Устройство для сигнализации включения стояночного тормоза

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА, содержащее источник питания, к которому подключен через конечный выключатель , управляемый стояночным тормозом сигнальный элемент, отличающееся тем, что, ,с целью повышен11я надежности, оно снабжено включенным последовательно с конечньгм выключателем, управляемым стояночным тормозом, конечным выключателем , управляемым от педали сцепления , и элементом памяти, подключенным входом к источнику питания через конечные выключатели, а выходом - к сигнальному элементу.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/,. „ ; :.:., Ц .Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3432968 27-11 (22) 30.04.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Л. К. Прозоров (53) 629.113.057 (088.8) (56) 1. Автомобили «Жигули». Изд. 3. М., «Транспорт», 1977 (прототип). ° (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО

ТОРМОЗА, содержащее источник питания;

ÄÄSUÄÄ 1039762 А к которому подключен через конечный выключатель, управляемый стояночным тормозом сигнальный элемент, отличающееся тем, что,,с целью повышения надежности, оно снабжено включенным последовател ьно с конечным выключателем, управляемым стояночным тормозом, конечным выключателем, управляемым от педали сцепления, и элементом памяти, подключенным входом к источнику питания через конечные выключатели, а выходом — к сигнальному элементу.

1039762

Изобретение относится к области сигнализации в автомобильном транспорте для предупреждения водителя в случае, если он при трогании с места забудет выключить стояночный тормоз.

Известно устройство для сигнализации включения стояночного тормоза, содержащее источник питания, к которому подключен через конечный выключатель, управляемый стояночным тормозом, сигнальный элемент (1) .

Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет отличать нормальное состояние, т.е. такое состояние, когда автомобиль стоит на стояночном тормозе с включенным двигателем и водитель не пытается трогаться с места, от ненормального, когда водитель трогается с места с включенным тормозом, сигнальный элемент включен одинаково в обоих случаях. Зимой ради обогрева салона водитель запускает двигатель и в это время сигнальный элемент включается, водитель перестает обращать внимание на сигнализацию и она теряет свою черезвычайность.

Цель изобретения — повышение надежности сигнализации.

Цель достигается тем, что устройство для сигнализации включения стояночного тормоза, содержащее источник питания, к которому подключен через конечный выключатель, управляемый стояночным тормозом, сигнальный элемент, снабжено включенным последовательно с конечным выключателем, управляемым стояночным тормозом, конечным выключателем, управляемым от педали сцепления, и элементом памяти, подключенным входом к источнику питания через конечные выключатели, а выходом — к сигнальному элементу.

На фиг. 1 изображена электрическая принципиальная схема устройства, где в качестве элемента памяти использовано электромеханическое реле; на фиг. 2— схема, где в качестве этого элемента использован тиристор.

Устройство содержит подключенный к источнику питания конечный выключатель 1, управляемый стояночным тормозом, включенные последовательно реле-прерыватель 2 и сигнальный элемент 3, элемент памяти 4 и конечный выключатель 5, управляемый от педали сцепления.

В устройстве (фиг. 1) элемент памяти 4 содержит электромагнитное реле 6, обмотка которого подключена к источнику питания через конечные выключатели 1 и 5, а его замыкающий контакт 7 включен параллельно конечному выключателю 5.

В другом варианте устройства (фиг. 2) элемент памяти 4 содержит тиристор 8, анод которого подключен к реле-прерывателю 2, катод — к конечному выключателю 1, а управляющий электрод через

5 о

15 резистор 9 и конечный выключатель 5— к реле-прерывателю 2. Реле-прерыватель 2 и сигнальный элемент 3 зашунтированы резистором 10.

Устройство (фиг. 1) работает следующим образом.

При включении ручного тормоза замыкается конечный выключатель 1, замыкающий контакт 7 реле и конечный выключатель 5 остаются разомкнутыми, и сигнальный элемент не включается. При трогании с места первое, что делает водитель, это выжимает педаль сцепления, при этом замыкается конечный выключатель 5. Через конечный выключатель 1 и 5 подается питание на реле-прерыватель 2 и через него на сигнальный элемент 3, который периодически включается, одновременно через конечные выключатели 1 и 5 подается питание в обмотку реле 6. Реле 6 срабатывает и замыкается его контакт 7, через который в дальнейшем осуществляется питание обмотки реле 6 независимо от состояния конечного выключателя 5.

Теперь даже после выключения сцепления и размыкания конечного выключателя 5 реле-прерыватель 2 и сигнальный

25 элемент 3 остаются включенными, и только после выключения ручного тормоза конечный выключатель 1 размыкается, обесточивает всю схему, обмотка реле 6 тоже обесточивается, контакт 7 реле размыкается, элемент 3 выключается. В дальнейшем состояние конечного выключателя 5 на работу устройства не оказывает никакого влияния.

Ту же функцию выполняет устройство (фиг. 2). Оно работает следующим образом.

При включении ручного тормоза замыкается конечный выключатель 1, но так как тиристор 8 закрыт, сигнальный элемент 3 выключен, При трогании с места водитель подает питание на управляющий

4О электрод тиристора 8, тиристор 8 при этом открывается и остается открытым независимо от состояния конечного выключателя 5, сигнальный элемент 3 включается и происходит запоминание, питание по цепи 6 поступает и остается в этом состоя45 нии, пока включен ручной тормоз и замкнут конечный выключатель 1. При выключении ручного тормоза .и размыкании конечного выключателя 1 сигнальный элемент выключается. Кроме вышеприведенных примеров, устройство может быть выполнено с другими элементами памяти, например с триггером. При использовании в качестве запоминающего элемента как реле, так и тиристора достигается одна и та же цель, т. е. сигнализация оповещает водителя только о черезвычайных обстоятельствах, Когда он начинает движение с невыключенным стояночным тормозом в то же время, если тормоз включен на стоян10397б2

Составитель В. Лаптев

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. дзятко

Заказ 6564/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ке, что является нормальным явлением, сигнализация отсутствует и не притупляет внимания водителя, сигнализация носит однозначный характер и поэтому она может быть продублирована звуковым сигналом.

Использование устройства позволяет повысить долговечность тормозных колодок, сократить расход топлива, повысить безопасность движения и снизить загрязнение окружающей среды.

Устройство для сигнализации включения стояночного тормоза Устройство для сигнализации включения стояночного тормоза Устройство для сигнализации включения стояночного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх