Подводный размыкатель троса

 

ПОДВОДНЫЙ РАЗМЫКАТЕЛЬ ТРОСА, содержащий управляющее устройство , связанное с источни(ом электропитания , к которо.му подключен исполнительный механизм, расположенный в герметичной оболочке, соеднняюп ей размыкае.мые элементы троса, отличающийся тем, что, с целью повышениянадежности его работы , он снабжен пружиной, расположенной между размыкаемыми элементами троса, герметичная оболочка выполнена в виде стеклянного кольца, а исполнительный ме .ханиз.м включает сопряженную своей открытой частью с внутренней поверхностью герметичной оболочки кольцевую теплоизоляционную камеру, заполненную горючей смсью . (О (О о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1041400

3(51) В 63 В 21г52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3428736/27-11 (22) 21.04.82 (46) 15.09.83. Бюл, № 34

172) В.В. Г1ерескоков и В.С. Харитонов (53) 627.913 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3334671, кл. В 63 В 21/52, 31.08.81. (54) (57) Г10ДВОДНЫЙ РАЗМЫКАТсЛЪ

ТРОСА, содержащий управляющее устройство, связанное с источником электропитания, к которому подключен исполнительный механизм, расположенный в герметичной оболочке, соединяющей размыкаемые элементы троса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен пружиной, расположенной между размыкаемыми элементами троса, герметичная оболочка выполнена в виде стеклянного кольца, а исполнительный механизм включает сопряженную своей открытой частью с внутренней поверхностью герметичной оболочки кольцевую теплоизоляциîHíóþ камеру, заполненную горючей смсью.

CO Р

4-ь

CO

СР

1041 400

Составитель С. Марфина

Текред И. Верес 1<оррект:р 0.! èð :.як

Тираж 460 Под писное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

I10 делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д 415

Филиал ППП «Патент», г. Уж ород, ул. Проектная. 4

Редактор Л. Химчук

Заказ 7041, 8

Изооретение относится к судостроен llo, H частности к подводным размыкателям троса.

Известен подводный размыкатель троса, содержащий управляющее устройство, связанное с источником электропитания, к которому подключен исполнительный механизм, расположенный в герметичной оболочке, соединяющей размыкаемые элементы троса !).

Однако известный размыкатель H÷eåò недостаточную надежность в его работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы размыкателя.

Поставленная цель достигается тем, что подводный размыкатель троса, созержа-! ций управляющее устройство, связанное с источником электропитания, к которому подключен исполнительный механизм, расположенный в герметичной оболочке, соединяющей размыкаемые элементы троса, снабжен пружиной, расположенной между размыкаемыми элементами троса, герметичная оболочка. выполнена в виде стеклянного кольца, а исполнительный механизм включает сопряженную своей открытой частью с внутренней поверхностью герметичной оболочки кольцевую теплоизоляционную камеру, заполненную горючей смесью.

На чертеже схематически изображен подводный размыкатель троса, вид спереди.

Подводный размыкатель состоит из стеклянного кольца 1, герметично на радиаль- 30 ных резиновых уплотняющих кольцах 2 насаженного на размыкаемые элементы: шток

3 погружаемого объекта 4 и «!а шток 5 сбрасываемого груза 6. Крепление верхней части кольца со штоком 3 снаружи выполнено с помощью хомута 7, а крепление нижней наружной части кольца 1 с грузом 6 выполнено с помощью упруго установленного кольца 8. Груз 6 упирается в месте Л на внешнюю поверхность объекта 4 для того, чтобы избежать разрушения кольца 1 от непро;виденных механических ударов о груз

6. При этом и "-.àçîðå Б между торцами штоков 3 и 5 установлена сжатая пружина

9, а исполнительный механизм включает сопряженную своей открытой частью = внутренней поверхностью стеклянного кольца

1 кольцев ю теплоизоля!и .онную камеру !

О, внутри которой запрессована горючая смесь I I, состоящая из медленно горящего пороха и термита, проволоку с двумя выводами 12 и электроконтактами 13, упираюгцимися HB подпружиненные контакты 14, подсоединенные K герметиBHðîâBH ым электровводам 15 и к источнику 16 электропитания, связанному с устройством управления (не показано).

Размыкатель работает следующим Goразом.

: 10 достижении поl р . ж Beмьь! Об ьектом необходи )Io!i 1луoHHbl дискретной и"аманде устройства управления закорачивается электрическая цепь, и импульс тока от источника 16 поступает на электровводы 15, контакты !4 и 13 v, выводы !2. Происходит мгновенный запал смеси 1! и медленное сгорание при .,пературе 2800 †35 К. вследствие че.о образуется резкий перепад температур на внешней и внутренней поверхностях кольца приводягций к возникновению ма!нного разрывного усилия.

Это приводит к разрушению стеклянной оболочки кольца 1. В момент разрушения кольца 1 пружина 9 отторгает от штока 3 ооьекта 4 груз 6. Псггружаемый объект

4 получает положи гельную плаву .есть и всплывает на поверхност,:, океана.

Подводный размыкател;-, троса позволяет исключить влияние на его работу мошного гидростатического давления и обеспечивает у:-1равляемое всплытие подводных аппаратов всех классов без резких шумовых эффектов.

Подводный размыкатель троса Подводный размыкатель троса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх