Устройство для измерения параметров подвешивания транспортного средства

 

(72) Аитвры изобретения

И.И. Б<с)>тор, A.È. Березовский, И.И. Вучетич и Ч.И. Киленский

Рижский (!>или<)л Всесою1ного научно-иссл дон института Bill <>íîñòðîåfl я;,.", < (7!) Заявитель

/

f ( (э4) УСТ!>ОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТР0 ПАВЕ!!!ИВЬНИЯ

TI>А)!СЛОРТ)!(Н О СРЕДСТВА ности и >мс ренин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при измере><иях параметров подвешивания транспортных экипажей, в частности экипажей железнодорожног о транспорта.

Известно устройство для измерения параметров подвен ивания транспортного средства, содержащее измеритель вибра>0

Цнй КОЛЕ СНЬ) Х II»I> Г ОЕДИ НЕННЫй ЧЕ Р ЕЗ один усилитель с одним входом блока моделирования и»р»метров подвески, выход которого лодкин>чен к < дному входу блока сравне>а<я, другой вход ко15

Top(>I o через другой усилитель связан с измерителем вибр<п<ий обрессореннои части транспортного средств», а выход подключен к регист!>и!);>>я<ему бл<>ку (! )

Недостзгком и If) t т»«) () устройства

20 является низкзя т<> I>и>г1 ь и" морс.ния ири испол ьз(>в анни <>д н< «Bx(>

Цель изобретс.ния — (>он<.ннс нис т(>чЦель достигается тем, что устройство снабжено блоком временной задержки сигнала, вход которого подключен к выходу одного усилителя, а выходы — со<>тветственно к другим вход IM блока моделиров<)иия и»р »метр(>в подвески, причем блок време>III<>(l з»держки сигнала выполнен Н» магнитном б>»рабане с двигателем, вз<)имодеиствующих с магнитным барабаном магнитной головки записи и магнитных гол(в<>к воспроизведения, свя з»нных с последними одними входами элементах демодуляции, выходы которых я вл я)от ся выходами блока временной задержки, связанном с другими входами элементов демодуляции и с двиг»телем Mагнитного барабана датчике скорости транспортного средства и иодклк)че)<><ом к магнитной головке записи элементе модуЛяции, ВХОД КОТ Ор О! О я ВЛ я с>т С Я ВХОДОМ блока временной з щс ржки сигнала.

На чертеже иредс т»влс и» блок-схем» устроиства.

8964

Устройство содержит измеритель 1 вибрации колесных пар, измеритель 2 вибраций обрессоренной части экипажа, усилители 3 и 4, блок 5 временной задержки включающий элемент 6 модуляции, магнитный барабан 7, магнитную головку 8 записи, магнитные головки

9, 10 и 11 воспроизведения, блоки 12, 13 и 14 демодуляции, датчик 15 скорости экипажа, электрический двига- !О тель 16 магнитного барабана, блок 17 моделирования параметров подвески, блок 18 сравнения и регистрирукиций блок ) 9.

Устройство работает следующим об- !5 разом.

Сигнал от измерителей 1, измеряющих ускорения на первом по ходу движения колесном блоке, после усиления усилителем 3 поступает на блок 6 и затем на головку 8 записи магнитного барабана 7. Записанный сигнал ускорения на магнитный барабан воспроизводится головками 9, 1О и 11 воспроизведения, каждая из которых обеспечивает заданное время задержки сигнала.

Так как скорость экипажа может изменяться в процессе движения, то время запаздывания сигнапа ускорения зад" него колесного блока по отношению к

30 переднему определяется как Q.-„h.tÄ

4" 4! gJ где б — время запаздывания колес4 ного блока по отношению к первому;

-- расстояние между колесными .

1 35 блоками;

Ъ ч — скорость движения экипажа.

Для обеспечения возможности изменения времени задержки при воспроизведе" нии сигнала ускорения с магнитного барабана в соответствии со скоростью экипажа напряжение от датчика 15 скорости поступает на электрический дви" гатель 16 магнитного барабана так, что его угловая скорость изменяется пропорционально скорости транспорт45 иого средства. Система датчик 15 скорости — двигатель 16 может быть выполнена в виде синхронно-синфазного привода типа "сельсин". Сигналы с выхода головок 9, 10 и 11 воспроизведения поступают на выходи блоков

12, 13 и 14, на другие входы которых подается напряжение с выхода датчика

15 скорости. Этим напряжением можно одним из известных способов осуществить перестройку временных параметров сигналов несущей частоты блоков

12, 13 и 14 в соответствии с угловой.

74 скоростью магнитного барабана, что позволит, независимо от его угловой скорости, поддерживать постоянным коэффициент передачи блока 5 временной задержки. Сигналы с выходов блоков 12, 13 и 14 демодуляции также с выхода усилителя 3 поступают на входы блока 17. Блок 17 осуществляет преобразование входных сигналов в выходные в соответствии с передаточной функцией моделируемого транспортного средства. Этот блок может быть выполнен одним из известных способов, например, в виде аналоговой электронной модели с перестраиваемыми параметрами.

Сигнал с выхода блока 17 поступает на вход блока сравнения 18, на второй вход которого поступает сигнал от измерителя 2 через усилитель 4.

Сигналы с измерителя 2 и выхода блока

17 соответствуют ускорениям одной и той же точки движущегося экипажа. Изменяя параметры в блоке 17, можно добиться близости выходных сигналов блока 7 и измерителя 2. Блок 18 сравнения может быть выполнен в виде дифференциального операционного усилителя и производит вычитание поступающих на его входы сигналов. В этом случае о близости входных сигналов может свидетельствовать величина среднеквадратического значения разности этих сигналов, которая регистрируется регистратором.

Проверка предлагаемого устройства осуществлена в лабораторных условиях по записям на магнитной ленте ускорений колесной пары и кузова вагона опытного электропоезда ЭР-200 и дала положительные результаты.

Формула изобретения

Устройство для измерения параметров подвешивания транспортного средства, содержащее измеритель вибрации колесных пар, соединенный через один усилитель с одним входом блока моделирования параметров подвески, выход которого подключен к одному входу блока сравнения, другой вход которого через другой усилитель связан с измерителем вибраций обрессоренной части транспортного средства, а выход подключен к регистрирующему блоку, о т-.

)л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це8964 74

Составитель 3. Кондратенко

Техред А Бабинец Корректор М. Шароши

Редактор Н. Лазаренко

Подписное

СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по делам изобрет " ений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Заказ 11684/30 о л. Проектная, 4

Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, у

Э лью повышения точности измерения, оно снабжено блоком временной задержки сигнала, вход которого подключен к вы1 ходу одного усилителя, а выходы — соответственно к другим входам блока моделирования параметров подвески, причем блок временной задержки сигнала выполнен на магнитном барабане с двигателем, взаимодействуюших. с магнитным барабаном магнитной головке записи и магнитных головках воспроизведения, связанных с последними одними входами элементах демодуляции, выходы которых являются выходамн блока временной задержки, связанном с другимн входами элементов демодуляции и с двигателем магнитного барабана дат"

9 чике скорости транспортного средства и подключенном к головке записи элементе модуляции, вход которого является входом блока временной задержки сигнала.

lO . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии У 872836, кл. 40 1, 1959.

Устройство для измерения параметров подвешивания транспортного средства Устройство для измерения параметров подвешивания транспортного средства Устройство для измерения параметров подвешивания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх