссштоковую полость цилиндра 3 с насосом 2, а штоковую полость со сливом. Следовательно, усилие F на штоке со стороны рабочей жидкости будет

F pSn> где р — давление в поршневой полости;

$ — площадь поршия. и

Это усилие больше усилия, которое было в процессе опускания рабочего органа до соприкосновения с балластом, так как тогда оно определялось рп $n рвт Sern1 где p„— давление бесштоковой полости; р — давление в штоковой полости; вт

$ „,— площадь поршня; „тп — площадь штоковой полости: ($игн= $д — $щ, где $щт — "плошадь штока).

Использование данной схемы привода позволяет увеличить скорость опускания рабочего органа из исходного рабочего положения до соприкосновения с балластом, а следовательно, сократить время цикла.

Выглубление рабочего органа с подбойками достигается включением гидрораспредели гелей, 8 и 9 в позицию TT. При использовании вместо подбоек поверхностных уплотнителей (виброплит), кроме быстрого опускания рабочего органа из исходного положения до соприкосновения с балластом, необходимо обеспечивать ограничен-ные усилие прижатия уплотнителя .к балласту и скорость его погружения в балласт. Иэ .схемы, приведенной на фиг. 3, видно, что параллельно гидрораспределителям 8 и 9 установлен гидрораспределитель 10, выходы из котоI рого соединены с цилиндром 3, причем с бесштоковой полостью цилиндра он соединен через редукционный клапан 14, который понижает давление в бесштоковой полости до заданного значения, а со штоковой полостью через регулятор потока 15, который ограничивает поток, вытекающий из бесштоковой полости,до заданнои величины.

При включении гидрораспределителя 8 в позицию 1 происходит подача рабочей жидкости от насоса 2 и штоковой полости цилиндра

3 в бесштоковую полость цилиндра 3. После

34 формула изобретения

1. Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины, содержащая

5 9545 соприкосновения рабочего органа 4 с баллас том происходит повышенное давление в бесштоковой полости.

Реле 13 давления подает команду на включение гидрораспределителя 10 в.позицию 1 и s гидрораспределителя 8 в позицию О. Рабочая жидкость от насоса 2 через гидрораспредели; тель 10 и редукционный клапан 14 поступает в бесштоковую полость цилиндра 3, перемещая поршень со штоком вниз, создавая при 10 этом заданное усилие. Из штоковой полости рабочая жидкость через регулятор 15 потока, гидрораспределитель 10 и фильтр 12 поступает в емкость 11.

Регулятор 15 потока ограничивает до задан.-. ной величины скорость перемещения рабочего органа 4 в процессе внедрения его в балласт.

Выглубление рабочего органа 4 из балласта и возвращение его в исходное положение обеспечивается включением гидрораспределителей 8 20 и 9 в позиции II и 1 соответственно, а гидрораспределитель 10 включается в позицию О.

Ги о идросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины позволяет увеличить скорость опускания рабочего органа в балласт, 25 сократить время рабочего цикла, расширить диапазон режима работы силовых цилиндров, вследствие чего повышается производительность мащины. цилиндр двустороннего действия подъема и опускания рабочего органа, гидрораспределитель, емкость для рабочего тела и насос, причем полости указанного цилиндра соединены с насосом через гидрораспределитель, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона режимов работы силового цилиндр»

> она снабжена реле давления, связанным с бесштоковой полостью силового цилиндра, и дополнительным гидрораспределителем, соединенным трубопроводами с гидрораспределителем и насосом.

2. Гидросистема, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения скорости и усилия внедрения рабочего органа в балласт, она снабжена регулятором потока, редукцион ым клапаном и вторым дополнительным гидрораспределителем, включенным параллельно ранее указаннъ м гидрораспределителям и связанным с бесштоковой полостью силового цилиндра через редукционныи клапан, а со штоковой полостью этого цилиндра — через регулятор потока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.N 665043, кл. Е 01 В 27/16, 10.01.78.

2. Гидравлическая принципиальная схема многооперационной машины ПРМ вЂ” 4. Чертеж

76.002. . . выпускаемои Истринским машиностроительным заводом, утвержденный в 1979 г (прототип).

954534

Составитель Н. Прыткова

Техред С. Мигунова

Редактор Е. Лушникова

Заказ 6382/27 Тираж 559

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор О. Билак

Подписное

Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх