Механизм для подъема или опускания груза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО,»ЦВФ

РЕСПУБЛИК.

3459 16 Н 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н»»таФсна»и сеид»т»»»ство. », 11

l

21) 3435663/25-28

22) 07»05»82

° ° ° ° °

4á) 23.08.83. Нюл. В 31

72) В.A.Bîýèêîâ (53) 621-231. 311. 1(088. 8) ЮСУДАРСТВЕЯ4ЫЙ КОМИТЕТ СССР

Д Ммпню и я (56) 1. Артоболевскнй И.И. Механизмы в современной технике. Том 3. И., "наука", 1979, с 241, механизм. в 1908 (прототип ). У ° (54) (57) ИЕХАНИВИ ДЛЯ ПОДЬЕИА ИЛИ . ОПУСМАНИЯ ГРУВА, содержащий станину, закрепленные на ней с возможностью вращения вокруг неподвижной оси ба, Su„„.1 036993 А

J рабан н кривошип, шатун, однимконцОм шарнирно соединенный с кривошипам, шкив и гибкое звено для крепления груза на его свободном конце, перекинутое через шкив и наматываемое на барабан, о т л и ч а ю щ и й,с я тем, что с целью исключения горизонтального раскачивания груза, на- станине выполнены вертикальные направляющие, механизм снабжен установ:ленным в направляющих ползуном с закрепленной на нем осью, на которой с возможностью вращения размещен шкив, а ползун шарнирно соединен с

< .

I другим концом шатуна.

1036993

Составитель В. Савицкий

Редактор И. Шулла Техред О.Неце Корректор А, Ильин

Заказ 5975/37 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к погрузоч-но-разгрузочной технике и может быть использонано в грузоподъемных механизмах. . Известен кривошипно-коромысловый механизм для подъема или опускания груза, содержащий станину с двумя неподвижными осями,- на одной из которых. размещены с воэможностью вращения жестко связанные между собой барабан и кривошип, а с другой шарнирно сое- 10 динено одним конПом коромысло,шкин,. размещенный с возможностью вращения на втором конце коромысла, шатун, шарнирно соединенный своими концами с коромыслом и криношипом, и гибкое зве-15 .но для крепления груза на его свобод-, ном конце, перекинутое через шкив и наматываемое на барабан . При вращении барабана и кривошипа вокруг их непод вижной оси гибкое звено наматывается на барабан (или сматывается), а коромысло с закрепленным íà его конце шкивом приводится в воэвратноколебательное движение от шатуна, приводимого B движение кривошипам.

В результате. груз;; закрепленный на свободном конце гибкого звена, поднимается или опускается, получая при этом от коромысла дополнительные качательные перемещения P1).

Недостатком известного механизма является то, что груз под действием горизонтальной состанляющей качательного. движения раскачивается. Раска" чивание груза оказывает динамические нагрузки на элементы механизма и .требует их усиления, что влечет эа собой дополнительные материальные и трудовые затраты.

Целью изобретения является исключение горизонтального раскачивания 40 груза.

Указанная цель достигается тем, что B механизме для подъема или опускания груза, содержащем станину, закрепленные на ней с возможностью 45 вращения вокруг неподвижной оси барабан и кривошип, шатун, одним концом шарнирно соединенный с кривошипом, шкив и гибкое звено для крепления груза на его свободном конце, перекинутое через шкив и наматываемое на барабан, на станине выполнены вертикальные направляющие, механизм снабжен установленным в направляющих ползуном с закрепленной на нем осью, на которбй с возможностью вращения размещен шкив, а полэун шарнирно соединен с другим концом шатуна.

На чертеже показана схема описы-. ваемого механизма с гибким звеном для подъема или опускания груза.

Механизм содержит станину 1, имеющую неподвижную ось 2 и нертикальные направляющие 3. На оси 2 с воэможностью вращения размещены барабан

4 и жестко связанный с ним кривошип5. В направляющих 3 размещен поЛэун б, на котором закреплена ось 7 шкива 8. С полэуном 6 и кривошипом 5 шарнирно соединен своими концами шатун 9. Соединения осуществлены с полэуном 6 через ось 7.шкива 8 и с кривошипом 5 через шарнир 10.

Гибкое звено 11, к одному концу которого прикрепляют груз 12, другим концом перекинуто через шкив 8 и наматывается на барабан 4 при его вращении.

Механизм работает следующим образом. При вращении барабана 4 вокруг неподвижной оси 2 происходит наматывание или .сматывание — в зависимости от направления вращения ) гибкого звена 11 на барабан 4. При этом груз 12 перемещается по вертикали вверх или вниз., Одновременно с барабаном 4 приходит во вращение жестко связанный с ним кривошип 5, который приводит в движение через шарнир 10 шатун 9.

Последний, в свою очередь, приводит ползун б в возвратно-поступательное движение по вертикальным направляющим 3. Вместе с полэуном б эти движения совершает шкив 8, через который перекинуто гибкое звено 11 с закрепленным на нем грузом 12, т.е. возвратно-поступательное движение .и по вертикали ползуна 6 сообщается и грузу 12.

Использование предлагаемого механизма позволяет при соблюдении:за" кона перемещения груза по вертикали исключить горизонтальное раскачивание груза эа счет размещения оси шкива на полэуне, который перемещают по вертикальным направляющим.

Отсутствие раскачивания груза снижа" ет динамические нагрузки на элементы механизма, уменьшает трудовые и материальные затраты на его из готонление.

Механизм для подъема или опускания груза Механизм для подъема или опускания груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т
Наверх