Механический привод

 

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД, содрраквщвй корпус, ь котором размеловшл .свповые захваты с отжимающими пружо вами, распсфное звено, выпопшнвое. а форкю тепа врашешя/связанное с улравпв .jonniM устройством, V попую а епяемую деталь, от п и ч а ю щ и t с я тем, что, с цепью расшврешш обпасти щжме нвввЯ| KopHtyc привода выпопнев . автовомтюго узпа, размешенного в попооТВ отделяемой дефапв, а свповые захва ты - в виде рычагов, однв ковпы которыт уставовпены свозмсакностью взавмодей стмш с корпусом преюой, а другие « с, т деляемой деталью и распорным звеном одновременно, прячем отжимающне Щепкины размещены между ры чагамн. S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„1038676 уд, F 1 К 31/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОНУ СВИЮЕТЕЛЬСТВМ .

ГОСУЯАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3382769/25-08 (22) 20.01.82 ..(46) 30.08.83. Бюл. % 32 (72) Н.Т.Романенко и В.В.Скураснй (71) Кнввскнй ордена Леннна полнтехнический институт нм. 50-летка Ввпнкзй

Октябрьской соцналнстнческой ревопюлнн (53) 621 646 (088.8) (56) 1. Авторское свндетвльство СССР

lk 567003, an. F 16 К 31/02, 1977..

2. Авторское свндетепьство СССР по заявке 34 2969413/08, кл. F 16 К 31/46, 1980. (54) (57) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД, содвржащнй корпус, в котором риьющваа снпавые захваты с отжимающими пруже. нами, распорное звено, выпопюнное. s форме твпа вращения, связанное с управпаюппм устройством, н попую:отделяемую деталь, о т л н ч а ю щ н и с я тем, что, с цепью расширения области приманвння корпус привода выполнен в внде . автономного узла, размещенного в попоютн отделяемой детали, а силовые заква ты - в виде рычагов, однн конпы котора1 установлены с возможностью взанмодействна с корпусом привода, а другнв-c,отделяемой деталью и распорным звеном одновременно, причем отжимаюmac пружины размещены между ры чагами.

Изобретение относится к механическим приводам с поступательным перемещени- ем подвижного (отдепяемого)органа, к которому приложена осевая сила, и может быть применено в качестве привода пневмогидравлических клапанов высокого давления в системах пожаротушения, в общем и химическом машиностроении, авиB цииа

Известен механический привод, содержащий корпус, подпружиненный клапан со штоком, силовые захваты в виде рычагов,. опирающимися своими осями на серьгу, являющуюся частью обоймы. Между хвос- товиками рычагов зажат якорь электро-,l5 магнита, являющегося управляющим устройством (1).

Однако привод не является автоматическим, т.е. для приведения его в рабочее положение необходйм демонтаж Ф 20 ручная сборка. Это значительно сужает область применения привода и позволяет испольэовать его только в системах с одноразовым срабатыванием устройства.

Наиболее близким по технической сущ 25 ности и достигаемому результату к пред,лагаемому является механический привод, содержащий корпус, в котором размещены силовые захваты с отжимающими пружинами, распорное звено, выполненное в gg форме тела вращения, связанное с управляющим устройством, и попую отделяе- . мую деталь $2).

Известный механический привод об падает малыми габаритно-массовыми харак3S теристиками и является компактным.

Однако привод не обладает сьойствамн мобильности и его можно использовать только лишь в стационарных установках, которые не подлежат разборке на про- 0 тяжении всего срока эксплуатации.

Цель изобретения - расширение области применения привода.

Поставленная цель достигается тем, что в механическом приводе, содержащем корпус, в котором размещены силовые захваты с отжимающими пружинами, распорное звено, выполненное в форме тела вращения свящ нное с >ê íì ус ройством, и полую отделяемую деталь, корпус привода выполнен в виде автономного узла, размещенного в полости отделяемой девали > а силовые захваты - в . виде рычагов, одни концы которых установлены с воэможнос Ъю взаимодействия с корпусом привода а другие - с отделя5S емой деталью и рас юрным эвеюм одно временно, причем отжимающие пружины размещены между рычагами.

676 2

На фиг. 1 изображена конструкция ме-1 ханического привода, общий вид, разрез. (левая половина фиг.1 поясняет открытое положение привода в момент отхода отделяемой детали, а правая - закрытое); на фиг. 2 - привод, находящийся в закрытом положении беэ отделяемой детапи, разрез.

Механический привод состоит иэ со ственного корпуса 1, выполненного в вфде автономного узла, который закреплен t на корпусе 2 клапана. В корпусе 1 привода размещены рычаги 3, которые подпружинеиы отжимающими пружинами 4.

Рычаги 3 одними своими концами, выI полненными в форме профильных поверхностей 5 (например, цилиндрические поверхности) взаимодействуют с соотI ветствующими поверхностями корпуса 1, опорными площадками 6, выполненными под углом d. к плоскости перпендикуляр= ной оси привода,с отделяемой деталью 7,в полости которой размещен корпус 1 привода, а другнми своими концами 8 по плоскостям 9 контактируют с распорным звеном 10, выполненным в форме тела вращения. Распорное звено 10 подпру жинено пружиной 11 относительно корпуса управляющего устройства 12, например, электромагнита.

В рабочем (закрытом) положении на отделяемую деталь 7 действует сила, возникающая в результате действия на тарель. клапана входного давления (фиг.1). Под действием этой силы отделяемая деталь

7 стремится отойти вниз. Однако такому перемещению препятствуют рычаги 3, опорные площадки 6 которы х выступают через соответствующие oKHB ea пределй корпуса 1 (фиг.2), и удерживают отделяемую деталь 7 в верхнем положении. Посколысу опорные площадки 6 рычагов Э выполнены под углом сс, то в точке С (фиг. 1) происходит разложение сил. Под их действием рычаги 3 стремятся развернуться вокруг точки Д - мгновенного центра вращения - своими концами 8 к оси привода, сжав при этом пружины 4.

Однако такому развороту препятствует распорное звено 10, находящееся во взаимодействии с концами 8 рычагов 3 по плоскостям 9. Обмотка электромагнита управляющего устройства 12 при етом обесточена и распорное звеиц. 10 поджато пружиной 11 в крайнее нижнее положение. Привод находится в закрытом псятожении. Происходит удержание отделя- емой детали 7.

10 386

Для открытия привода достаточно подать напряжение на электромагнит управ" пяющего устройства 12. При этом якорь перемешает в верхнее попожение (левая половина фиг.1) распорное звено 10, 5 сжимая пружину 11.

Поскопьку контактное взаимодействие расцорного звена 10 и рычагов 3 по плоскостям 9 разорвано, то рычаги 3 попучают воэможность развернуться в открытое положение, сжимая пружины 4.

После выхода распорного звена 10 иэ взаимодействия с рычагами 3 последние разворачиваются относитепьно мгноввн» ных пвнтров вращения Д своими концами

8 к оси привода, сжимая при этом пру жины 4. При таком развороте рычагов: 3 их orropeae площадки 6 выходят из взаимодействия с соответствующими ппошад ками отделяемой детали 7, которая под действием силы может безпрвпятственио выйти вниз на неограниченное расстояние. Поспе полного выхода отделяемой детали 7 рычаги 3 под действием пружин 4 возвращаются в исходное (закрытое} попоженив. При снятии напряжения с обоймы эпектромагнита управляющего устройства 12 распорное звено 10 под действием пружины 11 возвращается в нижнве попожвние и входит во взаимо»действие с концами 8 рычагов 3 по

;плоскостям 9. Все детали привода опять находятся s закрытом попожении, однако деталь 7 отсутствует так как в про цессе срабатывания привода ою отходитЗ5 вниз ю неограниченное расстояние. При76 а вод срабатывает, происходит отделение удерживаемой детали 7. Для того, чтобы произвести захват и удержание отдепявмой детали 7, необходимо подать напряжение на обмотку электромагнита управляющего устройства 11. При этом распорное звено 10 перемешается в крайнее верхнее rrolroxreние, освобождая концы 8 рычагов 3.

IIocne этого можно при помощи постороннего воздействия подвести и перемешать вверх отделяемую детапь 7. Поспедняя при перемещении вверх. своей крайней верхней внутренней кромкой разворачивает рычаги 3 в открытое положение (певая поповина фиг.1.). При достижении отдепяемой детапью 7 своего крайюго ,:верхнего (закрытого) попожения опорные ппощадки 6 совмещаются с соответству»юшими ппощадками - детапи 7. Рычаги

:3 при этом попучают возможность развер нуться в закрытое попожение под дейст-. вием пружин 4, т.:е. происходит захват детали 7. Дпя фиксации закрытого положения нужно снять напряжение с обоймы эпектромагнита управляющего устройства

Х2. При этом распорное звено 10 под действием пружины 11 возвращается в крайюе нижнее положение и входит во

:взаимодействие:с концами 8 рычагов 3 по ппоскостям 9. Механический привод закрыт и готов к новому пикну работы.

Технико-экономическая эффективность обретения закпючаетса в расширении пасти применения механичесжого привода вспедствие выполнения корпуса при- . вода в виде автономного узпа.

1038676

Р8х

ВНИИПИ Заказ 6192/42

Тираж 925 Попписное

Филиал ППП Патент», r.Óæã орол,ул. Преоктная,4

Механический привод Механический привод Механический привод Механический привод 

 

Похожие патенты:

Привод // 583347

Привод // 555252

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к запорным устройствам для использования в газовых сетях низкого и среднего давления до P - 1 кг/см2 перед бытовыми приборами и котельными установками

Изобретение относится к области уплотнительной технике и может быть использовано в трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и предназначено для использования в качестве запорной аппаратуры с приводом на технологических линиях трубопровода с жидкими агрессивными средами, паром, газом, с высокой температурой (T< 600°С) и давлением (P<400 ата)

Изобретение относится к механике и предназначено для управления шаровыми кранами, применяемыми в гидравлических системах

Клапан // 2282770
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к устройствам трубопроводной арматуры пара, воды, других газов и жидкостей, и предназначено для использования в приводной арматуре всех типов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройству для позиционирования измерительной диафрагмы в корпусе, имеющем прямой канала потока

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки в устье газовой скважины

Изобретение относится к запорно-регулировочной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для дисковых клапанов средних и больших диаметров, применяемых в технологических линиях ТЭЦ, АЭС и нефтехимического производства
Наверх