Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистичаскик

Pecnydnw

Р М К з

G 01 .М 17/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

ДЗ) УДК 629. 113. 001.4:620.1 ° 05 (088.8) Опубликовано 30,01 83,Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01 ° 83

l

/ ф

- т

P.A. Акопян, И.С. Керницкий, И.Ф. Сикач и В. Н.. Шамлян (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВОИ

ЧАСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Мзобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для исследования элементов ходовой части транспортных средств.

Известен стенд для исследования элементов ходовой части транспортного средства, содержащий стойку, привод и два шарнирно связанных со стойкой, расположенных один над другим рычага, между которыми расположен исследуемый элемент (1).

Недостаток стенда — невозможность осуществления на нем комплексных испытаний элементов ходовой части.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае- . мому результату является стенд для исследования элементов ходовой час ти колесного транспортного средства, содержащий основание со стойками, с одной из которых шарнирно связаны. имитирующие соответственно подрессоренные и неподресоренные массы транспортного средства верхняя и нижняя горизонтальные балки, и устройство для возбуждения колебаний элементов ходовой части 52 3, К недостаткам этогб стенда относятся его ограниченные функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда ,путем обеспечения колебаний с раз; . личными начальными амплитудами. для достижения поставленной цели в стенде для исследрвания элементов ходовой части колесного транспортного средства строительство для возбуждения колебаний элементов,ходовой части, выполнено состоящим из вертикального пневмобаллона, размещенного на основании и установленного в вертикальных направлякдяих с регулируемыми по высоте ограничите2О лями хода, горизонтального силового цилиндра, закрепленного на другой указанной стойке, и шарнирного трехзвенника, одно звено которого mapнирно связано с указанными пневмобаллонами, другое шарнирно связано с этой стойкой и смонтировано с возможностью взаимодействия с верхней балкой, при этом оба звена шарнирно связаны между собой промежуточным звеном, а шарнир, соединяющий первое звено с промежуточным, 99308<

<«л«:)еfIHH! .<т << пнет<«токам< ре для мгнотт< нн<>г<> < бр<з<-а RE. I. õèåé балки .

Кроме того, с ц<.лью обеспечения ра- д<льного исследования упругих

<твой ств элементов подвески и шин

< 1 енд снабжен блокируемыми телескопическими стойками, установленными между верхней и нижней балками, и между нижней балкой и основанием.

На фиг. 1 изображен стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средст-, ва, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вил Б на фиг. 3; на фиг. 4 — вид В на фиг.1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1.

Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средств,< содержит основание 1 со стойками 2 и 3. Со стойкой 3 шарнирно связаны одни концы имитирующих годрессоренные и неподрессоренные массы транспортного средства верхней и нижней горизонтальных балок

4 и 5. Устройство для возбуждения колебаний элементов ходовой части гог.— тоит из пневматических баллонов 6, установленных в вертикальных направляющих 7 с регулируемыми по высоте ограничителями 8 хода,и шарнирного сдвоенного трехзвенника. Одно звено 9 последнего шарнирно связано с опорной плитой 10 баллонов 6, а другое звено 11 — co стойкой 2. На звене 11 при помощи оси 12 смонтирован ролик 13, взаимодействующий с балкой 4. Звенья 9 и 11 шарнирно связаны между собой промежуточным звеном 14. Шарнир 15, соединяющий звенья 9 и 14, имеет замок 16, ограничивающий его перемещение влево. На направляющей 7 закреплена пневматическая камера 17, а на стойке 2 — силовой цилиндр 18. На балке

4 сверху установлен вибратор 19, приводимый двигателем 20. Снизу к балке

4 подвешена на роликах 21 дополнительная масса 22, перемещаемая ходовым винтом 23, приводимым во вращение от электродвигателя 24. На конус балки 5 установлено сменное колесо 25 с пневматической шиной, опирающейся на опору 26 переменной высоты, Между основанием 1 и балкой 5 установлена блокируемая телескопическая стойка 27, а между балками 4 и 5 — аналогичная стойка 28.

На верхней 4 и нижней 5 установлены переменные по расположению и высоте опоры 29 и 30 для крепления пневматических, гидропневматических и пружинных упругих элементов 31, кронштейны 32 для крепления рессор

33 и кронштейны 34 и 35 для крепления амортизатора 36. На верхней балке 4 смонтированы направляющие ролики 37.

20 8 устанавливается на заданнут<т выI

Для комплекснот о (совме<.-.тного ) исследования упругих и демпфирующих свойств подвески и пневматической шины колеса на стенде предварительно устанавливаются подлежащие исследованию упругий элемент, амортизатор и колесо с пневматической шиной. Дополнительная масса 22 с помощью электродвигателя 24 переметттается в положение, обеспечивающее необходимую статическую нагрузку на упругий эле-, мент. Балки 4 и 5 освобождаются от блокировки (стойки 27 и 28 опускаются ) .

Для возбуждения свободных колебаний шарнирный трехзвенник с помощью цилиндра 18 выводится в исходное для подъема балки 4 положение (шарнир 15 отводится в крайнее левое за "мертвую" точку положение, замок 16 закрывается ). Ограничитель соту. Подавая воздух от компрессора в пневмобаллоны 6, поднимают балку 4. С помощью камеры 17 шарнир 15 перемещается вправо, после прохождения из "мертвой" точки шарнирный трехзвенник складывается, не препятствуя свободному падению и последующему колебанию балки 4. Воздух из пневмобаллонов 6 выпускается в атмосферу.

Возбуждение вынужденных колебаний производится с помощью механического вибратора 19. При этом шарнирный трехзвенник находится в сложенном (нерабочем ) положении.

При раздельном исследовании упругих и демпфирующих свойств упругого элемента или пневматической шины, а также демпфирующих свойств амортизатора или другого гасящего устройства бГтокируются верхняя 4 или нижняя 5 балки. Возбуждение свободных или вынужденных колебаний производится аналогично рассмотренному.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет расширить его функциональные возможности путем обеспечения колебаний элементов ходовой части с различными начальными амплитудами.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства, содержащий основание со стойками, с одной из которых шарнирно связаны имитирующие соответственно подрессоренные и неподрессоренные массы транспортного средства верхняя и нижняя горизонтальные балки, и устройство для возбуждения колебаний элементов ходовой части, о т л и ч а ю ш и тт с я тем, что, с тте<тью расширения функциональных возможностей путем

99 го 8cl

37 9

Фиг.0

Ю 10 О 7

Фиг. 2

Оид Г

Фиг.5

ВНИИПИ Заказ 443/57 Тираж 871 Подписное

Филиал ППП "Патент",r.Ужгород,ул.Проектная,4

Обеспечения кО!!еба!!ий с ра Зли 1!!ыми начальными амппнтудами, укаэанное устройство выполнеHD состоящим иэ вертикального пневмоба!!ло!!а, размещенного на основании и установленного в вертикальных -направляющих с регулируем!ми по высоте ограничителями хода, гори эонтального силового цилиндра, закрепленного на другой указанной стойке, .и шарнирного трехэвенника, одно звено которого шарнирно связано с укаэанными пневмобаллонами, другое шарнирно связано с этой стойкой и смонтировано с воэможностью взаимодействия с верхней балкой, при этом оба звена шарнирно связаны между собой промежуточным звеном, а шарнир, соединяющий первое звено с промежуточным, 6 ! Олсо еди н е и к и не Вмок амере для мгновенного сброса верхней балки.

2. Стенд по п. 1, о т, л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения раздельного исследования

5 упругих свойств элементов подвески и шин, он снабжен блокируемыми телескопическими стойками, установленными между верхней и нижней балками н между нижней балкой и основа10, вием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 564563, кл, G 01 М 17/04, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

М 556368, кл. G 01 М 17/04, 1973 (прототип ) .

Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх