Устройство для управления маневровой работой на сортировочной горке

 

ОП ИСАНИЕ >958191

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.11.80 (21) 2999701/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

В 61 L 17/00

Геаудярствеииый «емитет

СССР (53) УДК 656.212..5 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 яв деяаи изебретеиий и етарытий (72) Авторы изобретения,Л. Г. Аверьянов, Б. А. Игнатов, Г. А. Красовский, Е. М. Шафит, Л. Э. Ципп, Ю. А. Косорига и Ю. В. Бакин

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ УПРАВ,ЛЕНИЯ МАНЕВРОВ

НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Устройство относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования на сортировочных горках.

Известно устройство для управления маневровой работой на сортировочной горке, содержащее накопитель оперативных признаков, манипулятор, блок разложения состава по путям и табло оперативной информации, причем первый и второй входы накопителя оперативных признаков соединены соответственно с выходами манипулятора и блока разложения состава по путям, подключаемого своим входом к горочному программно-задающему устройству, а выход накопителя оперативных признаков соединен с входом табло оперативной информации (1). 15

Однако невозможность организации безопасности маневровых передвижений в ходе роспуска составов не позволяет обеспечить совмещение во времени выполнения операции роспуска состава и маневровых работ в зоне спускной части горки и подгорочных путей.

Цель изобретения — повышение перерабатывающей способности сортировочной горки путем совмещения во времени роспуска составов и части маневровой работы.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком расчета времени ма неврового рейса, регистром памяти ординат стрелок и начала подгорочных путей, блоком защиты стрелок, подключаемым первым входом к первому выходу блока путевых датчиков проследования подвижного состава, и таймером, при этом четыре входа блока расчета времени маневрового рейса соединены соответственно с вторыми выходами накопителя оперативных признаков, манипулятора, блока разложения состава по путям и выходом регистра памяти ординат стрелок и начала подгорочных путей, первый и второй- выходы блока расчета времени маневрового рейса соединены соответственно с первым входом подключаемого вторым входом к второму выходу блока путевых датчиков проследования подвижного состава таймера и с вторым входом блока отображения оперативной информации, третий и четвертый входы которого подключены соответственно к третьему выходу блока разложения состава по путям и к выходу

958191 таймера, причем второй вход блока защиты стрелок подключен к третьему выходу манипулятора, а второй вход блока разложения состава по путям предназначен для под- ключения к третьему выходу блока путевых датчиков проследования подвижного состава.

На чертеже представлена структурная схема устройства для управления маневровой работой на сортировочной горке.

Устройство содержит накопитель 1 оперативных признаков, манипулятор 2, подключенный к горочному программно-задающему устройству 3 блок 4 разложения состава по путям, табло 5 оперативной информации, к входам которого подключается накопитель 1 оперативных признаков, блок 4 разложения состава по путям и блок 6 расчета времени маневрового рейса, один из входов которого подключен к выходу регистра 7 ординат стрелок и начала подгорочных путей, подключенный к одному из выходов блока 8 путевых датчиков проследования подвижного состава блок 9 защиты стрелок и таймер 10.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (при отсутствии роспуска) в накопитель 1 оперативных признаков вводится с манипулятора 2 информация о размещении «чужаков», локомотивов, наличии «окон» на каждом пути подгорочного парка, а также информация о типе маневровых локомотивов (тяговое усилие, вес локомотива и его длина). После выбора состава для расформирования в блоке 4 разложения состава по путям на основании информации, поступающей из горочного про гра м мно-задающего устройства 3, выявляются пучки, в которые в течение длительного времени (от 2-х мин и более) нет поступления отцепов, и которые требуют проведения на ряде путей маневровой работы (извлечение «чужака», устранение «окон» и т. д.). При средней скорости роспуска

6 км/ч такая ситуация может сложиться в результате поступления на другие пучки горки вагонных отцепов. Подобные ситуации выявляются и выдаются на табло 5 оперативной информации, с целью информирования дежурного по горке о возможности выполнения маневра на свободные пучки в ходе роспуска. Дежурный по горке вправе принять решение о выполнении или невыполнении маневровой работы и при согласии регистрирует его нажатием соответствующей кнопки или клавиши на манипуляторе 2.

При этом осуществляется запуск блока 6 расчета времени маневрового рейса, в котором выполняется сравнение времени свободности пучка (или зоны) от роспуска, определяемого на основе данных, поступающих из блока 4 разложения состава по путям, и времени, необходимого для выполнения маневрового рейса. В последнем случае исходные данные для расчета поступают

5 о

25 зо

55 из накопителя 1. оперативных признаков (характеристики горочного локомотива, суммарная длина и вес переставляемой группы вагонов) и регистра 7 ординат стрелок и начала подгорочных путей (план и профиль зоны маневровой работы). В соответствии с исходными данными блок 6 расчета времени маневрового рейса определяет длину маневрового рейса и на основании имеющейся зависимости времени выполнения рейса от учитываемых переменных осуществляют выбор времени выполнения маневрового рейса. Одновременно выявляется возможность размещения локомотива с переставляемыми вагонами между предельным столбиком стрелки разделения роспуска с маневрами и рельсовой цепью стрелки разделения путей, на которых выполняется г перестановка вагонов или одиночного локомотива. При возможности осуществления маневров по времени и размещению на табло 5 оперативной информации из блока 6 расчета времени маневрового рейса выдается соответствующая индикация. После восприятия индикации дежурный по горке выполняет перестановку локомотива в нужный пучок и предупреждает машиниста локомотива о маневрах в ходе роспуска. В соответствующий момент времени из блока 4 разложения состава по путям, связанного с блоком 8 путевых датчиков проследования подвижного состава, на табло 5 оперативной информации выдается индикация о ситуации, благоприятной для выполнения маневров.

Дежурный по горке при восприятии этой информации путем нажатия соответствующей кнопки на манипуляторе 2 подает команду в блок 9 защиты стрелок на. установку стрелки разделения зоны роспуска и зоны маневров в охранное положение и ее запирание. Одновременно из блока 6 расчета времени маневрового рейса поступает сигнал на включение таймера 10, осуществляющего отсчет времени. Из таймера 10 время, оставшееся до окончания маневров, выдается на табло 5 оперативной информации. После этого может быть подана (по радиосвязи или путем открытия соответствующего маневрового светофора) команда о возможности начала маневров. По истечении времени, необходимого для выезда локомотива с вагонами с подгорочного пути в зону маневров из таймера 10 на табло 5 оперативной информации подается соответствующий сигнал для обеспечения дежурства по горке контроля за своевременностью выполнения маневровых операций, После окончания маневровой работы и освобождения зоны маневров от подвижного состава, что фиксируется блоком 8 путевых датчиков проследования подвижного состава, дежурный по горке подает в блок 9 защиты стрелок команду на отпирание стрелки разделения зон роспуска и маневров, после чего обеспечивается возможность роспуска ваго958191

Формула изобретения

5 нов на все пути сортировочной горки. Если же по истечении врмени, выделенного для маневров, последние не закончены, отпирание стрелки разделения зон роспуска и маневров исключено, так как блок 8 путевых датчиков проследования подвижного состава не зафиксирует освобождения зоны маневров от подвижного состава и не даст соответствующий сигнал в блок 9 защиты стрелок. Этим обеспечивается необходимая степень безопасности движения при совмещении роспуска и маневров.

При необходимости управление стрелкой разделения зон роспуска и маневров, а также ее запирание могут осуществляться автоматически.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает возможность организации параллельного выполнения операций роспуска и маневров в районе спускной части горки с соблюдением необходимых требований по безопасности движений, что сокращает длительность прерывания процесса расформирования составов за счет занятости горки маневровыми операциями, и, как следствие, ведет к повышению перерабатывающей способности сортировочной горки.

Устройство для управления маневровой работой на сортировочной горке, содержащее накопитель оперативных признаков, манипулятор, блок разложения состава по путям и блок отображения оперативной информации, причем первый и второй входы накопителя оперативных признаков соединены соответственно с выходами манипулятора и блока разложения состава по путям, 35 подключаемого своим входом к горочному программно-задающему устройству, а выход накопителя оперативных признаков соединен с входом блока отображения оперативной информации, отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности, оно снабжено блоком расчета времени маневрового рейса, регистром памяти ординат стрелок и начала подгорочных путей, блоком защиты стрелок, подключаемым первым входом к первому выходу блока путевых датчиков проследования подвижного состава, и таймеров, при этом четыре входа блока расчета времени маневрового рейса соединены соответственно с вторыми выходами накопителя оперативных признаков маниулятора, блока разложения состава по путям и выходом регистра памяти ординат стрелок и начала подгорочных путей, первый и второй выходы блока расчета времени маневрового рейса соединены соответственно с первым входом подключаемого вторым входом к второму выходу блока путевых датчиков проследования подвижного состава таймера и с вторым входом блока отображения оперативной информации, третий и четвертый входы которого подключены соответственно к третьему выходу блока разложения состава по путям и к выходу таймера, причем второй вход блока защиты стрелок подключен к третьему выходу манипулятора, а второй вход блока разложения состава по путям предназначен для подключения к третьему выходу блока путевых датчиков проследования подвижного состава.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 368103, кл. В 61 L 17/00, 1973.

Составитель Ю. Борсоков

Редактор М Бандура Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6703/21 Тираж 542 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о скрытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления маневровой работой на сортировочной горке Устройство для управления маневровой работой на сортировочной горке Устройство для управления маневровой работой на сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх