Устройство для управления вагонозамедлителем

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

«(5}3 > 6! L !, 01, ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ " :.ИИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬС 7БУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛнМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3426878}(27-11 (22) 19.04.82 (46) 15.09.83. Б!Ол. ¹ 34 (72) Л. Н. Перов и Ю. Л. Пятаков (71) Всесоюзный ор.}ена Трудового 1,рясного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 656.212.5 (088.8) (56) 1. Фонарев Н. М. Лвтоматизация IlpÎцесса расформирования cocTBI30}3 ыа 00piировочных горках. М., «Транспорт». 1971, с. 182 — 186. (54) (56) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГ1РЛВ,,1

НИЯ ВЛГОНОЗЛМЕДЛИТЕЛЕМ, содержасцее тормозной и оттормаживаю}пий элс}(Tp0пневматические клапаны, подключен l»ic к выходу исполнительного блока, блок фор 1 ! Г>: : i; : i 1 5! К 0 > I : i i ii . i (. I 1 Я I i i 1 0, . I(, К)— че }ли::. к !3озд Olli>)i м,:, il(. трали Ва} онозамсд. !.г(, .5}:)(ãó:.êT(4p .ВБ,!сп)ия Боз Lx x,l, от.11;> .:,.» .. .. (>1 1 (. >, . О. (II Л ЬЮ ПО!31>i!II(. II II)I на, !е i(!}0 T I pабОТ .;:. () l:(.,, бж(IIO .113мм и б, .Ок f >, .11 i !, I l>!3i! lf! I>lссfx(!II р ) Б)!зк!! с!! !1(!. IОБ.

ВХО; К}1:К.. 01 О !IÇ i О. () )!>!., "О(Д!1!10!! ((OOÒB(ТСТБ);:, !! l! )> ВЫ Х(> 1>. » i!С ГУЛ ЯТОР» TH !3, I(III!5I

Г>0:)Д > "..;.: 3I>I (O 3 . >. (OTБ(>Ti. I Â i iO!11,113! !3ХОтОМ:. i 0, 1illiòñ, II:! )1".! i:,!()i. !,,ii3ii !3ЫХО 11! КОтоп:l«» !О }кл}о !е}l". :ОО )тветствеllli0 l(торl

\>(U ;:;3l > -!, .. Кl Г)0! .! .С>3 >I;! ".!! ЧСС!(03}М !(11!!}В113

Б(! 1- . i(! 3;! 1«(> ),! П! С, и li К ОТ} 0;) >11!ХК}! 1)а IO! IIO. >13 клеит!.0:"..!(>Ii312 >I>I;0 0 >:i кл illан, 13 I! 0130зам(i. !i! О, l ß. Il i)!! 3 Ом }Б}1 f3!>}КО 11! б 10к(1 фо! .!Р .Б}1} .!!5! !(0 i. .!I.L !1РВВл(I;1!. 3 110.}I „110>}ЕI! !>! .:: СООТБЕТ(Т}3>> }О >П}!»! ВХОД}131 РОГ)Л}ЯТОР}1

Даl>Л > Il:15i БОЗД, Х i.

1041373

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках.

Известно устройство для управления вагонозамедлителем, содержащее тормозной и оттормаживающий электропневматические клапаны, подключенные к выходу исполнительного блока, блок формирования команд управления и подключенный к воздушной магистрали вагонозамедлителя регулятордавления воздуха (1) .

Недостатком известного устройства является то, что оно обладает низкой надежностью работы.

При коммутации, в процессе управления электрических цепей соленоидов электропневматических клапанов на контактах регулятора давления воздуха возникает высокое напряжение, которое вызывает образование искры, что ведет к быстрому износу контактов и задержке переключения цепей электропневматических клапанов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для управления вагонозамедлителем, содержащее тормозной и оттормаживающий электропневматические клапаны, подключенные к выходу исполнительного блока, блок формирования команд управления и подключенный к воздушной магистрали вагонозамедлителя регулятор давления воздуха, снабжено двумя блоками гальванической развязки сигналов, вход каждого из которых соединен с соответствущим выходом регулятора давления воздуха, а выход с соответствующим входом исполнительного блока, два выхода которого подключены соответственно к тормозному электропневматическому клапану вагонозамедлителя и к оттормаживающему электропневматическому клапану вагонозамедлителя, при этом два выхода блока формирования команд управления подключены к соответствующим входам регулятора давления воздуха.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 формирования команд управления на оттормаживание вагонозамедлителя или установление требуемой ступени торможения, регулятор 2 давления воздуха, который устананавливает и поддерживает давление сжатого воздуха в гормозной системе вагонозамедлителя на уровне, соответствующем заданной ступени торможения, блоки 3 и 4 гальванической развязки сигналов, которые обеспечивают передачу сигналов управления с выходов регулятора 2 давления воздуха на соответствующие входы исполнительного блока 5, гальванически разделяя при этом выходные цепи регулятора 2 давления воздуха и вход5

Зо

35 ные цепи исполнительного блока 5. Последний осуществляет бесконтактную коммутацию соленоидов тормозного электропневматического клапана 6 вагонозамедлителя и оттормаживающего электропневматического клапана 7 вагонозамедлителя.

Устройство работает следующим образом.

При установке вагонозамедлителя в режиме торможения из блока 1 формирования команд управления на один из входов регулятора 2 давления воздуха подается команда в виде электрического сигнала на установку требуемой ступени торможения. Через контакт регулятора 2 давления воздуха, соответствующий заданной ступени торможения, электрический сигнал через блок 3 гальванической развязки сигналов подается на соответствующий вход исполнительного блока 5, содержащего бесконтактный силовой переключатель, коммутирующий рабочую цепь соленоида тормозного электропневматического клапана 6 вагонозамедлителя.

В результате этого тормозной электропневматический клапан 6 вагонозамедлителя воз будится и откроет доступ сжатого воздуха из питающей магистрали 8 в тормозную воздушную магистраль и в цилиндры 9 вагонозамедлителя. При достижении давления воздуха в тормозной воздушной магистрали вагонозамедлителя значения, соответствующего заданной ступени торможения, контакт регулятора 2 давления воздуха разомкнет выходную цепь и тем самым снимет управляющий сигнал с входа исполнительного блока 5. Этот блок выключит питание соленоида тормозного электропневматического клапана 6 вагонозамедлителя, что приведет к закрытию клапана и прекращению подачи сжатого воздуха из питающей магистрали

8 в тормозную воздушную магистраль и в цил и ндры 9.

При установке вагонозамедлителя в режиме оттормаживания, из блока 1 формирования команд управления на другой вход регулятора 2 давления воздуха, поступает соответствующий управляющий сигнал.

Через контакт регулятора 2 давления воздуха электрический сигнал, соответствующий оттормаживанию вагонозамедлителя, поступает на вход блока 4 гальванической развязки сигналов, а с его выхода — на соответствующий вход исполнительного блока 5, который возбуждает оттормаживающий электропневматический клапан 7 вагонозамедлителя.

В результате этого сжатый воздух из тормозной воздушной магистрали вагонозамедлителя выходит в атмосферу. При снижении давления в цилиндрах 9 вагонозамедлителя до определенной величины контакт регулятора 2 давления воздуха в цепи управления размыкается, оттормаживающий электропневматический клапан вы1041373

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес Корректор J3. Бокшан

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Мнтейко

Заказ 7038/17 ключается и прекращается доступ воздуха в атмосферу.

Положительный эффект от применения предлагаемого устройства заключается в том, что упрощается сопряжение блока 1 формирования команд управления и регулятора 2 давления воздуха. 3а счет коммутации маломощной безиндуктивной цепи управления увеличивается срок службы регулятора движения воздуха. В результате этого повышается надежность работы устройства, повышается его быстродействие и увеличивается точность управления вагонозамедлителем.

Устройство для управления вагонозамедлителем Устройство для управления вагонозамедлителем Устройство для управления вагонозамедлителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх