Регулятор давления зажимных устройств станков

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЗАЖИ НЫХ УСТРОЙСТВ СТАНКОВ, содержащ корпус с. гидролиниями для подвода основного, контролируемого и сливного давлений, установленный в нем исполнительный орган, кинематически связанный с электропереключателем , и плунжер, нагруженный с одной стороны пружиной задания, связанной с регулирующим винтом, а с другой - контролируемым давлением, отличающийся тем, то, с целью его упрощён1ия и уменьшений времени зажима обрабатываемой детали , исполнительный орган выполнен в виде фланца со штоком, нагруженного связанной с плунжером пружиной и расположенного в проточной полости с контролируемым давлением между торцом плунжера и корпусом.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, 3(511 G 05 Р 16/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3398420/1.8-24 (22) 24. 02. 82 (46) 07.09.83. Вюл. Р 33 (72) Г.И.Каменецкий (71) Ордена Трудового Красного

Знамени экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков (53) 621.646.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР Р 730163, кл. Н 01 Н 35/24, 1976.

2. Патент Великобритании

Р 1460846. кл. F 2 », опублик.1975 (прототип). (54)(57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЗАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ СТАНКОВ, содержащее йорпус с. гидролиниями для подвода основного, контролируемого и сливного давлений, установленный в нем исполнительный орган, кинематически свя э а нный с электроп ереключателем, и плунжер, нагруженный с одной стороны пружиной эадания, связанной с регулирукщим винтом, а с другой — контролируемым давлением, отличающийся тем, что, с целью его упрощения и уменьшения времени эажима обрабатываемой детали, исполнительный орган выполнен в виде фланца со штоком, нагру- женного свяэанной с плунжером пру жиной и расположенного в проточной полости с контролируемым давлением между торцом плунжера и корпусом.

1040 472

60 плунжера 7..

Изобретение относится к машиностроению, н частности к гидропри.водам зажимных:устройств станков, обеспечивающих зажцм обрабатываемых деталей с регулируемым усилием, Известны реле давления, предназ.— наченные для регулирования давления и подачи импульса в цепь электрогидранлической системы управления станком при достижении н точке установки реле заданного давления, что соответствует установке рабочего органа на упоре ° Такое реле включает н себя корпус с гидролиниями основного слинного и контролируемого дав лений, подведенного к-торцовой полости плунжера, нагруженного пружиной и кинематически связанного с электропереключателем (1) .

Недостаток устройства — возможность ложных команд в связи с потерями давления в трубопроводе и самом рабочем, органе.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор давления, содержащий корпус с гидролиниями для подвода основного, контролируемого и слинного давления, установленный в нем исполнительный орган, кинематически связанный с электропереключателем, и плунжер, нагруженный с одной стороны пружиной задания, связанной с регулирующим винтом, а с другой—

|контролируемым давлением (2) .

Недостатками известного регуля-, тора являются сложность конструкции самого регулятора и сложность установки,его н станках.

Цель изобретения - упрощение регулятора и уменьшение времени зажима обрабатываемой детали.

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе исполнительный орган выполнен и виде фланца со штоком, .нагруженного связанной с плунжером пружиной и расположенного в проточной полости с контролируемым давлением между торцом плунжера и корпусом.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый регулятор давления зажимных устройств станков; на фиг.2 гидравлическая схема работы регулятора. !

Регулятор давления эажимных устройств станков состоит иэ корпуса

1,; в котором ныполнены гидролиния

2 для подвода основного давления, гидролиния (слива) для подвода сливного давления 3, гидролиния 4 подвода контролируемого давления, проточная полость 5, соединенная с торцовой камерой б плунжера 7. Про- точка 8 плунжера соединена каналом .

9 с торцовой камерой б плунжера 7.

Исполнительный орган 10, выполненный;

*35

40 в виде фланца са штоком,. расположен в проточной полости 5 корпуса 1.

Один конец 11 его штока кинематически связан с электропереключателем

12, а другой конец 13 штока нагружен пружиной 14, Плунжер 7 нагружен пружиной 15 задания, связанной с регулирующим винтом 16. Направление движения поршня при зажиме определяется золотником 17. Зажим обрабатываемой детали осуществляется вращающимся цилиндром 18.

Регулятор работает следующим образом.

При переключении золотника 17 жидкость из гндролннии 2 основного. давления (фиг. 1) .через полость проточки 8 плунжера 7, канал 9, торцовую камеру 6 плунжера, полость 5, гидролинию 4 контролируемого давления и золотник 17 поступает н ци- линдр 18.

Проточка 8 на плунжере 7 обеспечивает поддержание постояннЫм давления н гидролинни 4, определяемого настройкой регулировочного винта 16. При повышении давления в .торцовой камере .б сверх настроенного плунжер 7 перемещается в сторону сжатия пружины 15, уменьшая проходное сечение на входе. н полость проточки 8 и увеличивая проходное сечение на .выходе из полости проточки 8 в гидролинию 3 слива, что приводит к снижению давления. При снижении давления ниже настроенного пружина 15 смещает плунжер 7 и давление повышается.

При движении поршня цилиндра 18 фланец 10 удерживается в проточ-. ной полости 5 потоком жидкости и пружина 14, сжимаясь, дополнительно нагружает плунжер 7, что дает повышение давления в камере б плунжера. Одновременно та же сила соэдает перепад давления по обе стороны фланца 10, численно равный указанному повышению давления. При остановке поршня цилиндра 18, т.е. в тот момент, когда деталь зажата, поток жйдкости прекращается, по обе стороны фланца 10 давление.уравняется, пружина 14 смещает фланец 10 со штоком в его крайнее верхнее положение, при котором фланец 10 входит в торцовую камеру б плунжера до упора .в плунжер 7, при этом электропереключатель 12 подает импульс в электрогидравлическую систему управления. станком. При перемещении фланца жидкость из камеры б вытесняется . в полость 5 через зазоры между цилиндрическими поверхностями фланца и .торцовой камерой

Предлагаемый регулятор давления для зажимных УстРойств станков обе1040472

Составитель Ф. Олифиров

Редактор A. Курах Техред Т.йаточка Корректор Г. Огар

Заказ 6928/51 Тираж 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", i Ужгород, ул. Проектная, 4

1 спечивает минимально возможное время зажима, так как злектропереключатель подает сигнал при неподвиж.ных рабочих органах, следовательно, не требуется ограничения потока жид" кости, тогда как в известном приводе во избежание ложных импульсов ог .раничение потока необходимо, что ведет к увеличению времени зажима.

Регулятор давления зажимных устройств станков Регулятор давления зажимных устройств станков Регулятор давления зажимных устройств станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх