Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий станину с установленным на ней механизмом статического нагружения упругих элементов, соединенным с приводом, имеющую возможность углового перемещения в вертикальной плоскости относительно шарнира, закрепленного на станине, балку, на которой емо№ тированы узлы крепления испытуемых упругих элементов подвески, расположенные симметрично по отношению к шарниру , и кривошипно-шатунный механизм углового перемещения балки, кинематически связанный с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможнос тей стенда путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен реле врек1ени, a также механизмом для плавного изменения величины амплитуды колебаний шатуна кривошипношатунного механизма, выполненным в виде кривошипа содержащего связанный с приводом кривощипно-шатунного механизма внутренний эксцентрик и внешний эксцентрик, кинематически () соединенные между собой червячной пе (Л редачей, при этом внутренний эксцентрик неподвижно соединен с червячным колесом, a внешний - с червяком, который связан с роликом, взаимодействующим с фрикционным диском, соединенным с электромагнитом, управляемым реле времени, электрически связанным с приводами механизма статического нагружения упругих элементов и кривощшшо-шатунного механизма. СлЭ CJ5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(59 R 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3254479/27-11 (2 2) 25.02.81 (46) 07.09,83, Бюл. Ио 33 (72) A. Д. Пашин, А, М. Расолько, А. С. Сай, Э. А. Дурынин и А. Б. Смирнов (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический инсти- тут (53 ) 629. 1 13. 001. 4:

:620. 1. 05 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 167335, кл. Cj 01 М 17/04, 04. 01. 65 (прототип). (54) (57)СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА> содержащий станину с установленным на ней механизмом статического нагружения упругих элементов, соединенным с приводом, имеющую возможность углового перемещения в вертикальной плоскости относительно шарнира, закреплен- - ного на станине, балку, на которой омон. тированы узлы крепления испытуемых упругих элементов подвески, расположен» ные симметрично по отношению к шарниру, и кривошипно шатунный механизм углового перемещения балки, кицематически связанный с приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен реле времени, а также механизмом для плавного изменения величины амплитуды колебаний шатуна кривошипношатунного механизма, выполненным в виде кривошипа, содержащего связанный с приводом кривошипно-шатунного механизма внутренний эксцентрик и внешний эксцентрик, кинематически соединенные между собой червячной передачей, при этом внутренний эксцентр рик неподвижно соединен с червячным колесом, а внешний — с червяком, который связан с роликом, взаимодействующим с фрикционным диском, соединенным с электромагнитом, управляемым реле времени, электрически связанным с приводами механизма статического нагружения упругих элементов и кривошипно-шатунного механизма.

10403

Изобретение относигся к машиностро нию и может быть использовано в стендах для испытания упругих элементов.

Известен стенд1 для испытания упругих элементов HonaecKN транспортного средства, содержащий станину с установ ленным на ней механизмом статического нагружения упругих элементов . соединенным с приводом, имеющую воэможность углового перемещения в вертикаль- щ ной плоскости относигельно шарнира, закрепленного на станине, балку, на которой смонтированы узлы крепления, испытуемых упругих элементов подвески, расположенные симметрично по отношению к упомянугому шарниру, и кривошипно-шатунный механизм углового перемещения балки, кинематически связанный с приводом (1j

Недостатком известного стенда является то, что условия испытаний не соответствуют условиям эксплуатации иэ-за невозможности изменения величины амплитуды колебаний шатуна в процессе испытаний. 25

Ilent, изобретения- расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства, содержащий станину с установленным на ней механизмом статического нагружения упругих элементов, соединенным с при35 водом, имеющую возможность углового. перемещения в вертикальной плоскости относительно шарнира, закрепленного на станине, балку, на которой смонтированы узлы крепления испытуемых упр 40 гих элементов подвески, расположенные симметрично по отношению к шарниру, и кривошипно-шатунный механизм углового перемещения балки, кинематически связанный с приводом, снабжен реле времени, а также механизмом для плав» ного изменения величины амплитуды колебаний шатуна кривошипно-шатунного механизма, выполненным в виде кривоши па содержащего связанный с приводом

50 кривошипно-шатунного механизма внутренний эксцентрик и внешний эксцеж рик, кинематическн соединенные между собой червячной передачей; нри этом внутренний эксцентрик неподвижно соединен с червячным колесом, а внешний - 55 с червяком, который связан с роликом, вэаимодейсгвующим с фрикционным диском, соединенным с электромагнитом, 69 2 управляемым реле времени, электрически связанным с приводами механиэма статического нагружения упругих элементов и кривошипно-шатунного механизма.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - разрез по кривошипу кривошипно-шатунного. механизма; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - раэрез Б-Б на фиг. 3.

Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства содержит станину 1 с установленным на ней механизмом статического нагруже ниц выполненным в виде траверсы 2, перемещающейся по ходовым винтам 3 с помощью червячных передач 4. Балка 5 имеет привод от кривошипно-шатунного механизма с плавно изменяемой величиной амплитуды колебаний, осуществляе- мой механизмом, выполненным в виде кривошипа 6, содержащего связанный с приводом кривошипно-шатунного механизма внугренний эксцентрик 7 и внешний эксцентрик 8. Эксцентрики 7 и 8 соединены между собой червячной передачей 9. Последняя в свою очередь кинематически связана посредством фрикцион,ного ролика 10 с диском 11, управляемым электромагнитом 12, соединенным с реле 13 времени, Диск 11 выполнен так, что может севершать возврат нэ-поступательное движение. Балка 5 имеет возможность углового перемещения в вертикальной плоскости относительно .шарнира 14, прикрепленного к станине 1,. при. этом узлы крепления испытуе мых упругих элементов 15 и 16 установлены симметрично по отношению к шарниру 14. Червяки червячных передач 4 соединены посредством муфт 17 с элект родвигателем 18. Кривошип 6 через редуктор 19 соединен с электродвигателем 20 и посредством шатуна 21 с балкой 5. Кроме того, электродвигатели 20 и 18 соединены с реле 13 времени.

Стенд для испытания упругих элементов подвески работает следующим образом.

Упругие элементы 15 и 16 устанавливаются на стенд беэ нагрузки и шарнирно крепятся к траверсе 2 и балке 5, при этол» с помощью ходовых винтов 3 обеспечивается установка упругих элементов и их статическое нагружение эа счет включения электродвигателя 18, 3 1040369 4 который через муфты 17 передает кру-,: ков 7 и 8, плавно изменяя эксцент итящий момент червячным передачам 4 еняя эксцентри4, : ситет кривошипа 6 при необходимости червячное колесо которых це еме а р шаясь; до максимума, затем электромагнит по ходовому винту 3, поднимает аве с 2 П ет травел» - отключается. Как результат, шат 2 1 су . ри вклкн енин электродвигате° р ун ля крутящий момент через ред

20 плавно изменяет амплитуду колебаний тор передается на к ивош

19 р р ук- - . сообщая колебательное движение балривошип 6, при . ке 5 относительно ша ни а 14 этом эксцентрики 7 и 8 установлены .. В о шарнира . Выключение стенда осуществляется при в таком положении, при котором экс- абатыван

6 ет кривошипа равен нулю. tO- е включа ро чает электромагнит, приближая редается возвратно-поступательное дви не пе- диск 11 к -фрикционному олик 10 му ро у и который, обкатываясь, воздействует жение и кривошип 6 вращается в ниж-,- на че вячн

2 на, как в нодшип- эксцентрики 7 и 8 в первоначальное к., 15 (эксцентриситет равен нулю) положеаким о разом, запуск электродвига р дв га ние, после чего отключается двигателя 20 осуществляется практически без ль нагрузки. ски ез тель 20, затем включается электроДля динамического нагружения упругих в п отиво .двигатель 18, при этом он в ашается р элементов 15 и 16 после разгона в противоположном направлении и через

20 б сра атывает ре- версу 2 в исходное положение. ле 13 времени, включая электромагнит 12, который прижимает диск 11 к фрикционном олик 10

Затем цикл повторяется, режимы а у р у, в резуль- . испытания задаются с помощ ю т те ролик 10 обкатываясь по не- д ле 13 времени. щью реподвижному диск 11 п у, риводит в дви- Применение предлагаемого стенда жение червячную-передач 9 что р у, иэ- позволит повысить эффективность испытаменяет взаимное положение эксцентри - ний упругих элементов подвески. д //

1 040369

ВНИИПИ Заказ 8919/46 Тираж 873 Подпиоиое

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх