Устройство для измерения износа и деформирования дорожных покрытий

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА И ДЕФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ . ПОКРЫТИЙ, включающее репер, выполненный в виде стакана с пробкой, отличающееся тем, что, с повышения точности измерения износа и деформирования дорожного покрытия, стакан выполнен из, двух частей, верхняя из которых выполнена цилиндрической, а нижняя гофрированной .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (И) 3(5Н.(; 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:, :

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (2I) 3423097/29-33 (22) 14.04. 82 (46). 30.08.83. Бюл, Р 32 (72) М.С.Стороженко, C.È.Михович и M.Н.Гудзинский (71) Харьковский автомобильно-дорож-:: ный институт им.Комсомола Украины (53) 623.033.373(088.8) (56) 1. Чумаков Ю.Д. и др. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. М., "Транспорт", 1976, с. 279.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 834454, кл. G 01 N 3/56, 1981.

3. Эксплуатация городских улиц и дорог. Под ред. A.ß.Tóëàåâà. М., Стройиздат, 1979, с. 132. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ИЗНОСА И ДЕФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ

ПОКРЫТИЙ, включающее репер, выполнен-ный в виде стакана с пробкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения износа и де@ормирования дорожного покрытия, стакан выполнен из: двух частей, верхняя иэ которых выполнена цилиндрической, а нижняя— гбфрированной.

1038827

Составитель Д. Мепуришвили

Редактбр В. Петраш Техред И. Гайду КоРРектоР A. Ильин

Чаказ 6217/49 Тираж 873 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к исследованию дорожных покрытий и может быть использовано при измерении износа и деформирования дорожных покрытий и покрытий на основе органических вя.жущих.

Известно устройство для измерения износа, включающее з аделанный в до- рожное покрытие индикатор износа, выполненный из материала, иэносостой. кость которОго близка к износостойкости материала дорожного покрытия, имеющий форму трапеции. 0 степени износа дорожного покрытия судят по изменению геометрических параметров индикатора износа в процессе износа f5 дорожного покрытия 5 1J.

Данное устройство не позволяет оценить деформирование покрытий из битумных и дегтевых материалов, вызываемых их доуплотнением в процес- yg се эксплуатации.

Известно также устройство для измерения износа дорожного покрытия с учетом влияния уплотнения .материала покрытия, включающее три электрода, 25 два иэ которых заделывают в покрытие один над другим, а третий устанавливают над ними на поверхности покрытия при измерении. 0 величине износа покрытия с учетом его доуплотнения судят по изменению электростатической емкости материала покрытия 12 .

Однако сложность параллельной установки электродов, заделываемых в покрытие, оказывает влияние на точность оценки износа и доуплотнения.

Кроме того, на точность измерения оказывает влияние изменяющаяся в процессе эксплуатации влажность по крытия.

Наиболее близким является устрой- 4О ство для измерения износа и деформи. Рования дорожных покрытий, включающее репер, выполненный в виде стакана с пробкой p3).

Укаэанная конструкция репера позволяет измерить лишь общую величину изменения толщины дорожного покрытия вызванного как износом, так и доуп- лотнением материала покрытия под дей. gp . ствием эксплуатационной нагрузки,что, приводит к снижению качества оценки его фактического состояния. Причем искажение измерения фактической ве- личины износа увеличивается с увеличением толщины покрытия.

Цель изобретения - повышение точности измерения износа и деформирования дорожного покрытия °

Поставленная цель .дости raeт ся тем, что в устройстве для измерения износа и деформирования дорожных покрытий, включающем репер, выполненный в виде стакана с пробкой, стакан выполнен из двух частей, верхняя иэ которых выполнена цилиндрической, а нижняя— гофрированной.

На чертеже показано предлагаемое устрой ство общий вид.

Устройство состоит иэ верхней цилиндрической части, 1 стакана, нижней гофрированной части 2 стакана и пробки 3.

Измерение износа и деформирования дорожного покрытия осуществляется следующим образом.

В точке. наблюдения высверливают отверстие, в которое устанавливают репер так, чтобы его верхняя плоскость находилась в плоскости поверхности покрытия. Установку репера можно также производить в процессе строительства или капитального ремонта покрытия. После установки репера извлекают пробку и производят начальныв измерения расстояний от поверхности покрытия до .дна стакана, а также между верхними и нижними выступами гофр, затем репер снова закрывают пробкой.

По истечении определенного срока эксплуатации покрытия эти замеры повторяют. Величину износа определяют по разности первого и второго замеров от поверхности покрытия до дна стакана минус разность первого и второго замеров между верхними и нижними выступами гофр, которая определяее величину деформирования.

Предлагаемое устройство позволяет повысить качество оценки состояния покрытия путем учета изменения его толщины как за счет износа, так и эа счет деформирования.

Устройство для измерения износа и деформирования дорожных покрытий Устройство для измерения износа и деформирования дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх