Передвижная секционная опалубка

 

ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕКЦИОННАЯ ОПАЛУБКА, включающая боковые и верхнюю секции, опорную раму с направляющими , на которой смонтированы приводы для установки секций в рабочее положение в виде силовых цилиндров и стержни, шарнирно ,связанные между собой, с секциями, с силовыми цилиндрами и опорной рамой, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей опалубки и снижения мощности приводов для установки секций в рабочее положение, она снабжена механизмом перемещения-опалубки , выполненным в виде пар толкателей, каждый из которых щарнирно связан одним концом с верхней секцией опалубки, а на другом конце снабжен установленным на направляющей колесом с храповиком, причем одно из колес снабжено тягой для соединения с опорной рамой, а другое - подпружиненным штоком для соединения с последней , при этом боковые секции на нижнем конце имеют шарнир, через который они связаны с опорной рамой.

„„SU„„1038447

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

В« . РЕСПУБЛИК

З(Я) Е. 04 G 11 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3435734/29-33 (22) 10.05.82(46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) В. М. Чернышенко (71) Всесоюзный проектный институт по проектированию строительства атомных электростанций «Атомэнергостройпроект» (53) 69.057.528 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 636353, кл. Е 04 G 11/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 541955, кл. Е 04 G 11/20, 1975 (прототип) . (54) (57) ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕКЦИОННАЯ

ОПАЛУБКА, включающая боковые и верхнюю секции, опорную раму с направляющими, на которой смонтированы приводы для установки секций в рабочее положение в виде силовых цилиндров и стержни, шарнирно,связанные между собой, с секциями, с силовыми цилиндрами и опорной рамой, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей опалубки и снижения мощности приводов для установки секций в рабочее положение, она снабжена механизмом перемещения опалубки, выполненным в виде пар толкателей, каждый из которых шарнирно связан одним концом с верхней секцией опалубки, а на другом конце снабжен установленным на направляющей колесом с храповиком, причем одно из колес снабжено тягой для соединения с опорной рамой, а другое — подпружиненным штоком для соединения с последней, при этом боковые секции на нижнем конце имеют шарнир, через который д они связаны с опорной рамой. е

1038447

5 î нительном механизме для перестановки опалубки, например в виде грузоподъемного механизма.

Наиболее близкой к предлагаемой является передвижная секционная опалубка, включающая боковые и верхнюю секции, "5 опорную раму с направляющими, на которой смонтированы взаимодействующие с секциями приводы для установки секций в рабочее положение в виде силовых цилиндров и стержни, шарнирно связанные между собой, с секциями, с силовыми цилиндрами и опорной рамой (2).

Недостатком известного устройства является то, что для перемещения секционной опалубки необходимо иметь отдельный приИзобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании сводов, треков туннелей и других конструкций, возводимых из монолитного железобетона.

Известна опалубка, включающая секции, опорную раму, стержни и распалубочное приспособление (1) .

Недостатком опалубки является значительная трудоемкость на установку и распалубку, а также необходимость в допол вод, а силовые цилиндры нужны большой мощности, так как они должны удерживать вес секций опалубки в ее нерабочем положении.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей опалубки и снижение мощности приводов для установки секций в рабочее положение.

Поставленная цель достигается тем, что передвижная секционная опалубка, включающая боковые и верхнюю секции, опорную раму с направляющими, на которой смонтированы приводы для установки секций в рабочее положение в виде силовых цилиндров и стержни, шарнирно связанные между собой, с секциями, с силовыми цилиндрами и опорной рамой, снабжена механизмом перемещения опалубки, выполненным в виде пар толкателей, каждый из которых шарнирно связан одним концом с верхней секцией опалубки, а на другом конце снабжен установленным на направляющей колесом с храповиком, причем одно из колес снабжено тягой для соединения с опорной рамой, а другое — подпружиненным штоком для соединения с последней, при этом боковые секции на нижнем конце имеют шарнир, через который они связаны с опорной рамой.

На фиг. изображена передвижная секционная опалубка, план; на фиг. 2 — вид

А — А на фиг. 1 (при опускании верхней секции в нерабочее положение); на фиг. 3— то же, при подъеме верхней секции в рабочее положение; на фиг. 4, — вид Б — Б на фиг. 1 (пунктиром показано положение секций при перемещении опалубки); на

55 фиг. 5 — взаимное расположение стержней и силовых цилиндров в нерабочем положении; на фиг. б — связь переднего колеса толкателя с опорной рамой (положение храповика и собачки); на фиг. 7 — то же, для заднего колеса; на фиг. 8 — вид по стрелке А на фиг. 7.

Передвижная секционная опалубка содержит опорную раму 1 с ходовыми колесами 2, установленными на направляющих 3, Предусмотрены боковые секции 4, нижняя часть которых соединена неподвижным шарниром 5 с опорной рамой 1. Верхняя часть каждой из боковых секций 4 через стержни 6 и 7 связана с опорной рамой

1. В каждом из стержней 7 для регулировки положения секции предусмотрена винтовая втулка 8. Стержни 6 и 7 связаны между собой шарниром 9, который также связан с приводом 10, закрепленным на опорной раме 1. Привод 10 может быть выполнен в виде силового (например, гидравлического) цилиндра. Верхняя секция 11 через шарнир 12 соединена с верхними концами пары толкателей 13. Верхние концы каждой пары толкателей 13 соединены через стержни 6 и 7 с опорной рамой 1 и приводом 10, На нижних концах каждой пары толкателей 13 для перемещения по направляющим 3 предусмотрены ходовые передние колеса 14 и задние колеса 15.

Колеса 14 и 15 снабжены храповиками 16 с собачками 17, которые ограничивают вращение колес в одну сторону. На оси 18 передних колес 14 одним концом свободно закреплена тяга 19. Другим концом тяга 19 жестко связана с рамой 1. Нижний конец толкателя 13, опирающегося на заднее колесо 15, связан через шток 20 с опорной рамой 1. Один конец штока 20 связан с толкателем 13 через шарнир 21. На другом конце штока 20 предусмотрены пружина 22 и ограничительные шайбы 23.

Опалубка работает следующим образом.

На объекте устанавливают опорную раму 1 и собирают на ней боковые секции 4, толкатели 13 и верхнюю секцию 11. Окончательную выверку секций опалубки производят с помощью винтовой втулки 8, после чего приступают к выполнению бетонных работ. По окончании очередного цикла бетонирования верхняя часть боковых секций 4 под действием силовых цилиндров 10 через стержни 6 и 7 и отрывается от бетонной поверхности и наклоняется к раме 1. При этом нижняя часть боковых секций 4 поворачивается и удерживается на раме 1 с помощью шарниира 5. Подобным образом с помощью силовых цилиндров 10 и под действием собственного веса отрывается верхняя секция 11 опалубки. Опускаясь, секция 11 нажимает сверху через шарнир

1038447

12 на толкатели 13. При этом передние колеса 14 перемещаются вперед, увлекая за собой через тягу 19 опорную раму 1 с размещенными на ней секциями опалубки.

Перемещаясь вперед, рама 1 сжимает пружину 22 штока 20 в пределах, ограниченных шайбами 23, которые определяют величину хода передних нолес 4. При этом задние колеса 15 удерживаются от перемещения храповыми колесами 16 с собачками 17.

При поднятии верхней секции II задние колеса 15 продвигаются вперед, а передние колеса 14 удерживаются храповиками 16 в с собачками 17. Поднятие верхней секции 11 осуществляют под действием привода 10 через стержни 6 и 7 и пружину 22, которая увлекает за собой нижнюю часть заднего толкателя 13. Повторение циклов опускания и поднятия секции 11 обеспечивает продвижение опалубки на требуемую величину. При перемещении опалубки боковые секции 4 остаются в наклонном положении.

В рабочее положение боковые секции 4 устанавливают через стержни 6 и 7 с помощью силовых цилиндров 10 после поднятия верхней секции 1. о

Установка боковых секций 4 на опорной раме 1, а также использование веса верх.ней секции 11 для перемещения опалубки позволяет снизить мощность приводов для установки секций в рабочее положение, что обеспечивает снижение энергозатрат и рас) ширяет технологические возможности применения опалубки.

1038447

103844?

Редактор А. Курах

Заказ 6160/30

Составитель Н. Лупарь

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижная секционная опалубка Передвижная секционная опалубка Передвижная секционная опалубка Передвижная секционная опалубка Передвижная секционная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технологии и может быть использовано, например, при возведении монолитных гаражей боксового типа с применением объемно-переставной туннельной опалубки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для возведения различных монолитных стен, и в первую очередь, небольших по размеру сооружений, таких как коттеджи

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к опалубке

Изобретение относится к строительству и, в частности, к переставным опалубкам для возведения стен из бетонных блоков

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству стен из жесткой пескоцементной смеси с использованием переставной опалубки при немедленной распалубке

Изобретение относится к возведению монолитных домов

Изобретение относится к строительному оборудованию и может быть использовано для возведения жилых и общественных монолитных зданий с помощью комплекта объемно-переставной опалубки

Изобретение относится к области строительного оборудования, в частности к конструкции опалубки и ее элементов, и может быть использовано при возведении жилых и общественных монолитных зданий при помощи единого комплекта
Наверх