Рабочий ротор для автоматических роторных линий
РАБОЧИЙ РОТОР ДЛЯ АВТОМАГИЧЕСКИХ РОТОРНЫХ ЛИНИЙ, содержаший скрепленные между собой верх-. кий и нюкний барабаны с соосными друг , другу ползунами, приводимыми от цилиндрических кулачков, и инструментальные блоки по чяьлу ползунов В каждом иэ ба рабаноБ, отли 1ающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения технологического усилия и уменьшения габаритных размеров, он снабжен приводными каретками и СИЛОВЫМ гидроцилиндром7 каретХИ смонтированы на нижнем барабане с ВОЗМОЖНОСТЬЮ перемещения в радиальном направлении, инструментальные блоки закреплены на каретках, а гидроцилиндр размещен Б верхнем барабане вдоль его оси.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(50 В 30 В 1 1/ 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3331923/25 27 (22) 27.08. 81 (46) 15,09.83, Бюл. М 34 (72) Г.С. Шичков (53} 621,97 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
Ж 603591 кл, В 30 В 11/12, 03, 11.75 (прототип).„ (54)(57) РАБОЧИЙ POTOP ДЛЯ АВТО»
МАГИЧЕСКИХ РОТОРНЫХ ЛИНИЙ, содержащий скрепленные между собой верхний и нижний барабаны с соосными друг другу ползунами, приводимыми от цили (д рических кулачков, и инструментальные блоки по числу ползунов s каждом иэ ба рабанов, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения технологического усилия и уменьшения габаритных размеров, он снабжен приводными каретками и силовым.гкдроцилиндром, каретки смонтированы на нижнем барабане с воэможностью перемещения s радиальном направлении, инструментальные блоки закреплены на каретках, а гидроцилиндр размещен в верхнем барабане вдоль его оси.
1 1041
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях роторных линий для выполнения операций обработки материалов давлением.
Известен рабочий ротор для автомати» 5 ческих роторных линий, содержащий скрепленные между собой верхний и нижний барабаны с соосными друг другу полэунами, приводимыми от цилиндрических кулачков, и инструментальные блоки по числу ползунов в каждом из барабанов (1)
Недостатком известного рабочего ротора является ограниченность технологического усилия, связанная с нуличйем большого количества полэунов, выполняющих рабочий ход, и большие габаритные раэме» ры.
Бель изобретения - расширение техно логических возможностей и уменьшение габаритных размеров.
Бель достигается тем, что рабочий ротор для автоматических роторных линий, содержащий скрепленные между собой верхний и нижний барабаны с соосными друг другу ползунаи, при одимы и m 25 цилиндрических кулачков, и инструментальные блоки по числу ползунов в каждом иэ барабанов, снабжен приводными каретками и силовым гидроцилиндр9м, каретки смонтированы на нижнем барабане с воз- 30 ,можностью перемещения в радиальном направлении, инструментальные блоки аакреплены на каретках, а гидроцилинцр размещен в верхнем барабане вдоль er o оси. 35
На фиг. 1 схематически изображен ротор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1, Рабочий ротор для автоматических роторных линий состоит из верхнего 1 и 40 нижнего 2 барабанов, скрепленных между собой шпильками 3 с втулками 4. B барабанах размещены соосные друг другу ползуны 5 и 6, приводимые при врашении ротора Dt неподвижных кулачков 7 и 8.
На нижнем барабане смонтированы подвижные в радиальном направлении карет316 2 ки 9 с инструментальными блоками 10.
Каретки приводятся через рычажные сис темы 11 и 12 от неподвижных копиров 13 и 14. B верхнем барабане размещен силовой гидроцилиндр 15, шток 16 которого имеет средства сочленения с пуансонами 17 инструментальных блоков 10 в виде Р-образного паза. Подача рабочей жидкости в полости гидроцилиндра осуществляется по каналам 18 и 19 от гидропровода (не показан) через распре« делительное устройство 20. Рабочий ротор приводится во вращение через зубчатое колесо 21 и взаимодействует с загрузочным ротором 22 и ротором 23 вы« грузки.
Рабочий ротор работает следующим образом.
При вращении рабочего ротора (фиг. 2) против асовой стрелки ползуны 5 и 6 в позиции загрузки поочередно принимают из загрузочного ротора 22 заготовки и перемещают их в инструментальные блоки 10. При дальнейшем вращении ротора каждая каретка с инструментальным блоком и помещенной в нем заготовкой перемещается к центру ротора рычажной системой 12, взаимодействующей с копиром 13, При этом ось инструментального блока совмещается с осью гидроцютиндра 15, а пуансон 17 сочленяется с помощью своей головки со штоком 16, Силовой гидроцилиндр 15 совершает рабочий и возвратный ход и выполняет технологическую операцию, после чего каретка 9 рычажной системой 11 от копира 14 возвращается в исходное на ро торе положение. B позиции выгрузки ползуны 5 и 6 извлекают изделие из инструментального блока, которое передается в ротор 23 выгрузки.
Экономический эффект от внедрения ,изобретения обеспечивается за счет возможности обработки заготовок, требующих повышенного технологического усилия и уменьшения габаритных размеров ротора по высоте.
10413 16
1041316
Составитель E. Складчиков
Редактор Г. Гербер Техред М.Костик Корректор А. Повк
Заказ 7033/14 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4